Приложение 2
к Рабочей программе по коррекционноразвивающей работе в условиях логопункта для
детей с тяжелыми нарушениями речи (общим
недоразвитием речи детей 6-7 лет)
Примерное календарно-тематическое планирование работы и план индивидуальных и подгрупповых
занятий
по речевому развитию детей
в условиях логопункта
Исполнитель: учитель-логопед
Дмитриева Ольга Анатольевна
высшая квалификационная категория
г. Екатеринбург
1 КВАРТАЛ
Сентябрь, 4 неделя. «Осень. Деревья».
Раздел работы
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание
Общая моторика и мелкая
моторика
Зрительное внимание.
«Четвертый лишний»
(признаки осени)
Координация речи с
движением. «Дождик»
Работа над четкостью дикции
и звукопроизношением «На
что похожи листья?»
Мелкая моторика. Штриховка
листика клена.
Развитие силы голоса и
речевого дыхания. «Кто кого!»
Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза
Лексика. Связная речь.
Грамматика
Слоговой анализ слов –
названий деревьев
Развитие силы и длительности
выдоха. Упражнение
«Осенние листочки»
Выкладывание буквы «А» на
столе из палочек, печатание в
тетрадях.
Развитие фонематического
слуха. Выделение звука [А] из
ряда звуков
Грамматический строй речи.
Лото «Один - много» ( по теме
«Деревья»)
Грамота
Работа над слоговой
структурой слова
Звукопроизношение
Пальчиковая гимнастика
«Осень»
Составление и анализ
предложений об осени (с
опорой на картинки)
Осень. Месяцы. Периоды.
Пересказ рассказа «Осенние
Грамматический строй речи.
Приметы. Рассматривание
дожди»
Словообразование.
картины «Ранняя осень» и
Относительные
беседа по ней. Введение
прилагательные по теме
новой лексики
«Деревья». Игра
«Разноцветные листья»
Звук и буква «А». знакомство
Звук и буква «У». знакомство с
с артикуляцией звука.
артикуляцией звука.
Формирование умения
Формирование умения
узнавать звук в ряду гласных,
узнавать звук в ряду гласных,
ударный начальный звук, в
ударный начальный звук, в
словах. Знакомство с буквой.
словах. Знакомство с буквой.
Работа над трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом (ненастье, листопад)
Дифференциация звуков [p]-[p”] в парах слогов. Игра с мячом
ОКТЯБРЬ, 1 неделя. «Овощи. Огород»
Раздел работы
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Зрительное внимание «Что
лишнее?» (по цвету, форме,
размеру)
Слуховое внимание, чувство
рифмы. «Подскажи словечко»
Работа над ясной шепотной
речью. «Дедушка Рох»
Общая моторика и мелкая
моторика
Интонационная
выразительность речи,
четкость дикции,
произношение. «Купите
лук»
Координация речи с
движением. «Капуста»
Пальчиковая гимнастика
«Хозяйка однажды с базара
пришла»
Упражнение «Дождик»
Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза
Слоговой анализ слов –
названий овощей. «Погрузи
урожай»
Мелкая моторика. Штриховка
изображения баклажана.
Тетрадь для подготовительной
к школе логопедической
группы детей дошкольного
возраста
Определение места звука «А»
в словах.
Лексика. Связная речь.
Грамматика
Овощи. Огород. Введение
новой лексики. Расширение
глагольного словаря. Беседа
по картинке «Натюрморт»
Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание
Грамота
Работа над слоговой
структурой слова
Звукопроизношение
Пересказ рассказа «Давно
скосили луга» И. СоколоваМикитова
Составление и анализ
предложений о работах на
полях и в огороде осенью
Грамматический строй речи.
Словообразование.
Относительные
прилагательные по теме
«Давайте приготовим» (игра с
мячом)
)
Дифференциация звуков «А» «У» в словах (с опорой на
картинки).
Развитие связной речи.
Отгадывание и толкование
загадок об овощах
Формировать умение
Звук и буква «О». знакомство с
различать звуки «А» и «У» в
артикуляцией звука.
ряду звуков, слияний гласных,
Формирование умения узнавать
в начале слов. закрепление
звук в ряду гласных, ударный
знаний букв А,У. печатание и
начальный звук, в словах.
чтение слияний АУ,УА.
Знакомство с буквой.
Закрепление навыка
Составление и чтение слияний
узнаваний букв А,У в словах.
АО, ОА, УО, ОУ.
Работа над трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом (картофель, баклажан)
Дифференциация звуков [p]-[p”] в словах (с опорой на картинки) Игра «Разноцветные кармашки»
ОКТЯБРЬ, 2 неделя. «Фрукты.Сад»
Раздел работы
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание
Развитие обоняния и
глубокого вдоха. «Узнай
фрукт»
Общая моторика и мелкая
моторика
Пальчиковая гимнастика
«Апельсин»
Работа над четкостью дикции
и звукопроизношением в
двустишии: «Ежевику ела Ева,
Ева - справа, кустик -слева»
«Печатание» буквы О на
доске, в тетради,
выкладывание из мозаики.
Синтез названий фруктов из
данных слогов. Упражнение
«Кто больше слов составит?»
Развитие зрительного
внимания и мышления.
Разрезные картинки по теме
«Фрукты»
Координация речи с
движением. «Садовник»
Развитие слухового внимания,
памяти. «Повтори за мной» (
цепочки их слов – названий
фруктов)
Развитие мелкой моторики.
Штриховка изображения
банана.
Составление предложений о
фруктах по картинкам и подбор
готовых схем предложений
Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза
Лексика. Связная речь.
Грамматика
Грамота
Работа над слоговой
структурой слова
Звукопроизношение
Слоговой анализ слов –
названий фруктов
«Разноцветные грузовики»
Фрукты. Сад. Введение
новой лексики. Расширение
глагольного словаря (спеют,
зреют, наливаются,
краснеют, желтеют)
Пересказ рассказа «Как
яблоки собирают»
Составление и анализ
предложении по теме (с
опорой на картинки)
Грамматический строй речи.
Словообразование.
Относительные
прилагательные по теме
«Веселый повар»
Составление рассказа по
картине «Яблоки на красном
фоне»
Звук и буква «И». знакомство
Повторение и закрепление
с артикуляцией звука.
пройденного.
Формирование умения
узнавать звук в ряду гласных,
ударный начальный звук, в
словах. Знакомство с буквой.
Составление и чтение слияний
ИА, АИ, ИУ, ИО, ОИ
Работа над трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом (апельсин, абрикос)
Дифференциация звуков [p]-[p”] в предложении (с опорой на картинки) Игра «Украсим фонарик»
ОКТЯБРЬ, 3 неделя. «Насекомые и пауки»
Раздел работы
Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Развитие речевого дыхания,
правильной артикуляции
звука [ж]. «Жуки»
Комплексное занятие из цикла
«Развивающие сказки».
Путешествие в сказку «Как
кузнечик помогал слабым»
Развитие слухового внимания
«Кто летает?»
Работа над четкостью дикции,
звукопроизношения.
Скороговорки
Мелкая моторика. Конструктор
«Насекомые»
Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза
Составление и анализ
предложений о насекомых (с
опорой на картинки)
Развитие ловкости и
координации движений.
«Пчелы»
Слоговой анализ слов –
названий насекомых. «Раздели
и забери»
Лексика. Связная речь.
Грамматика
Насекомые. Многообразие.
Места обитания. Способы
передвижения. Беседа с
демонстрацией слайдов
Грамматический строй речи.
Составление предложений с
предлогами. «Бабочка и
грибок»
Общая моторика и мелкая
моторика
Грамота
Работа над слоговой
структурой слова
Звукопроизношение
Штриховка изображения
жука.
Звук и буква «Т». знакомство
с артикуляцией звука.
Формирование навыка
выделения начального и
конечного звука из слов.
Формирование умения делить
двусложные слова на слоги
(ТАТА, ТОТО) Знакомство с
буквой. Составление и чтение
обратных и прямых слогов с
буквой Т. Знакомство с
правилом «Имена людей и
клички животных пишутся с
большой буквы».
Работа над трехсложными словами с закрытым слогом (бабочка)
Дифференциация звуков [p]-[p”] . Игра «Помнишь ли ты эти стихи?»
Звуковой анализ слов: осы, жук,
муха. Работа на магнитной
доске
Пересказ рассказа «Насекомые
осенью»
Повторение и закрепление
пройденного. Подбор слов на
заданные звуки. Синтез и
анализ слогов из двух звуков.
Слоговой анализ двухсложных
слов. Составление и чтение
слогов и слов с пройденными
буквами. Закрепление правила
«Имена людей…».
ОКТЯБРЬ, 4 неделя. «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»»
Раздел работы
Лексика. Связная речь.
Грамматика
Общая моторика и мелкая
моторика
Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза
Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание
Грамота
Работа над слоговой
структурой слова
Звукопроизношение
Дни недели
Понедельник
Перелетные птицы.
Водоплавающие птицы.
Новая лексика. Беседа по
картине «Отлет птиц»
Обводка и штриховка
изображения утки. Тетрадь
для подготовительной к
школе логопедической
группы детского сада
Слоговой анализ слов –
названий перелетных и
водоплавающих птиц. « Кто
больше слов разделит на
слоги?»
Воспитание правильного
физиологического дыхания.
«Журавли учатся летать»
Вторник
Комплексное занятие из цикла
«Развивающие сказки».
Путешествие в сказку «Как
лебедь остался один»
Среда
Грамматический строй речи.
Образование притяжательных
прилагательных. Игра с мячом
«Чей? Чья? Чьи?»
Координация движений,
физиологическое дыхание.
«Журавли учатся летать»
Четверг
Развитие связной речи.
Составление рассказа по
картине «Улетают журавли»
Звуковой анализ слов: утка,
аист. Работа с раздаточным
материалом
Составление и анализ
предложений о перелетных
птицах. Работа с раздаточным
материалом
Работа над четкостью дикции,
звукопроизношением,
интонационной
выразительностью речи.
Скороговорка
Звук и буква «П». знакомство
Повторение и закрепление
с артикуляцией звука.
пройденного. Закрепления
Формирование навыка
знания пройденных букв,
выделения начального и
умения читать слоги и слова с
конечного звука из слов.
ними. Формирование навыка
Формирование умения делить
звукового анализа и синтеза
двусложные слова на слоги
открытых и закрытых слогов.
(ПАПА) Знакомство с буквой.
Совершенствование навыка
Составление и чтение
конструирования и
обратных и прямых слогов с
трансформирования
буквой П. Чтение
пройденных букв из различных
двухсложных слов с буквой П.
материалов.
Работа над односложными словами со стечением со стечением согласных в начале и в конце (грач, аист)
Дифференциация звуков [p]-[p”] в текстах (индивидуально)
Слуховое внимание «Будь
внимательным» (перелетные и
зимующие птицы
Координация речи с
движением. «Аист»
НОЯБРЬ, 1 неделя. «Ягоды и грибы. Лес осенью»
Раздел работы
Лексика. Связная речь.
Грамматика
Общая моторика и мелкая
моторика
Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза
Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание
Грамота
Работа над слоговой
структурой слова
Звукопроизношение
Дни недели
Понедельник
Ягоды. Грибы. Новая
лексика. Составление
рассказа по картине «Дары
лесов»
Координация речи с
движением. «За грибами»
Вторник
Среда
Четверг
Грамматический строй речи. Развитие связной речи.
Развитие связной речи.
Словообразование.
Пересказ рассказа «Последние
Составление рассказа по
Относит.прилагательные
ягоды»
алгоритму «За ягодами»
«Бобрята-проказники»
Письмо в воздухе,
Штриховка изображения
Пальчиковая гимнастика
«печатание» на доске и в
гриба.
«Грибы»
тетр., выклад.из мозаики букв.
Слоговой анализ слов Зрительное внимание «Убери Слоговой анализ слов Составление и анализ
названий грибов. «Кто
неправильно написанные
названий лесных ягод.
предложений о грибах и ягодах.
больше грибов наберет?»
буквы»
«Помоги ежику»
Работа с раздат.материалом
Диалог «Где вы были?»
Работа над четкостью дикции
Зрительное внимание «Что
Диалог. Работа над
Работа над интонационной
в двустишии:
лишнее?» (лесные и садовые
интонационной
выразительностью речи
Еж под елкою лежал
ягоды)
выразительностью речи
И от холода дрожал»
Звук и буква «Н». знакомство
Звук и буква «М». знакомство с
с артикуляцией звука.
артикуляцией звука.
Формирование навыка
Формирование навыка
выделения начального и
выделения начального и
конечного звука из слов.
конечного звука из слов.
формирование навыка
формирование навыка подбора
подбора слов
слов заканчивающихся звуком
заканчивающихся звуком
«М»,формирование навыка
«Н»,формирование навыка
подбора слов, начинающегося
подбора слов, начинающегося
со звука «М». Деление
со звука «Н». Деление
двусложных слов на слоги
двусложных слов на слоги
(мама, Тома,Т има,) Знакомство
(Нина, Ната, нота) Знакомство
с буквой. Составление и чтение
с буквой. Составление и
обратных и прямых слогов с
чтение обратных и прямых
буквой М. Чтение двухсложных
слогов с буквой Н. Чтение
слов с буквой М. Формир/
двухсложных слов с буквой Н.
понятия предложение.
Работа над слоговой структурой односложных слов со стечением согласных в начале и в конце (гриб, лист)
Дифференциация звуков [p]-[л] в парах слогов
НОЯБРЬ, 2 неделя. «Домашние животные»
Раздел работы
Лексика. Связная речь.
Грамматика
Общая моторика и мелкая
моторика
Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза
Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание
Грамота
Работа над слоговой
структурой слова
Звукопроизношение
Дни недели
Понедельник
Домашние животные. Новая
лексика. Беседа по картине
«Крестьянский двор»
Вторник
Комплексное занятие из цикла
«Развивающие сказки».
Путешествие в сказку «Как
щенок узнал, кто всех важнее»
Координация речи с
движением. «Игра в стадо».
Штриховка изображения
свиньи.
Слоговой анализ слов –
названий домашних
животных. «Пастушки»
(игротека)
Работа над четкостью
дикции, интонационной
выразительностью речи.
Скороговорки
Среда
Развитие связной речи.
Составление рассказа по
картине «Собака со
щенятами»
«Письмо» в воздухе,
«печатание» на доске и в
тетради, выкладывание из
мозаики букв.
Анализ предложения:
У мамы Тима.
Четверг
Комплексное занятие из цикла
«Развивающие сказки».
Путешествие в сказку «Как гусь
всем завидовал»
Работа над четкостью
дикции в двустишии:
«Юра с Юлей не играл,
Он юлу ей не давал»
Повторение и закрепление
пройденного. Различение
звуков М – Н в ряду звуков,
слогов, слов. подбор слов на
заданный звук .Анализ и
синтез слогов из двух звуков.
Слоговой анализ
двухсложных слов.
составление и чтение слогов и
слов из пройденных букв.
Закрепление правила «Имена
людей…».
Работа над словами со стечением согласных в начале и в середине (кролик, овца, кошка)
Дифференциация звуков [p]-[л] в словах с опорой на картинки. Игра «Разноцветные картинки»
Звук и буква «К». знакомство с
артикуляцией звука.
Формир.навыка выделения
начального и конечного звука из
слов. Формир. навыка подбора
слов заканчивающихся звуком
«К», формир. навыка подбора
слов, начинающегося со звука
«М». Деление двусложных слов
на слоги (маки, мука, кати)
Знакомство с буквой. Составл.и
чтение обрат.прямых слогов с
буквой М. Чтение односложных и
двухсложных слов с буквой К.
Узнавание буквы К в словах.
НОЯБРЬ, 3 неделя. «Дикие животные»
Раздел работы
Дни недели
Общая моторика и мелкая
моторика
Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза
Координация речи с
движением. «На водопой».
Слоговой анализ слов –
названий диких животных.
«Раздели и забери»
Среда
Грамматический строй
речи. Словообразование.
Притяжательные
прилагательные. «Кто за
деревом?»
Пальчиковая гимнастика.
«Есть у каждого свой дом»
Звуковой анализ слов:
лиса, волк, лось. Работа с
раздаточным материалом
Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание
Работа над четкостью
дикции и
звукопроизношением.
Считалка
Зрительное внимание.
«Что перепутал
художник?» (чем угостим
диких животных)
Лексика. Связная речь.
Грамматика
Грамота
Работа над слоговой
структурой слова
Звукопроизношение
Понедельник
Дикие животные осенью.
Подготовка к зиме. Новая
лексика. Пересказ рассказа
«Еж»
Вторник
Комплексное занятие из цикла
«Развивающие сказки».
Путешествие в сказку «Как
олененку маму искали»
Повторение и закрепление
пройденного.
Совершенствование навыков
звуко-буквенного анализа.
Совершенствование умения
подбирать слова с заданным
звуком вначале. Формир.
умения определять место
заданного звука в слове.
Совершенствование умения
различать правильно и
неправильно написанные
буквы. Совершенствование
навыка чтения слогов , слов и
предложений с пройденными
буквами.
Работа над двусложными словами словами с двумя стечениями согласных (травка, тропка)
Дифференциация звуков [p]-[л] . Игра «Маленький кролик»
Четверг
Развитие связной речи.
Составление рассказа по картине
«Медведица с медвежатами»
Штриховка изображения лося.
Составление по картинкам
предложений о диких животных.
Анализ предложений. Работа на
магнитной доске
Слуховое внимание. «Кто
лишний?» (дикие и домашние
животные)
Звук и буква «Б». знакомство с
артикуляцией звука.
Формирование понятий о
твердости и мягкости, глухости и
звонкости согласных звуков.
Выделение начального и конечного
звука из слов. «Б». звуковой анализ
слов со звуком «Б». Знакомство с
буквой. Составление и чтение
обратных и прямых слогов с
буквой Б. Чтение односложных и
двухсложных слов с буквой Б.
Узнавание буквы Б в словах.
НОЯБРЬ, 4 неделя. «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Раздел работы
Лексика. Связная речь.
Грамматика
Дни недели
Понедельник
Одежда. Обувь, Головные
уборы. Новая лексика,
Составление рассказа по
картине «В раздевалке»
Общая моторика и мелкая
моторика
Пальчиковая гимнастика
«Ботинки»
Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза
Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание
Слоговой анализ слов –
названий обуви, одежды,
головных уборов
Работа над четкостью
дикции и
звукопроизношением.
Скороговорки
Грамота
Работа над слоговой
структурой слова
Звукопроизношение
Вторник
Грамматический строй речи,
Словообразование,
Относительные
прилагательные. «В ателье»
(игротека)
«Письмо» в воздухе,
«печатание» на доске и в
тетради, выкладывание из
мозаики букв.
Зрительное внимание.
Профилактика дисграфии.
Наложенные буквы
Работа над четкостью
дикции и
звукопроизношением в
двустишии:
«Яна якорь вышивала,
Молча яблоко жевала»
Повторение и закрепление
пройденного. Упражнения в
различении звуков Б-П
узнавание буквы Б в словах.
Закрепление понятий о
твердости-мягкости и
звонкости-глухости
согласных звуков.
Составление слов из данных
слогов. (ба – нан,бан – ка)
Среда
Развитие связной речи.
Отгадывание и толкование
загадок об одежде, обуви,
головных уборах
Штриховка изображения
шапочки.
Звуковой анализ слов: шуба,
шарф, плащ. Работа с
раздаточным материалом
Зрительное внимание. «Что
перепутал
художник?»(одежда, обувь,
головные уборы по сезонам)
Работа над двусложными словами с двумя стечениями согласных (брючки, шнурки)
Дифференциация звуков [p]-[л] в текстах индивидуально
Четверг
Грамматический строй речи.
Употребление предлогов,
Составление предложений по
картинкам «Собираемся на
прогулку»
Пальчиковая гимнастика «Новые
кроссовки»
Анализ предложений,
составленных по картинкам
Слуховое внимание. «Что
лишнее?» (одежда, обувь, головные
уборы)
Звук и буква «Д». Ознакомление с
артикуляцией звуков «Д» и «ДЬ».
Закрепление понятий о твердости и
мягкости, о глухости и звонкости.
Выделение начальных звуков.
Подбор слов, начинающихся на эти
звуки. Звуковой анализ слогов.
Конструирование и печатание
буквы. Чтение прямых и обратных
слогов, односложных и
двухсложных слов. узнавание
наложенных и «зашумленных»
изображений букв.
П КВАРТАЛ
ДЕКАБРЬ, 1 неделя. «Зима. Зимующие птицы»
Раздел работы
Лексика. Связная речь.
Грамматика
Понедельник
Зима. Приметы.Месяцы.
Новая лексика, Составление
рассказа по картине
«Наступила зима»
Дни недели
Вторник
Среда
Комплексное занятие из
Развитие связной речи.
цикла «Развивающие
Пересказ рассказа «Летят
сказки» Путешествие в
снежные пушинки»
сказку «Как сорока клеста
судила»
Координация речи с
движением «Зимние забавы»
Общая моторика и мелкая
моторика
Координация слова с
движением. «Медведь»
Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза
Слоговой анализ слов –
названий зимующих птиц
Звуковой анализ слова зима.
Работа на магнитной доске
Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание
Грамота
Работа над речевым
дыханием Скороговорки
Зрительное внимание. «Что
изменилось?» (по игре «У
кормушки»)
Работа над слоговой
структурой слова
Звукопроизношение
Повторение и закрепление
пройденного.
Работа над четырехсложными словами из открытых слогов
Дифференциация звуков [p]-[л] в игре «Медведь»
Четверг
Развитие связной речи и
мышления. Составление
сравнительного рассказа
описания о снегире и синице
Штриховка изображения
снеговика. Пальчиковая
гимнастика «Кормушка»
Составление и анализ
предложений о зимующих
птицах со сложными предлогами
(с опорой на картинки)
Развитие слухового внимания.
«Подскажи словечко»
Звук и буква «Г». Ознакомление
с артикуляцией звуков «Г» и
«ГЬ». Закрепление понятий о
твердости и мягкости, о
глухости и звонкости.
Выделение начальных звуков.
Подбор слов, начинающихся на
эти звуки. Звуковой анализ
слогов. Конструирование и
печатание буквы. Чтение прямых
и обратных слогов, односложных
и двухсложных слов.
Формирование понятия о
предложении.
ДЕКАБРЬ, 2 неделя. «Мебель»
Раздел работы
Лексика. Связная речь.
Грамматика
Общая моторика и мелкая
моторика
Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза
Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание
Грамота
Работа над слоговой
структурой слова
Звукопроизношение
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Мебель. Материалы, из
которых она сделана. Части
мебели. Игра «Наша
квартира»
Мелкая моторика.
Пальчиковая гимнастика
«Наша квартира»
Слоговой анализ слов –
названий мебели.
Грамматический строй речи.
Употребление предлогов.
«Подскажи словечко»
Развитие связной речи.
Составление сравнительного
рассказа-описания о серванте
и шкафе.
Мелкая моторика.
Пальчиковая гимнастика
«Много мебели в квартире
Составление и анализ
предложений о квартире (с
опорой на картинки)
Работа над четкостью дикции,
речевым дыханием. Загадки
Грамматический строй речи.
Относительные прилагательные.
Работа по стихотворению «Наша
квартира»
Работа с конструктором «Мебель
для куклы»
Развитие слухового
внимания «Будь
внимательным»
Мелкая моторика.
Штриховка изображения
шкафа.
Звуковой анализ слов: стол,
стул, шкаф, пуф. Работа с
раздаточным материалом
Развитие зрительного
внимания «Найди ошибку»
(мебель для кухни и
гостиной)
Повторение и закрепление
пройденного. Упражнение в
различении звуков «Г» и
«К». узнавание буквы Г в
словах. Упражнения в
составлении и чтении слов и
предложений с
пройденными буквами.
Работа над четырехсложными словами из открытых слогов
Дифференциация звуков [р’]-[л’] в игре с мячом
Слоговой анализ слов-названий
мебели. «Раздели и забери»
Работа над интонационной
выразительностью речи.
Отрывок из стихотворения
«Откуда стол пришел»
Звук и буква «Ф». Ознакомление
с артикуляцией звуков «Ф» и
«ФЬ». Закрепление понятий о
твердости и мягкости, о
глухости и звонкости.
Выделение звуков из слов.
Подбор слов, начинающихся на
эти звуки. Звуковой анализ
слогов. Конструирование и
печатание буквы. Чтение прямых
и обратных слогов, односложных
и двухсложных слов.
Закрепление понятия о
предложении.
ДЕКАБРЬ, 3 неделя. «Посуда»
Раздел работы
Лексика. Связная речь.
Грамматика
Общая моторика и мелкая
моторика
Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза
Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание
Грамота
Работа над слоговой
структурой слова
Звукопроизношение
Дни недели
Понедельник
Посуда. Виды посуды.
Материалы, из которых
сделана посуда. Части
посуды. Беседа с опорой на
картинки.
Мелкая моторика.
Пальчиковая гимнастика
«Машина каша»
Вторник
Развитие связной речи.
Пересказ рассказа
«Помощники»
«Письмо» в воздухе,
«печатание» на доске и в
тетради, выкладывание из
мозаики букв.
Слоговой анализ слов –
Дифференциация звуков К названий посуды. «Расставь
Г в словах ( с опорой на
по местам»
картинки).
Работа над четкостью
Развитие зрительного
дикции, умением изменять
внимания «Что
силу голоса. Скороговорки
изменилось?» ( по игре «У
белочки в гостях»)
Звук и буква «В».
Ознакомление с
артикуляцией звуков «В» и
«ВЬ». Закрепление понятий
о твердости и мягкости, о
глухости и звонкости.
Подбор слов, начинающихся
на эти звуки. Звуковой
анализ слогов.
Конструирование и
печатание буквы. Чтение
прямых и обратных слогов,
односложных и
двухсложных слов.
Работа над четырехсложными словами из открытых слогов
Среда
Развитие связной речи.
Составление рассказа по
картинке «День рождения»
Четверг
Грамматический строй речи.
Род.п. сущ. «Что без чего».
Изображения посуды на
магнитной доске.
Мелкая моторика. Штриховка
изображения ковша.
Координация речи с
движением. «Чайник»
Звуковой анализ слова тазы.
Работа с раздаточным
материалом
Работа над четкостью дикции в
двустишии:
«Цапля в цирке выступала,
Трех цыплят дрессировала»
Составление и анализ
предложений о посуде по
демонстрации действий
Слуховое внимание. «Что
лишнее?» (кухонная и чайная
посуда)
Дифференциация звуков [р’]-[л’] Игра «Разноцветные кармашки»
Повторение и закрепление
пройденного.
Совершенствование навыка
звукового анализа трехзвучных
слов. упражнение в различении
звуков «В» и
«Ф».Формирование навыка
решения кроссворда.
ДЕКАБРЬ, 4 неделя. «Новогодний праздник»
Раздел работы
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Лексика. Связная речь.
Грамматика
Новый год. Новая лексика.
Составление рассказа по
картинке «На празднике»
Развитие связной речи.
Пересказ рассказа «Птичья
елка»
Грамматический строй речи.
Словообразование.
Относительные прилагательные
(по игре «Украшаем елку»)
Общая моторика и мелкая
моторика
Мелкая моторика.
Штриховка изображения
елочки
Слоговой анализ слов –
названий елочных игрушек.
«Раздели и повесь» (по игре
«Украшаем елку»)»
Мелкая моторика. Пальчиковая
гимнастика «Подарки»
Развитие связной речи.
Составление рассказа из
собственного опыта (оп
предложенному плану) «Как мы
встречали Новый год»
Координация речи с
движением. «На елке»
Определение места звука «В» в
словах.
Составление рассказа о елке (из
данных предложений)
Работа над произношением в
стихотворении «Дед Мороз»
Слуховое внимание. «Подскажи
словечко»
Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза
Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание
Грамота
Работа над слоговой
структурой слова
Звукопроизношение
Выкладывание из палочек,
из мозаики, на магнитной
доске букв.
Дифференциация звуков
«В» «Ф»
От других звуков в ряду
звуков, слогов, слов.
Упражнение «Хлопни в
ладоши»
Зрительное внимание «Чего
Зрительное внимание.
не стало?» (по игре
«Найди все буквы В». Игра
«Украшаем елку»)
«Составь слово»
Звук и буква «Х».
Ознакомление с
артикуляцией звуков «Х» и
«ХЬ». Закрепление понятий
о твердости и мягкости, о
глухости и звонкости.
Подбор слов, начинающихся
на эти звуки. Звуковой
анализ слогов.
Конструирование и
печатание буквы. Чтение
прямых и обратных слогов.
Работа над четырехсложными словами из открытых слогов
Дифференциация звуков [р’]-[л’] Игра «Украшаем елку»
Звук и буква «Ы».
Ознакомление с артикуляцией
звуков «Ы». упражнение в
узнавании звука «Ы» в ряду
звуков слогов и
слов.различение звуков «И» и
«Ы» в словах. Звуковой анализ
слогов. Конструирование и
печатание буквы.
Совершенствование навыка
звукового анализа трехзвучных
слов.
ЯНВАРЬ, 2 неделя. «Транспорт»
Раздел работы
Лексика. Связная речь.
Грамматика
Общая моторика и мелкая
моторика
Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза
Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание
Грамота
Работа над слоговой
структурой слова
Звукопроизношение
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Транспорт. Виды
транспорта. Названия
грузовых машин. Новая
лексика. Игра «Виды
транспорта»
Координация речи с
движением. «На шоссе»
Слоговой анализ слов –
названий транспорта.
«Найди место» (по игре
«Расставь по гаражам»)
Работа над четкостью
дикции, правильным
речевым дыханием.
Скороговорки
Развитие связной речи.
Пересказ рассказа «Кто
сильнее?»
Грамматический строй речи.
Употребление предлогов.
«Ехали мы, ехали»
Развитие связной речи.
Отгадывание и толкование
загадок о транспорте
Штриховка изображения
грузовика.
Звуковой анализ слова туча.
«На шоссе» (повторение)
Координация речи с
движением. «Теплоход»
Синтез слов из предложенных
слогов (по теме «Транспорт»)
Зрительное внимание. «Что
перепутал художник?»
(виды транспорта)
Звук и буква «С».
Упражнение в делении слов
на слоги.
Работа над одно-, дву-, трех-, четырехсложными словами
Дифференциация звуков[ р]- [р’]-[л]-[л’] Игра «Карусель»
Составление и анализ
предложений о транспорте (с
опорой на картинки)
Работа над звуко
произношением и
выразительностью «Лайнер»
Слуховое внимание. «Что
лишнее?» (по видам
транспорта)
Повторение и закрепление
пройденного. Упражнение в
различении звуков «С» и «СЬ»
в ряду звуков, слогов и слов.
ЯНВАРЬ, 3 неделя. «Профессии»
Раздел работы
Лексика. Связная речь.
Грамматика
Общая моторика и мелкая
моторика
Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза
Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание
Грамота
Работа над слоговой
структурой слова
Звукопроизношение
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Профессии. Новая лексика.
Расширение глагольного
словаря. Рассказы детей о
профессиях родителей
Пальчиковая гимнастика
«Повар»
Развитие связной речи.
Пересказ рассказа «Где
работает твоя мама?»
Грамматический строй речи.
Глагольный словарь. «Кто что
делает» (с мячом)
Развитие связной речи.
Отгадывание и толкование
загадок по теме
Выкладывание из палочек,
из мозаики, «рисование» в
воздухе букв .
Мелкая моторика. Штриховка
изображения повара.
Координация речи с
движением. «Шофер»
Составление и анализ
предложений о профессиях (с
опорой на картинки)
Зрительное внимание «Кто
лишний» (профессии
работников детского сада)
Слоговой анализ и синтез слов.
«Профессии»
Дифференциация звуков
«С» и «СЬ»в словах (с
опорой на картинки).
Слуховое внимание,
развитие памяти. «Повтори
за мной» (цепочки слов по
теме «Профессии»)
Зрительное внимание.
«Буквы перепутались».
Звук и буква «З».
Упражнение в определении
места звука в словах.
Закрепление понятия о
предложении.
Работа над одно-, дву-, трех-, четырехсложными словами
Дифференциация звуков[ р]- [р’]-[л]-[л’] Игра «Спасайся от волка»
Работа над речевым дыханием,
интонационной
выразительностью. «Рабочий
класс»
Звук и буква «Ш». Упражнение
в определении места звука в
словах. Закрепление понятия о
предложении
ЯНВАРЬ, 4 неделя. «Труд на земле зимой»
Раздел работы
Лексика. Связная речь.
Грамматика
Общая моторика и мелкая
моторика
Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза
Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание
Грамота
Работа над слоговой
структурой слова
Звукопроизношение
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Труд на селе зимой. Новая
лексика. Расширение
глагольного словаря. Беседа
по картине «На ферме»
Координация речи с
движением. «Игра в стадо»
Развитие связной речи.
Пересказ рассказа
«Снегопах»»
Грамматический строй речи.
Глагольный словарь. «Кто что
делает?» (с мячом)
Координация речи с
движением «Как мы поили
телят»
Определение места звука
«Ш» в словах.
Координация речи с движением
«Теленок»
Развитие связной речи.
Составление рассказа по
картине «Сельские
механизаторы»
Мелкая моторика. Разрезные
картинки по теме
Составление и анализ
предложений о труде на селе
зимой (с опорой на картинки)
Слоговой анализ и синтез слов.
«Профессии»
Работа над четкостью
дикции, интонационной
выразительностью. Загадки
Повторение и закрепление
пройденного. Различение
звуков «С» и «Ш» в ряду
звуков, слогов, слов.
упражнение в звуковом
анализе трехзвучных слов.
Работа над одно-, дву-, трех-, четырехсложными словами
Зрительное внимание «Кто
лишний» (профессии на селе и
на стройке)
Работа над речевым дыханием.
Скороговорки
Слоговой анализ словназваний профессий: конюх,
доярка, телятница,
скотник, механизатор.
Раздаточный материал
Слуховое внимание,
развитие памяти. Цепочки
слов по теме
Чтение предложений с
пройденными буквами
Дифференциация звуков[ р]- [р’]-[л]-[л’] Игра «Буренушка»
Звук и буква «Ж». Упражнение
в определении места звука в
словах. Совершенствование
навыка узнавания пройденных
букв в условиях наложения и
«зашумления».
ФЕВРАЛЬ, 1 неделя. «Орудия труда. Инструменты»
Раздел работы
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Лексика. Связная речь.
Грамматика
Орудия труда.
Инструменты. «Кому что
нужно для работы»
Развитие связной речи.
Пересказ рассказа «Метла и
старый барабан»
Грамматический строй речи.
Твор.п.сущ.. «Кто чем
работает?»
Общая моторика и мелкая
моторика
Координация речи с
движением. «Старый клен»
Мелкая моторика. Штриховка
изображения пилы. Тетрадь
Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза
Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание
Слоговой анализ словназваний орудий труда.
«Раздели и разложи»
Уточнение в произношении
звука «Ж» в двустишии.
Выкладывание буквы «Ж»
из шнурочка, «письмо» в
воздухе.
Определение места звука
«Ж» в словах.
Развитие связной речи.
Составление рассказа по серии
картинок «Как мы сделали
кормушку»
«Старый клен» (повторение)
Грамота
Работа над слоговой
структурой слова
Звукопроизношение
Работа над четкостью
дикции,
звукопроизношением.
Чистоговорки.
Повторение и закрепление
пройденного.
Дифференциация звуков «З»
и «Ж» в словах.
Совершенствование навыка
чтения с пройденными
буквами.
Работа над одно-, дву-, трех-, четырехсложными словами
Дифференциация звуков[ р]- [р’]-[л]-[л’] Игра «Догонялки»
Развитие фонематического
слуха. Дифференциация звуков
«Ш» и «Ж».
Зрительное внимание «Чего не
стало» (на магнитной доске)
Звуковой анализ слова лама
Работа над интонационной
выразительностью речи.
«Лучше дела не найти»
Повторение и закрепление
пройденного. Дифференциация
звуков «З» и «Ж», «С» и «Ш» в
словах. Совершенствование
навыка чтения с пройденными
буквами.
ФЕВРАЛЬ, 2 неделя. «Животные жарких стран»
Раздел работы
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Лексика. Связная речь.
Грамматика
Животные жарких стран.
Новая лексика. Беседа по
картине «В саванне»
Комплексное занятие из
цикла «Развивающие сказки.
Путешествие в сказку «Как
зверята подружились»
Грамматический строй речи.
Употребление предлогов.
«Зоопарк»
Общая моторика и мелкая
моторика
Мелкая моторика.
Пальчиковая гимнастика
«Где обедал, воробей?»
Развитие фонематических
представлений. «У кого
больше» (подбор названий
животных со звуком (р)
Слуховое внимание.
Веселые задачи
Грамматический строй речи.
Словообразование.
Притяжательные
прилагательные. «Кто
спрятался в джунклях»
Мелкая моторика. Пальчиковая
гимнастика «Где обедал,
воробей?» (повторение)
Звуковой анализ слов: лиса,
лист.
Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза
Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание
Грамота
Работа над слоговой
структурой слова
Звукопроизношение
Мелкая моторика. Штриховка
изображения слона.
Слоговое лото. «Животные
жарких стран»
Зрительное внимание. «Что
изменилось?» (на магнитной
доске)
Звук и буква «Э».
Ознакомление с
артикуляцией звука.
Узнавание в ряду звуков,
слов, слогов.
Работа над одно-, дву-, трех-, четырехсложными словами
Дифференциация звуков[ р]- [р’]-[л]-[л’] Игра «Где обедал, воробей?»
Работа над
звукопроизношением и
выразительностью речи.
«Носорог»
Звук и буква «Й».
Ознакомление с артикуляцией
звука. Узнавание в ряду звуков,
слов, слогов.
ФЕВРАЛЬ, 3 неделя. «Наша Армия»
Раздел работы
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Общие речевые навыки
Работа над четкостью
дикции, интонационной
выразительностью речи,
мягкостью голоса.
«Пограничник»
. Работа над дикцией и
интонационной
выразительностью,
плавностью речи мягкостью
голоса «На ветвях заснули
птицы»
«Пограничники»
(закрепление)
«На ветвях заснули птицы»
(закрепление)
Общая моторика. Речь с
движением.
Координация речи с
движением. Игра «Летчик».
Мелкая моторика
Пальчиковая гимнастика
Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Артикуляционная
гимнастика
Развитие лексики.
Связная речь.
Совершенствование
грамматического строя
речи.
Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура
Координация речи с
движением. Игра
«Летчик».(закрепление)
Выкладывание буквы «И» из
палочек. Штриховка буквы.
Слуховое внимание
Зрительное внимание
«Четвертый лишний» (По
«Профессии» (Игра «Кто
теме)
лишний?»)
Комплекс упражнений для шипящих звуков.
Пальчиковая гимнастика
Слуховое внимание. Игра
«Запомни и повтори».
Беседа о защитниках
Родины. Расширение
словаря. Чтение
стихотворения «Наша
армия»
Игра «Кто чем управляет?»
(тв.п. сущ)
Рассказы – описания о
защитниках Родины
Отгадывание загадок по
теме.
.
Игра «Кому что нужно?»
Дат. п. сущ. (по теме)
Выделение начального звука
из названий транспорта
(автобус, автомобиль)
Анализ и синтез слияний с
пройденными гласными
звуками
Подбор слов на пройденные
гласные звуки «Кто
больше?»
Анализ и синтез слияний с
пройденными гласными
звуками
ФЕВРАЛЬ, 4 неделя. «Аквариумные и речные рыбы. Животный мир океана»»
Раздел работы
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Лексика. Связная речь.
Грамматика
Беседа по картинкам
«Речные и морские рыбы».
Введение новой лексики
Комплексное занятие из
цикла «Развивающие
сказки». Путешествие в
сказку «Как чуть не погибла
плотвичка»
Развитие связной речи. Пересказ
рассказа «Левушка-рыбак»
Комплексное занятие из цикла
«Развивающие сказки».
Путешествие в сказку «Как
крабик дом искал»
Общая моторика и мелкая
моторика
Координация речи с
движением. «Летучая
рыба»
Развитие навыков
фонематического анализа.
Определение места звука
(л) в названии рыб: плотва,
акула, камбала
Зрительное внимание. «Кто
лишний» (речные и
морские рыбы)
Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза
Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание
Грамота
Работа над слоговой
структурой слова
Мелкая моторика. Мелкая
моторика. Пальчиковая
гимнастика «Акула»
Составление и анализ
предложений о морских
животных и рыбах (с опорой на
картинки)
.
Звук и буква «Ю».
Ознакомление с
артикуляцией звука.
Узнавание в ряду звуков,
слов, слогов.
Совершенствование
навыков слогового анализа
слов и анализа
предложений.
Работа над одно-, дву-, трех-, четырехсложными словами
Работа над четкостью дикции,
звукопроизношением . «Футбол»
Звук и буква «Я».
Ознакомление с артикуляцией
звука. Узнавание в ряду звуков,
слов, слогов.
Совершенствование навыков
слогового анализа слов и
анализа предложений.
Ш КВАРТАЛ
МАРТ, 1 неделя. «Ранняя весна. Мамин праздник»
Раздел работы
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Лексика. Связная речь.
Грамматика
Ранняя весна. Новая
лексика. Беседа по картине
И.Грабаря «Март»
Развитие связной речи.
Пересказ рассказа «Март»
Развитие связной речи. Рассказ
по серии картинок
«Находчивый заяц»
Общая моторика и мелкая
моторика
Координация речи с
движением. «Весна, весна
красна!»
Слоговой анализ слов по
теме. «Раздели и забери»
Грамматический строй речи
образование сущ. С
уменьш.-ласк.суф.
«Большой-маленький» (с
мячом)
Выкладывание букв из
шнурочка, из мозаики,
«письмо» в воздухе.
Определение места звука в
словах.
Координация речи с движением.
«Клен»
Мелкая моторика. Пальчиковая
гимнастика «Дрозд-дроздок»
Составление и анализ
предложений о ранней весне
Звуковой анализ слов:роза,
кран.
Слуховое внимание «Когда это
бывает»
Работа над
звукопроизношением «Если
снег повсюду тает»
Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза
Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание
Грамота
Работа над слоговой
структурой слова
Слуховое внимание,
развитие памяти. Цепочки
слов по теме. «Повтори за
мной»
Зрительное внимание.
«Какие буквы написаны
неправильно»
Повторение и закрепление
Звук и буква «Ц».
пройденного.
Ознакомление с артикуляцией
Совершенствование навыка
звука. Узнавание в ряду звуков,
чтения слов и предложений
слов, слогов.
с пройденными буквами.
Совершенствование навыков
Упражнение в узнавании
слогового анализа слов и
букв. Слвершенствование
анализа предложений.
навыков слогового анализа
слов и анализа
предложений.
Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой (оттепель, проталинки…)
Звукопроизношение
Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей.
МАРТ, 2 неделя. «Наша Родина - Россия»
Раздел работы
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Лексика. Связная речь.
Грамматика
Чтение логопедом рассказа
М.Пришвина «Моя Родина»
и беседа по нему
Пересказ текста
К.Ушинского «Наше
Отечество»
Словообразование. Упражнение
«Составим семейку».
Однокоренные слова: Родина,
родной, родители, род,
родственник
Общая моторика и мелкая
моторика
Координация речи с
движением. «Береза»
«Береза» (повторение)
Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза
Придумывание простых
распространенных
предложений о Родине и их
анализ
Работа над четкостью
дикции. Проговаривание
поговорок о Родине
Мелкая моторика.
Штриховка изображения
российского флага.
Определение места звука в
словах.
Развитие грамматического
строя речи. Склонение
словосочетания: Моя
Родина.»Подскажи словечко».
Это…(Моя Родина). На этих
картинках… (Нет моей
Родины)
Мелкая моторика. Разрезные
картинки по теме
Работа над речевым
дыханием. «Россия»
Зрительное внимание. « Какое
растение не растет в России»
Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание
Грамота
Работа над слоговой
структурой слова
Звукопроизношение
Звук и буква «Ч».
Ознакомление с
артикуляцией звука.
Узнавание в ряду звуков,
слов, слогов.
Совершенствование навыков
слогового анализа слов и
анализа предложений.
Работа над
звукопроизношением «Если
снег повсюду тает»
Звук и буква «Щ».
Ознакомление с артикуляцией
звука. Узнавание в ряду звуков,
слов, слогов.
Совершенствование навыков
слогового анализа слов и
анализа предложений.
Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой (оттепель, проталинки…)
Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей.
МАРТ, 3 неделя. «Москва - столица России»
Раздел работы
Лексика. Связная речь.
Грамматика
Общая моторика и мелкая
моторика
Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза
Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание
Грамота
Работа над слоговой
структурой слова
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Чтение логопедом рассказа
Е.Осетрова «Моя Москва».
Рассматривание
иллюстраций. Беседа.
Новая лексика
Выкладывание из шнурочка
и мозаики букв.
Развитие связной речи.
Пересказ рассказа
Е.Осетрова «Моя Москва»
Грамматический строй речи.
Словообразование Образование
однокоренных слов: Москва,
московский, москвич, москвичка
Развитие связной речи.
Составление рассказа о Москве
(по плану)
Мелкая моторика.
Штриховка изображения
Спасской башни.
Звуковой анализ слова
Родина. Работа с
раздаточным материалом
Мелкая моторика (конструктор)
Мелкая моторика. Разрезные
картинки по теме
Составление предложений о
Москве (с опорой на картинки) и
их анализ
Работа над интонационной
выразительностью. «Москва»
Составление предложений о
Москве по схемам
Слоговой анализ слов по
теме. Работа с раздаточным
материалом
Работа над четкостью
дикции. Проговаривание
поговорок о Москве
Повторение и закрепление
пройденного.
Совершенствование навыка
определения места звука в
слове, подбор слов с
заданным звуком, звукового
и слогового анализа слов,
анализа предложений.
Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой
Слуховое внимание, развитие
памяти. Цепочки слов.
«Повтори за мной.»
Звук и буква «Л».
Ознакомление с артикуляцией
звука. Узнавание в ряду звуков,
слов, слогов.
Совершенствование навыков
слогового анализа слов и
анализа предложений.
АПРЕЛЬ, 1 неделя. «Мы читаем . С.Я.Маршак»»
Раздел работы
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Беседа о творчестве
С.Я.Маршака.
Рассматривание портрета и
книг. Чтение детьми
отрывков стихотворений
Мелкая моторика.
Штриховка изображения
мышонка
Грамматический строй речи.
Род.п. «Где обедал,
воробей?»
Грамматический строй речи.
Вин.п сущ. «Сказка о глупом
мышонке»
Грамматический строй речи.
Вин.п. сущ.. «Вот какой
рассеянный»
Мелкая моторика,
мышление (кубики)
Мелкая моторика. Пальчиковая
гимнастика «Где обедал,
воробей?»
Мелкая моторика. Аппликация.
«Где обедал, воробей?»
Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза
Слоговой анализ слова из
стихотворения «Багаж»:
диван . Работа с
раздаточным материалом
Звуковой анализ слов- названий
животных из стихотворения
«Сказка о глупом мышонке»
Слоговой анализ слов из
стихотворения «Вот какой
рассеянный».
Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание
Грамота
Зрительное внимание. «Чего
не хватае?т». Стихотворение
«Багаж»
Слоговой анализ слов –
названий животных из
стихотворения «Где обедал,
воробей?» Работа с
раздаточным материалом
Слуховое внимание,
развитие памяти. «Подскажи
словечко.
Звук и буква «Р».
Ознакомление с
артикуляцией звука.
Узнавание в ряду звуков,
слов, слогов.
Совершенствование навыков
слогового анализа слов и
анализа предложений.
Слуховое внимание. «Будь
внимательным»
Зрительное внимание. «Кто
лишний?». Стихотворение
«Сказка о глупом мышонке»
Повторение и закрепление
пройденного. Упражнения в
различении звуков «Р» и «Л».
Совершенствование навыка
определения места звука в
слове, подбор слов с заданным
звуком, звукового и слогового
анализа слов, анализа
предложений.
Лексика. Связная речь.
Грамматика
Общая моторика и мелкая
моторика
Работа над слоговой
Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой
структурой слова
Звукопроизношение
Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей.
АПРЕЛЬ, 2-я неделя. «Мы читаем . К.И.Чуковский »
Раздел работы
Лексика. Связная речь.
Грамматика
Общая моторика и мелкая
моторика
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Беседа о творчестве
К.И.Чуковского
Рассматривание портрета и
книг. Чтение детьми
отрывков стихотворений,
заученных дома
Мелкая моторика.
Штриховка изображения
Мойдодыра
Развитие связной речи,
творческого воображения.
Составление рассказаописания о Мойдодыре
Грамматический строй речи.
Твор.п сущ. «Что за чем»( по
стихотворению «Федорино
горе»
Развитие связной речи,
творческого воображения.
Составление рассказаописания о Тараканище
Выкладывание из шнурочка
букв.
Мелкая моторика. Пальчиковая
гимнастика «Тараканище»
Мелкая моторика. Лепка
«Тараканище (коллективная
работа)
Слоговой анализ слов –
названий животных из
стихотворения «Айболит»
Фонематический анализ. Найди
слова с заданным звуком в стих.
«Федорино горе».
Звуковой анализ слов (по
стихотворению «Тараканище»).
Работа с раздаточным
материалом
Зрительное внимание. «Кого не
стало?». Стихотворение
«Айболит»
Буква Ъ. Формирование
понятия о том, сто эта буква не
обозначает звука.
Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза
Звуковой анализ слов из
стихотворения «Айболит»
Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание
Грамота
Слуховое внимание,
развитие памяти. «Подскажи
словечко
Работа над слоговой
структурой слова
Звукопроизношение
Слуховое внимание. «Будь
внимательным»
Буква Ь. Формирование
понятия о том, сто эта буква
не обозначает звука.
Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой
Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей.
АПРЕЛЬ, 3-я неделя. «Мы читаем . С.В.Михалков »
Раздел работы
Лексика. Связная речь.
Грамматика
Общая моторика и мелкая
моторика
Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза
Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание
Грамота
Работа над слоговой
структурой слова
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Беседа о творчестве
С.В.Михалкова
Рассматривание портрета и
книг. Чтение детьми
отрывков стихотворений,
заученных дома
Мелкая моторика.
Штриховка изображения
жезла дяди Степы
Слоговой анализ слов
(стихотворение «Песенка
друзей»). Работа с
раздаточным материалом
Слуховое внимание,
развитие памяти. «Подскажи
словечко»
Развитие диалогической
речи. Ответы на вопросы
логопеда по стихотворению
«Дядя Степа»
Развитие связной речи и
творческого воображения.
Рассказы-описания о котятах
(по стихотворению «Котята»)
Развитие памяти, связной речи.
«Что натворид Трезор» (по
стихотворению «Трезор»)
Мелкая моторика,
мышление. Разрезные
картинки по теме
Звуковой анализ слов из
стихотворения «Дядя Степа»
Мелкая моторика. Пальчиковая
гимнастика «Котята»
Мелкая моторика. Аппликация
«Котята». Коллективная работа
Слоговой анализ слов из
стихотворения «Трезор»
Слоговой анализ слов из
стихотворения «Песенка
друзей»
Зрительное внимание «Кто
Слуховое внимание. «Будь
лишний» (по стихотворению
внимательным»
«Песенка друзей»)
Повторение и закрепление
пройденного.
Совершенствование навыков
звукового и слогового
анализа и синтеза слов,
анализа предложений.
Совершенствование навыков
чтения слов, предложений,
текстов, разгадывание
ребусов и решения
кроссвордов.
Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой
Зрительное внимание. «Кого не
хватает?». Стихотворение
«Котята»
Повторение и закрепление
пройденного.
Совершенствование навыков
звукового и слогового анализа
и синтеза слов, анализа
предложений.
Совершенствование навыков
чтения слов, предложений,
текстов, разгадывание ребусов
и решения кроссвордов.
Звукопроизношение
Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей.
АПРЕЛЬ, 4-я неделя. «Мы читаем . А.Л.Барто »
Раздел работы
Лексика. Связная речь.
Грамматика
Общая моторика и мелкая
моторика
Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза
Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание
Грамота
Работа над слоговой
структурой слова
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Беседа о творчестве
А.Л.Барто Рассматривание
портрета и книг. Чтение
детьми отрывков
стихотворений, заученных
дома
Мелкая моторика.
Штриховка изображения
снегиря
Слоговой анализ слов
(стихотворение
«Помощница»). Работа с
раздаточным материалом
Слуховое внимание,
развитие памяти. «Подскажи
словечко»
Развитие связной речи.
Ответы на вопросы логопеда
по стихотворению
«Помощница»
Развитие диалогической речи. (
по стихотворению «Я расту»)
Развитие памяти, связной речи.
«Что натворид Трезор» (по
стихотворению «Снегирь»)
Координация речи с
движением. Упражнение по
стихотворению «Бычок»
Звуковой анализ слов из
книги «Игрушки» «Дядя
Степа»
Мелкая моторика, мышление.
Разрезные картинки по теме
Мелкая моторика. Штриховка
изображения игрушек
Звуковой анализ слов из
стихотворения «Я расту». «Кто
скорее»
Звуковой анализ слова бычок
Зрительное внимание «Что
Слуховое внимание. «Будь
изменилось» (по
внимательным»
стихотворению «Игрушки»)
Повторение и закрепление
пройденного.
Совершенствование навыков
звукового и слогового
анализа и синтеза слов,
анализа предложений.
Совершенствование навыков
чтения слов, предложений,
текстов, разгадывание
ребусов и решения
кроссвордов.
Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой
Зрительное внимание. «Чего не
хватает?» (по книге
«Игрушки»)
Повторение и закрепление
пройденного.
Совершенствование навыков
звукового и слогового анализа
и синтеза слов, анализа
предложений.
Совершенствование навыков
чтения слов, предложений,
текстов, разгадывание ребусов
и решения кроссвордов.
Звукопроизношение
Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей.
МАЙ, 1-я неделя. «Весна. Весенние цветы »
Раздел работы
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Лексика. Связная речь.
Грамматика
Беседа по картине «Поздняя
весна». Новая лексика.
Развитие связной речи.
Пересказ рассказа «Звери
весной»
Развитие связной речи. Рассказ
о поздней весне по опорным
словам
Общая моторика и мелкая
моторика
Мелкая моторика. « Весна»
Комплексное занятие из
цикла «Развивающие
сказки». Путешествие в
сказку «Как кузнечик
помогал слабым»
Координация речи с
движением. Упражнение по
стихотворению
«Солнышко»
Мелкая моторика, мышление.
Разрезные картинки по теме
Мелкая моторика. Штриховка
изображения ландыша. Тетрадь
Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза
Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание
Фонематический анализ
«Вспомни названия цветов
со звуком (р)»
Работа над четкостью
дикции, речевым дыханием.
Проговаривание пословиц о
весне
Придумывание предложений о
весне по данным схемам
Слоговой анализ слов названий весенних цветов
Слуховое внимание. «Когда это
бывает»
Слуховое внимание «Подскажи
словечко»
Повторение и закрепление
пройденного.
Совершенствование навыков
звукового и слогового
анализа и синтеза слов,
анализа предложений.
Совершенствование навыков
чтения слов, предложений,
текстов, разгадывание
ребусов и решения
кроссвордов.
Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой
Повторение и закрепление
пройденного.
Совершенствование навыков
звукового и слогового анализа
и синтеза слов, анализа
предложений.
Совершенствование навыков
чтения слов, предложений,
текстов, разгадывание ребусов
и решения кроссвордов.
Грамота
Работа над слоговой
структурой слова
Звукопроизношение
Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей.
МАЙ, 2-я неделя. «Перелетные птицы весной »
Раздел работы
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Лексика. Связная речь.
Грамматика
Развитие связной речи.
Пересказ рассказа
«Прилетели грачи»
Развитие связной речи.
Рассказ по картине «Грачи
строят гнезда»
Развитие связной речи.
Отгадывание и толкование
загадок
Общая моторика и мелкая
моторика
Координация речи с
движением. «Веснянка»
Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза
Слоговой анализслов –
названий перелетных птиц.
Работа с раздаточным
материалом
Работа над четкостью
дикции, речевым дыханием.
Проговаривание пословиц о
весне
Координация речи с
движением. Упражнение по
стихотворению «Ласточки»
Фонематический анализ .
Вспомнить названия
перелетных птиц со звуком
[л’]: лебедь, журавль, кулик
Работа над
звукопроизношением.
Поговорки
Грамматический строй речи.
Сущ. С суффиксами: -онок, енок-, -ат-, -ят-.»У кого кто» (
с мячом)
Пальчиковая гимнастика.
«Ласточки»
Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание
Грамота
Работа над слоговой
структурой слова
Мелкая моторика. Штриховка
Звуковой анализ названий птиц.
«Волшебные слова»
Составление предложений о
перелетных птицах (по
предложенным схемам)
Зрительное внимание. « Кто
лишний» (перелетные и
зимующие птицы)
Слуховое внимание «Подскажи
словечко»
Повторение и закрепление
пройденного.
Совершенствование навыков
звукового и слогового
анализа и синтеза слов,
анализа предложений.
Совершенствование навыков
чтения слов, предложений,
текстов, разгадывание
ребусов и решения
кроссвордов.
Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой
Повторение и закрепление
пройденного.
Совершенствование навыков
звукового и слогового анализа
и синтеза слов, анализа
предложений.
Совершенствование навыков
чтения слов, предложений,
текстов, разгадывание ребусов
и решения кроссвордов.
Звукопроизношение
Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей.
МАЙ, 3-я неделя. «Мы читаем. А.С.Пушкин »
Раздел работы
Лексика. Связная речь.
Грамматика
Общая моторика и мелкая
моторика
Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза
Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание
Грамота
Работа над слоговой
структурой слова
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Беседа о творчестве поэта.
Рассматривание портрета и
книги сказок. Рассказывание
детьми отрывков, заученных
дома
Мелкая моторика. Обводка и
штриховка изображения
золотой рыбки
Слоговой анализ
слов из «Сказки о рыбаке и
рыбке». Работа с
раздаточным материалом
Зрительное внимание. «Кто
лишний» (по сказкам
Пушкина и Чуковского)
Развитие связной речи.
Творческий рассказ
«Мертвая царевна»
Развитие связной речи.
Творческий рассказ «Царевналебедь»
Развитие диалогической речи.
Ответы на вопросы логопеда по
«Сказке о золотом петушке»
Мелкая моторика. Разрезные
картинки по теме
Мелкая моторика. Аппликация
«Царевна-лебедь»
(коллективная работа)
Слоговой анализ слов из
«Сказки о царе Салтане…»
Мелкая моторика. Штриховка
изображения золотого петушка
Зрительное внимание. Подбор
иллюстраций к четверостишиям
Слуховое внимание «Подскажи
словечко»
Повторение и закрепление
пройденного.
Совершенствование навыков
звукового и слогового
анализа и синтеза слов,
анализа предложений.
Совершенствование навыков
чтения слов, предложений,
текстов, разгадывание
ребусов и решения
кроссвордов.
Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой
Повторение и закрепление
пройденного.
Совершенствование навыков
звукового и слогового анализа
и синтеза слов, анализа
предложений.
Совершенствование навыков
чтения слов, предложений,
текстов, разгадывание ребусов
и решения кроссвордов.
Слоговой анализ слов из
«Сказки о мертвой
царевне…»
Слуховое внимание. «Будь
внимательным»
Звуковой анализ слов из
«Сказки о золотом петушке»
Звукопроизношение
Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей.
МАЙ, 4-я неделя. «Школа. Школьные принадлежности »
Раздел работы
Лексика. Связная речь.
Грамматика
Общая моторика и мелкая
моторика
Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза
Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание
Грамота
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Беседа о школе.
Рассматривание картины «В
классе». Новая лексика.
Чтение детьми стихов,
заученных дома
Мелкая моторика.
Пальчиковая гимнастика «В
школу осенью пойду»
Слоговой анализ
слов – названий школьных
принадлежностей
Работа над четкостью
дикции. Пословицы и
поговорки
Развитие связной речи.
Пересказ рассказа «После
школы»
Комплексное занятие из цикла
«Развивающие сказки».
Путешествие в сказку «Как
девочка еще раз встретила
кузнечика»
Мелкая моторика.
Коллективная работа над
картиной «Первое сентября»
Развитие диалогической речи.
Составление рассказа по серии
картинок «Хитрый Тузик»
Мелкая моторика. Разрезные
картинки по теме
Звуковой анализ слов –
названий школьных
принадлежностей
Работа над интонационной
выразительностью «Скоро в
школу»
Ребусы по теме
Работа над слоговой
структурой слова
Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой
Звукопроизношение
Постановка и автоматизация звуков, произношение которых нарушено у некоторых детей.
Мелкая моторика. Штриховка
изображения ранца. Тетрадь
Придумывание предложений о
школе по данным схемам
Зрительное внимание. «Что
лишнее» (школьные
принадлежности и игрушки)
Чтение детьми рассказа «В
школу»