Приложение 3
к Рабочей программе по коррекционноразвивающей работе в условиях логопункта для
детей с ФФНР (фонетико-фонематическим
недоразвитием речи детей 5-6 лет)
Примерное календарно-тематическое планирование работы и план индивидуальных и
подгрупповых занятий
по речевому развитию детей
в условиях логопункта
Исполнитель: учитель-логопед
Дмитриева Ольга Анатольевна
высшая квалификационная категория
г. Екатеринбург
I квартал
Сентябрь, 4 неделя. «Осень. Деревья».
Раздел работы
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание
Общая моторика и мелкая
моторика
Зрительное внимание.
«Четвертый лишний»
(признаки осени)
Координация речи с
движением. «Дождик»
Развитие силы и длительности
выдоха. Упражнение
«Осенние листочки»
Выкладывание буквы «А» на
столе из палочек, печатание в
тетрадях.
Работа над четкостью дикции
и звукопроизношением «На
что похожи листья?»
Мелкая моторика. Штриховка
листика клена.
Развитие силы голоса и
речевого дыхания. «Кто кого!»
Артикуляционная
гимнастика
Общая артикуляционная
гимнастика (5-6
упражнений)
Осень. Месяцы. Периоды.
Приметы. Рассматривание
картины «Ранняя осень» и
беседа по ней. Введение
новой лексики
Грамматический строй речи.
Лото «Один - много» ( по теме
«Деревья»)
Пересказ рассказа «Осенние
дожди»
Грамматический строй речи.
Словообразование.
Относительные
прилагательные по теме
«Деревья». Игра
«Разноцветные листья»
Автоматизация звуков в
речи
Дифференциация звуков
Работа над слоговой
структурой слова
Игра «Приложи ладонь к
горлу» на дифференциацию
Повторение
Повторение
звуков по глухостизвонкости
Проговаривание двухсложных слов из открытых слогов. «Повтори за мной»
Пальчиковая гимнастика
«Осень»
Повторение
Октябрь, 1 неделя. «Осень».
Раздел работы
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Общие речевые навыки
Тренировка плавного
выдоха. «Осенние листочки»
Преодоление твердой атаки
гласных. «Укачаем куклу»
«Осенние листочки»
(закрепление)
Общая моторика. Речь с
движением.
Мелкая моторика
«Листья»
Развитие силы и
длительности выдоха.
Упражнение с тренажером
«Дождик»
«Листья» (повторение)
«Листья» (повторение)
Пальчиковая гимнастика
«Вышел дождик»
Зрительное внимание. Игра
«Четвертый лишний» (по
теме «Времена года»)
Пальчиковая гимнастика
«Осенние листья»
Зрительное внимание «Что
перепутал художник?» (лето
и осень)
«Осенние листья»
(повторение)
Слуховое внимание «Где
звенит»
«Вышел дождик»
(повторение)
Речевой слух. Различение на
слух длинных и коротких
слов. Упражнение хлопни,
топни».
Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Артикуляционная
гимнастика
Автоматизация звуков в
речи
Дифференциация звуков
Общая артикуляционная гимнастика (5-6 упражнений)
Актуализация словаря по
теме. Составление
предложений об осени по
картинке.
Игра «Приложи ладонь к
горлу» на дифференциацию
звуков по глухостизвонкости
Составление рассказа из
четырех предложений об
осени по картинке
Образование относительных
прилагательных (тема
«Деревья). «Разноцветные
листья)
Полные ответы на вопросы
по теме «Осень».
Повторение
Повторение
Повторение
Октябрь, 2 неделя. «Овощи. Огород».
Раздел работы
Общие речевые навыки
Общая моторика. Речь с
движением.
Мелкая моторика
Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Артикуляционная
гимнастика
Автоматизация звуков в
речи
Дифференциация звуков
Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура.
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Дыхательное упражнение
«Осенние листочки»
(повторение)
«Овощи»
Преодоление твердой атаки
гласных «Поезд».
Дыхательные упражнения
«Урожай»
«Овощи» (повторение)
Воспитание длительного
плавного выдоха «Чей
листик дальше улетел?»
«Урожай» (повторение)
Пальчиковая гимнастика
«У Лариски две редиски»
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика
« Хозяйка однажды с базара
«У Лариски две редиски»
пришла…»
(повторение)
Зрительное внимание
Слуховое внимание.
«Четвертый лишний» по
Упражнение «Наша грядка»
теме. Дифференциация по
цвету и форме.
Общая артикуляционная гимнастика (5-6 упражнений)
Зрительное внимание «Что
прибавилось?» (по теме
«Овощи»)
Рассматривание овощей.
Актуализация лексики.
Ответы на вопросы
логопеда. Упражнение
«Соберем в корзину».
Игра «Приложи ладонь к
горлу» на дифференциацию
звуков по глухостизвонкости
Проговаривание
двухсложных слов из
открытых слогов. «Повтори
за мной»
Составление рассказов об
овощах по алгоритмам.
Отгадывание и составление
загадок-описаний по теме.
Игра «В огороде у козы
Лизы»
Повторение
Повторение
Пальчиковая гимнастика
« Хозяйка однажды с базара
пришла…» (повторение)
Речевой слух. Различение на
слух длинных и коротких
слов. Упражнение
«Разноцветные флажки»
Полные ответы на вопросы
по теме «Овощи».
Повторение
Проговаривание
двусложных слов.
Упражнение «Телефон».
Октябрь, 3 неделя. «Сад. Фрукты».
Раздел работы
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Общие речевые навыки
Развитие длительного
плавного выдоха «Чей
пароход лучше гудит?»
Преодоление твердой атаки
гласных «Лесенка».
Дыхательные упражнения
Общая моторика. Речь с
движением.
Мелкая моторика
«Ежик и барабан»
«Яблоня»
Пальчиковая гимнастика
«Компот»
Пальчиковая гимнастика
«Раз, два, три, четыре, пять»
«Ежик и барабан»
(повторение)
Пальчиковая гимнастика
«Компот» (повторение)
Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Артикуляционная
гимнастика
Автоматизация звуков в
речи
Дифференциация звуков
Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура.
Зрительное внимание «Что
прибавилось?» (по теме
«Фрукты»)
Зрительное внимание
«Четвертый лишний» по
теме. Дифференциация по
цвету и форме.
«Орешек во рту», «Вкусное варенье», «Почистим зубки».
Рассматривание фруктов.
Актуализация лексики.
Ответы на вопросы
логопеда. Упражнение
«Узнай фрукт».
Игра «Приложи ладонь к
горлу» на дифференциацию
звуков по глухостизвонкости
Введение понятия «Звук».
Речевые и неречевые звуки.
Пение звука «А».
Слуховое внимание.
Упражнение «Ежик и
яблоки»
Развитие длительного
плавного выдоха «Чей
пароход лучше гудит?»
(повторение)
«Яблоня» (повторение)
Пальчиковая гимнастика
«Раз, два, три, четыре, пять»
(повторение)
Зрительное внимание «Что
изменилось? По теме.
Составление рассказов о
фруктах по алгоритмам.
Рассказ по картинке «Сбор
урожая»
Полные ответы на вопросы
по теме «Фрукты».
Повторение
Повторение
Повторение
Работа с сигналами.
Выделение звука «А» из
ряда гласных звуков.
Выделение звука «А» из
ряда гласных и в закрытых
слогах.
Выделение звука «А» из
слова. Начальная ударная
позиция.
Октябрь, 4 неделя. «Грибы. Ягоды. Лес».
Раздел работы
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Общие речевые навыки
Развитие силы голоса «Эхо»
Общая моторика. Речь с
движением.
Мелкая моторика
Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Артикуляционная
гимнастика
Автоматизация звуков в
речи
Дифференциация звуков
Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура
«Эхо» (повторение)
«Поезд» (повторение)
«За малиной»
Развитие ритмичной речи.
«Дождик, дождик»
«За малиной» (повторение)
«По ягоды»
«По ягоды» (повторение)
Пальчиковая гимнастика
«Компот»
Пальчиковая гимнастика
«Раз, два, три, четыре, пять»
Пальчиковая гимнастика
«Компот» (повторение)
Пальчиковая гимнастика
«Раз, два, три, четыре, пять»
(повторение)
Зрительное внимание.
Разрезные картинки из 6
частей по теме.
Слуховое внимание Игра
«Какой гриб лишний?»
Зрительное внимание
«Четвертый лишний» по
теме.
«Веселый язычок », «Закрытые ворота», «Бублики».
Рассматривание картинок.
Актуализация лексики.
Ответы на вопросы
логопеда.
Игра «Приложи ладонь к
горлу» на дифференциацию
звуков по глухостизвонкости
Слоговая структура. Слова
из двух и трех открытых
слогов. Упражнение «Эхо»
Слуховое внимание.
«Подскажи словечко»
Игра «За грибами».
Рассказ по опорным
картинкам «В лесу».
Составление загадок –
описаний по теме.
Повторение
Повторение
Повторение
Пение звука «У». Выделение
звука «У» из ряда гласных.
Упражнение «Внимательные
ушки»
Выделение звука «У» из
цепочки закрытых слогов.
Упражнение «Подними
сигнал».
Выделение звука «У» из
начала слова. Упражнение
«Назови картинку»
Ноябрь, 1 неделя. «Одежда».
Раздел работы
Дни недели
Общие речевые навыки
Общая моторика. Речь с
движением.
Мелкая моторика
Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Артикуляционная
гимнастика
Автоматизация звуков в
речи
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Развитие физиологического
дыхания.
«Поезд»
Работа над темпом и ритмом
речи «Гномики – прачки»
«Поезд» (повторение)
Развитие физиологического
дыхания. (повторение)
«Помощники»
«Гномики- прачки»
(повторение)
«Помощники» (повторение)
Пальчиковая гимнастика
«Аленка - маленка»
«Кто скорее застегнет?»
Игрушки на пуговицах.
Пальчиковая гимнастика
«Аленка - маленка»
(повторение)
Слуховое внимание.
«Подскажи словечко»
«Кто скорее застегнет?»
Зрительное внимание «Что
изменилось?» По теме.
Зрительное внимание
«Четвертый лишний» По
теме.
«Веселый язычок », «Закрытые ворота», «Бублики».
Расширение словаря по
теме. Отгадывание и
толкование загадок.
Зрительное внимание.
Разрезные картинки из 6
частей по теме. По теме.
Составление рассказов –
описаний по теме.
Игра «Магазин»
Игра «Большая стирка»
Повторение
Повторение
Повторение
Дифференциация звуков
«А» - «У» в ряду закрытых
слогов. Упражнение «Топни
– хлопни».
Дифференциация звуков
«А» - «У» в словах
(начальная ударная позиция)
с опорой на картинки
Дифференциация звуков
«А» - «У» в ряду слов.
Упражнение «Разноцветные
флажки»
Дифференциация звуков
Игра «Топни-хлопни» на
дифференциацию звуков по
глухости-звонкости
Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура
Развитие фонематического
слуха. Дифференциация
звуков «А» - «У» в ряду
звуков. Упражнение
«Разноцветные флажки»
Ноябрь, 2 неделя. «Обувь».
Раздел работы
Дни недели
Общие речевые навыки
Общая моторика. Речь с
движением.
Мелкая моторика
Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Развитие физиологического
дыхания.
«Обувь»
Работа над темпом и ритмом
речи «Гномики – прачки»
«Гномики- прачки»
(повторение)
Пальчиковая гимнастика
«Посчитаем в первый раз…»
Зрительное внимание «Что
лишнее?» По теме.
Зашнуруй ботинки (игрушки
– шнуровки)
Зрительное внимание
«Подбери пару» По теме.
Развитие физиологического
дыхания. (повторение)
Общая моторика. Игра с
кольцебросом.
Пальчиковая гимнастика
«Новые кроссовки»
Слуховое внимание.
«Подскажи словечко»
Артикуляционная
гимнастика
Автоматизация звуков в
речи
«Заборчик », «Лошадка», «Бублики».
Дифференциация звуков
Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура
Рассматривание картинок по
теме. Беседа. Актуализация
словаря
Составление предложений
из трех слов по картинке:
Катя обула туфли. Вова
снял сапоги. И т.д.
Игра «Что привез
грузовик?» Рассказы –
описания об обуви (с
помощью учителя –
логопеда)
Игра «Большая стирка»
Игра «Топни-хлопни» на
дифференциацию звуков по
глухости-звонкости
Повторение
Повторение
Повторение
Слоговая структура. Слова:
боты, кеды, ботинки,
сапоги
Проговаривание
предложений с
отработанными словами.
Дифференциация звуков
«А» - «У» в словах
(начальная позиция ) с
опорой на картинки. Игра
«Помоги аисту и утке»
Анализ и синтез слияния
звуков «Ау»
Ноябрь, 3 неделя. «Игрушки».
Раздел работы
«Кто скорее завяжет?»
(игрушки – шнуровки)
Зрительное внимание. Игра
с куклой «ЧТО
изменилось?» По теме.
Дни недели
Понедельник
Общие речевые навыки
Общая моторика. Речь с
движением.
Мелкая моторика
Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Артикуляционная
гимнастика
Автоматизация звуков в
речи
Вторник
Среда
Развитие речевого выдоха.
Упражнение «Цветок».
Координация речи с
движением «Лошадка».
Игра « Забей мяч в ворота»
Развитие координации
Общая моторика. Игра с
движений. Упражнение
кольцебросом.
«Мячик мой»
Пальчиковая гимнастика
«Куколка» (игрушки –
Пальчиковая гимнастика
«Игрушки»
шнуровки)
«Игрушки» (повторение)
Зрительное внимание «Что
Слуховое внимание
Слуховое внимание.
прибавилось?» По теме.
«Помоги Андрюшке» По
«Подскажи словечко»
теме.
«Почистим зубки », «Лошадка», «Бублики», «Вкусное варенье».
Рассматривание картинок по
теме. Беседа. Актуализация
словаря
Четверг
Координация речи с
движением «Лошадка».
(повторение)
«Домик» (игрушки –
шнуровки)
Зрительное внимание. Игра
с куклой «Что изменилось?»
По теме.
Составление предложений
из трех слов по картинке:
Катя обула туфли. Вова
снял сапоги. И т.д.
Игра «Что привез
грузовик?» Рассказы –
описания об обуви (с
помощью учителя –
логопеда)
Игра «Большая стирка»
Игра «Топни-хлопни» на
дифференциацию звуков по
глухости-звонкости
Повторение
Повторение
Повторение
Анализ и синтез слияния
звуков «Уа».
Анализ и синтез слияния
звуков «Уа», «Ау»
Анализ и синтез слияния
звуков «Уа», «Ау».
Упражнение «Живые звуки»
Дифференциация звуков
Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура
Ноябрь, 4 неделя. «Посуда».
Раздел работы
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Общие речевые навыки
Развитие речевого выдоха.
Упражнение «Цветок».
Выработка
дифференцированного
дыхания. «Ныряльщики»
Игра « Забей мяч в ворота»
Общая моторика. Речь с
движением.
«Угадай, что делать?»
«Посуда»
Мелкая моторика
Пальчиковая гимнастика
«Мы посуду перемыли»
«Разбитая чашка»(разрезная
картинка из 6 частей)
Координация речи с
движением «Лошадка».
(повторение)
Пальчиковая гимнастика
«Мы посуду перемыли»
(повторение)
Слуховое внимание.
«Подскажи словечко»
Выработка
дифференцированного
дыхания. «Ныряльщики»
(повторение)
Координация речи с
движением «Лошадка».
(повторение)
«Домик» (игрушки –
шнуровки)
Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Артикуляционная
гимнастика
Автоматизация звуков
Дифференциация звуков
Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура
Зрительное внимание
Слуховое внимание «Что
«Белочка ждет гостей»
лишнее?» (игрушки и
(«Что изменилось?») По
посуда)
теме.
«Слоники », «Маятник», «Бублики», «Вкусное варенье».
Рассматривание картинок по
теме. Беседа. Актуализация
словаря
Игра «Топни-хлопни» на
дифференциацию звуков по
глухости-звонкости
Слоговая структура. Слова:
вазы, тазы, бидоны.
Упражнение «Что купили?»
Зрительное внимание. Игра
«Что изменилось?» По теме.
Составление предложений
из трех слов по картинке:
Катя обула туфли. Вова
снял сапоги. И т.д.
Игра «Что привез
грузовик?» Рассказы –
описания об обуви (с
помощью учителя –
логопеда)
Игра «Большая стирка»
Повторение
Повторение
Повторение
Анализ и синтез слияния
звуков «Уа», «Ау»
Развитие фонематических
представлений. Подбери
картинки, названия которых
начинаются со звука «А».
Развитие фонематических
представлений. Подбери
картинки, названия которых
начинаются со звука «У».
II квартал
Декабрь, 1 неделя. «Зима. Зимующие птицы».
Раздел работы
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Общие речевые навыки
Развитие речевого выдоха.
Упражнение «Вьюга».
Игра « Забей мяч в ворота»
Вьюга (повторение)
Общая моторика. Речь с
движением.
Мелкая моторика
«Снежная баба»
Выработка
дифференцированного
дыхания.
«Снежок»
Пальчиковая гимнастика
«Снежок»
Пальчиковая гимнастика
«Сколько птиц…»
Пальчиковая гимнастика
«Снеговик»
Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Артикуляционная
гимнастика
Автоматизация звуков в
речи
Зрительное внимание «Что
перепутал художник?»
Слуховое внимание «Что
Зрительное внимание
лишнее?» (горячее,
«Разноцветные круги»
холодное)
(признаки зимы)
«Слоники », «Маятник», «Бублики», «Вкусное варенье», «Качели».
Беседа по картине
«Наступила зима».
Актуализация словаря
«Снежная баба»
(повторение)
Пальчиковая гимнастика
«Сколько птиц…»
(повторение)
Зрительное внимание. Игра
«Снеговики» (Найди
одинаковых)
Подбор определений к сущ.:
снег, лед, снежинка
«Разноцветные круги»
(Признаки зимы)
Рассматривание картинок по
теме. Актуализация словаря.
Повторение
Повторение
Повторение
Выделение звука «О» из
ряда гласных. Упражнение
«Подними сигнал».
Выделение звука «О» из
слов (начальная ударная
позиция) с опорой на
картинки.
Выделение звука «О» из
слов (начальная ударная
позиция) с опорой на
картинки.
Дифференциация звуков
Игра «Ладонь-кулак» на
дифференциацию звуков по
глухости-звонкости
Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура
Пение звука «О». Выделение
звука «О» из ряда гласных.
Упражнение «Подними
сигнал».
Декабрь, 2 неделя. «Домашние животные зимой».
Раздел работы
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Общие речевые навыки
Развитие речевого выдоха.
Упражнение «Вьюга».
Игра « Забей мяч в ворота»
Вьюга (повторение)
Общая моторика. Речь с
движением.
Мелкая моторика
«Снежная баба»
Выработка
дифференцированного
дыхания.
«Снежок»
Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Артикуляционная
гимнастика
Автоматизация звуков в
речи
«Снежная баба»
(повторение)
Пальчиковая гимнастика
«Снежок»
Зрительное внимание «Что
перепутал художник?»
Пальчиковая гимнастика
«Снеговик»
Слуховое внимание «Что
Зрительное внимание
лишнее?» (горячее,
«Разноцветные круги»
холодное)
(признаки зимы)
«Кто умеет улыбаться?», «Прятки», «Вкусное варенье», «Качели».
Беседа по картине
«Наступила зима».
Актуализация словаря
Зрительное внимание. Игра
«Снеговики» (Найди
одинаковых)
Подбор определений к сущ.:
снег, лед, снежинка
«Разноцветные круги»
(Признаки зимы)
Рассматривание картинок по
теме. Актуализация словаря.
Игра «Ладонь-кулак» на
дифференциацию звуков по
глухости-звонкости
Повторение
Повторение
Повторение
Слоговая структура.
Односложные слова из
закрытого слога.
Упражнение «Телефон»
Дифференциация звуков
«А» - «У» - «О» в словах
(начальная позиция) с
опорой на картинки.
Анализ и синтез слияний
гласных «ОА», «АО».
Анализ и синтез слияний
гласных «ОУ», «УО».
Дифференциация звуков
Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура
Декабрь, 3 неделя. «Дикие животные зимой».
Раздел работы
Дни недели
Понедельник
Общие речевые навыки
Общая моторика. Речь с
движением.
Мелкая моторика
Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Артикуляционная
гимнастика
Автоматизация звуков в
речи
Вторник
Развитие речевого выдоха.
Развитие силы голоса «Кто
Упражнение «Вьюга».
кого?»
Координация речи с
«Снежок»
движением игра «Заяц
Егорка».
Пальчиковая гимнастика
«Сидит белка на тележке…»
Зрительное внимание «Кто
Слуховое внимание
убежал? По теме.
«Подскажи словечко»
«Кто умеет улыбаться?», «Прятки», «Лошадка», «Качели».
Беседа о диких животных ( с
опорой на картики)
Среда
Четверг
Упражнение «Подуй на
снежинку».
Игра «Маленький кролик»
Вьюга (повторение)
«Снежная баба»
(повторение)
Пальчиковая гимнастика
«Снеговик»
Слуховое внимание. Игра
«Запомни и повтори».
Слуховое внимание. Игра
«Запомни и повтори».
Придумывание загадок –
описаний о диких
животных.
Составление рассказа –
описания по схеме.
Рассматривание картинок по
теме. Актуализация словаря.
Повторение
Повторение
Повторение
Подбор слов на заданный
гласный звук. Упражнение
«Кто больше?»
Анализ и синтез слияний
гласных «ОА», «АО».
Анализ и синтез слияний
гласных «ОУ», «УО».
Дифференциация звуков
Игра «Ладонь-кулак» на
дифференциацию звуков по
глухости-звонкости
Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура
Слоговая структура.
Односложные слова.
Упражнение «Повтори за
мной».
Декабрь, 4 неделя. «Новый год».
Раздел работы
Дни недели
Понедельник
Общие речевые навыки
Общая моторика. Речь с
движением.
Мелкая моторика
Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Артикуляционная
гимнастика
Автоматизация звуков в
речи
Вторник
Среда
Четверг
Развитие речевого выдоха.
Развитие силы голоса «Кто
Упражнение «Подуй на
Упражнение «Приятный
кого?»
снежинку».
запах».
Координация речи с
«Снежок»
Игра «Снегири»
«Снежная баба»
движением игра «Снежная
(повторение)
баба».
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика
«Елочка»
«Снеговик»
Зрительное внимание «Что
Слуховое внимание
Слуховое внимание. Игра
Слуховое внимание. Игра
изменилось? По теме.
«Подскажи словечко»
«Запомни и повтори».
«Найди елочную игрушку».
«Кто умеет улыбаться?», «Прятки», «Лошадка», «Иголочка». Чередование упражнений «Улыбка» - «Хоботок»
.
Беседа о новогоднем
празднике (рассматривание
картинок). Загадки
. Рассказ по серии картинок
«Подготовка к Новому году»
Дифференциация звуков
Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура
Игра «Ладонь-кулак» на
дифференциацию звуков по
глухости-звонкости
Повторение
Повторение
Повторение
Слоговая структура.
Односложные слова.
Упражнение «Повтори за
мной».
Пение звука «И». Выделение
этого звука из ряда гласных
звуков. Упражнение
«Подними флажок»
Выделение этого звука из
ряда гласных звуков.
Упражнение «Подними
флажок»
Выделение звука «И» из
начала слова (ударная
позиция) с опорой на
картинки.
Январь, 2 неделя. «Мебель».
Раздел работы
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Общие речевые навыки
Преодоление твердой атаки
гласных.
Работа над четкостью
дикции «Петушок».
Общая моторика. Речь с
движением.
Координация речи с
движением игра «Снежная
баба».
Пальчиковая гимнастика
«Много мебели в квартире»
Воспитание интонационной
выразительности речи.
«Узнай по интонации»
«Снежок»
Работа над четкостью
дикции «Петушок»
(повторение)
«Снежная баба»
(повторение)
Мелкая моторика
Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Артикуляционная
гимнастика
Автоматизация звуков в
речи
Игра «Снегири»
Пальчиковая гимнастика
Работа с конструктором.
(стол, стул)
Зрительное внимание «Что
Слуховое внимание «Будь
Слуховое внимание. Игра
Слуховое внимание. Игра
изменилось? По теме.
внимателен»
«Запомни и повтори».
«Будь внимателен».
«Кто умеет улыбаться?», «Прятки», «Лошадка», «Иголочка». Чередование упражнений «Улыбка» - «Хоботок»
.Игра «Наша квартира».
Актуализация словаря по
теме.
Расширение словаря по теме
(части мебели). Беседа по
картинкам
Составление рассказа –
описания о стуле.
. Рассказ по серии картинок
«Подготовка к Новому году»
Игра «Отгадай слова» на
дифференциацию звуков по
глухости-звонкости
Повторение
Повторение
Повторение
Анализ и синтез слияния
гласных «Иа», «Аи».
Анализ и синтез слияния
гласных «Иу», «уи».
Анализ и синтез слияния
гласных «Ио», «ои».
Подбор слов на заданный
гласный звук. Упражнение
«Кто больше?»
Дифференциация звуков
Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура
Январь, 3 неделя. «Транспорт».
Раздел работы
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Общие речевые навыки
Преодоление твердой атаки
гласных.
Общая моторика. Речь с
движением.
Координация речи с
«Самолет»
Игра – диалог «Паровоз»
движением игра «Мчится
поезд».
Пальчиковая гимнастика
Мозаика «легковая машина
«Есть игрушки у меня»
Зрительное внимание
Зрительное внимание
Слуховое внимание. Игра
«Четвертый лишний» По
«Покажи все буквы И»
«Запомни и повтори».
теме.
«Прятки», «Лошадка», «Иголочка». Чередование упражнений «Улыбка» - «Хоботок»
Мелкая моторика
Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Артикуляционная
гимнастика
Автоматизация звуков в
речи
Дифференциация звуков
Рассматривание картинок по
теме.
Игра «Отгадай слова» на
дифференциацию звуков по
глухости-звонкости
Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура
Слоговая структура.
Цепочки из двусложных
слов (открытые слоги)
Четверг
Воспитание интонационной
выразительности речи.
«Узнай по интонации
Координация речи с
движением игра «Мчится
поезд». (повторение)
«Запомни и назови».
(Картинки по теме)
Составление рассказовописаний по плану
Повторение
Повторение
Повторение
Дифференциация звуков а-уо-и в ряду слов с опорой на
картинки (начальная
позиция)
Слоговая структура.
Цепочки трехсложных слов
(открытые слоги)
Слоговая структура.
Повторение цепочек
односложных слов.
Январь, 4 неделя. «Профессии на транспорте».
Раздел работы
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Общие речевые навыки
Преодоление твердой атаки
гласных.
Общая моторика. Речь с
движением.
Развитие интонационной
выразительности речи.
Диалог
«Самолет»
Развитие интонационной
выразительности речи.
Диалог
Игра – диалог «Паровоз»
Координация речи с
движением игра «Мчится
поезд».
Пальчиковая гимнастика
Мозаика «легковая машина
«Есть »
Зрительное внимание
Зрительное внимание
Слуховое внимание. Игра
«Четвертый лишний» По
«Покажи все буквы И»
«Запомни и повтори».
теме.
«Прятки», «Лошадка», «Иголочка». Чередование упражнений «Улыбка» - «Хоботок»
Воспитание интонационной
выразительности речи.
«Узнай по интонации
Координация речи с
движением игра «Мчится
поезд». (повторение)
Мелкая моторика
Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Артикуляционная
гимнастика
Автоматизация звуков в
речи
Дифференциация звуков
Рассматривание картинок по
теме.
Игра «Отгадай слова» на
дифференциацию звуков по
глухости-звонкости
Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура
Слоговая структура.
Цепочки из двусложных
слов (открытые слоги)
«Запомни и назови».
(Картинки по теме)
Составление рассказовописаний по плану
Повторение
Повторение
Повторение
Дифференциация звуков а-уо-и в ряду слов с опорой на
картинки (начальная
позиция)
Слоговая структура.
Цепочки трехсложных слов
(открытые слоги)
Слоговая структура.
Повторение цепочек
односложных слов.
Февраль, 1 неделя. «Детский сад. Профессии».
Раздел работы
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Общие речевые навыки
Преодоление твердой атаки
гласных.
Развитие интонационной
выразительности речи.
Диалог по теме
Общая моторика. Речь с
движением.
Координация речи с
движением игра «Массаж»
(песенка Е.Железновой)
Пальчиковая гимнастика
«Наша группа »
Зрительное внимание
Зрительное внимание
«Четвертый лишний» По
«Покажи все буквы У»
теме.
Комплекс упражнений для свистящих звуков.
Развитие интонационной
выразительности речи.
Диалог
Координация речи с
движением игра «Массаж».
(повторение)
Мелкая моторика
Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Артикуляционная
гимнастика
Автоматизация звуков в
речи
Рассматривание картинок по
теме
Слуховое внимание. Игра
«Запомни и повтори».
Четверг
Пальчиковая гимнастика
«Наша группа »
Зрительное внимание
«Покажи все буквы О»
Экскурсия по детскому саду.
Расширение словаря .
Беседа.
Составление рассказов о
профессиях в детском саду
по предложенному плану
Игра «Отгадай слова» на
дифференциацию звуков по
глухости-звонкости
Повторение
Повторение
Повторение
Подбор слов на звук «О»
(начальная ударная позиция)
Выбери картинки на звук
«У»
«Положи картинки в
корзинку» (картинки со
звуком «А»)
Работа над трехсложными
словами с закрытым слогом.
Проговаривание
предложений с
отработанными словами.
Дифференциация звуков
Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура
Февраль, 2 неделя. « Профессии. Швея».
Раздел работы
Общие речевые навыки
Общая моторика. Речь с
движением.
Мелкая моторика
Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Артикуляционная
гимнастика
Автоматизация звуков в
речи
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Работа над дикцией и
интонационной
выразительностью речи «Я
рубашку сшила мишке»
Координация речи с
движением. Игра
«Маленький кролик».
Преодоление твердой атаки
гласных. Проговаривание
предложений.
Работа над ясной шепотной
речью. «Ты портной…»
Игра – диалог «Паровоз»
Пальчиковая гимнастика
«Наперсток »
Зрительное внимание
Зрительное внимание
«Четвертый лишний» По
«Покажи все буквы У»
теме.
Комплекс упражнений для свистящих звуков.
Рассматривание картинок по
теме. Беседа о профессии
швеи..
Пальчиковая гимнастика
«Наперсток »
Слуховое внимание. Игра
«Запомни и повтори».
Четверг
Координация речи с
движением. Игра
«Маленький
кролик».(повторение)
Зрительное внимание
«Покажи все буквы О»
Составление рассказа о швее
(по предложенному плану)
Дифференциация звуков
Игра «Вставь пропущенный
звук»
Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура
Выделение на слух звука
«У» из ряда звуков, слогов.
«Внимательные ушки»
Повторение
Повторение
Повторение
Выбери картинки на звук
«О»
«Положи картинки в
корзинку» (картинки со
звуком «И»)
Работа над трехсложными
словами с закрытым слогом.
Проговаривание
предложений с
отработанными словами.
Февраль, 3 неделя. « Профессии на стройке».
Раздел работы
Дни недели
Понедельник
Вторник
Общие речевые навыки
Работа над дикцией и
интонационной
выразительностью,
плавностью речи «Плотник»
. Работа над дикцией и
интонационной
выразительностью,
плавностью речи «Маляр»
Общая моторика. Речь с
движением.
Координация речи с
движением. Игра
«Маляры».
Пальчиковая гимнастика
Подвижная игра
«Кровельщик»
Мелкая моторика
Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Артикуляционная
гимнастика
Автоматизация звуков в
речи
Слуховое внимание
Зрительное внимание
«Четвертый лишний»
«Покажи все буквы У»
(Профессии в детском саду
и на стройке)
Комплекс упражнений для шипящих звуков.
Беседа о профессиях на
стройке. Расширение
словаря (экскаваторщик,
крановщик, сварщик)
Среда
Четверг
Работа над дикцией и
интонационной
выразительностью,
плавностью речи
«Каменщик»
Координация речи с
движением. Игра
«Маляры». (повторение)
Пальчиковая гимнастика
Слуховое внимание. Игра
«Запомни и повтори».
Рассказы – описания о
маляре, штукатуре,
каменщике.
Зрительное внимание
«Покажи все буквы О»
Обучение отгадыванию
загадок по теме
Дифференциация звуков
Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура
Игра «Вставь пропущенный
звук»
Повторение
Повторение
Повторение
Выделение на слух звука
«о» из ряда звуков, слогов.
«Подними флажок»
Игра «Кто больше?» (подбор
слов, начинающихся на звук
«О»)
Анализ и синтез слияний
«АУИ», «ОИУ», «ИОА»
Проговаривание
предложений с
отработанными словами.
Февраль, 4 неделя. « Наша армия».
Раздел работы
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Общие речевые навыки
Работа над четкостью
дикции, интонационной
выразительностью речи,
мягкостью голоса.
«Пограничник»
. Работа над дикцией и
интонационной
выразительностью,
плавностью речи мягкостью
голоса «На ветвях заснули
птицы»
«Пограничники»
(закрепление)
«На ветвях заснули птицы»
(закрепление)
Общая моторика. Речь с
движением.
Координация речи с
движением. Игра «Летчик».
Мелкая моторика
Пальчиковая гимнастика
Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Артикуляционная
гимнастика
Автоматизация звуков в
речи
Координация речи с
движением. Игра
«Летчик».(закрепление)
Выкладывание буквы «И» из
палочек. Штриховка буквы.
Слуховое внимание
Зрительное внимание
«Четвертый лишний» (По
«Профессии» (Игра «Кто
теме)
лишний?»)
Комплекс упражнений для шипящих звуков.
Беседа о защитниках
Родины. Расширение
словаря. Чтение
стихотворения «Наша
армия»
Пальчиковая гимнастика
Слуховое внимание. Игра
«Запомни и повтори».
Рассказы – описания о
защитниках Родины
Отгадывание загадок по
теме.
Дифференциация звуков
Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура
Игра «Вставь пропущенный
звук»
Повторение
Повторение
Повторение
Выделение начального звука
из названий транспорта
(автобус, автомобиль)
Анализ и синтез слияний с
пройденными гласными
звуками
Подбор слов на пройденные
гласные звуки «Кто
больше?»
Анализ и синтез слияний с
пройденными гласными
звуками
III квартал
Март, 1 неделя. «Весна».
Раздел работы
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
. Работа над ясной шепотной
речью. «Краски весны»
Рассказывание стихов А.
Барто «Весна идет» (на
мягкой атаке голоса)
«
Общая моторика. Речь с
движением.
Работа над плавностью речи,
мягкостью голоса.
«Апрель».
Координация речи с
движением. Игра «Клен».
Мелкая моторика
Пальчиковая гимнастика
Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Слуховое внимание чувство
ритма «Подскажи словечко»
Общие речевые навыки
Артикуляционная
гимнастика
Автоматизация звуков в
речи
Пальчиковая гимнастика
Зрительное внимание
«Признаки весны» (Игра
«Бывает – не бывает»)
Комплекс упражнений для сонорных звуков.
Беседа о весне.
Рассматривание картины.
Загадки о весне.
Координация речи с
движением. Игра
«Летчик».(закрепление)
.
Слуховое внимание чувство
ритма «Подскажи словечко»
Рассказы – описания о
защитниках Родины
Составление рассказов о
весне (по картинкам, по
плану)
Отгадывание загадок по
теме.
Игра «Вставь пропущенный
звук»
Повторение
Повторение
Повторение
Подбор слов, начинающихся
с пройденных гласных
звуков игра «Передай мяч»
Анализ и синтез слияний с
пройденными гласными
звуками
Дифференциация звуков
Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура
Март, 2 неделя. «Комнатные растения».
Предложения с
отработанными
двусложными словами с
закрытым слогом.
Раздел работы
Общие речевые навыки
Общая моторика. Речь с
движением.
Мелкая моторика
Дни недели
Понедельник
Вторник
Работа над четкостью
дикции и
звукопроизношением.
«Камнеломка»
Координация речи с
движением. Игра «На
окне».
Пальчиковая гимнастика
«Как у нас семья большая»
. Работа над четкостью
дикции, интонационной
выразительностью речи
«Кактусы»
.
Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Слуховое внимание чувство
ритма «Подскажи словечко»
Артикуляционная
гимнастика
Автоматизация звуков в
речи
Рассматривание растений.
Уход за ними, беседа.
Массаж (песенка Е.
Железновой)
Зрительное внимание.
Разрезные картинки (по
теме)
Комплекс упражнений для сонорных звуков.
Среда
Четверг
Проговаривание
стихотворения «Бегония»
(на мягкой атаке голоса)
Координация речи с
движением. Игра «На
окне». (закрепление)
Пальчиковая гимнастика
«как у нас семья большая»
(повторение)
Массаж (песенка Е.
Железновой)
Зрительное внимание
«Покажи все буквы Т»
Зрительное внимание
«Назови все буквы»
Отгадывание загадок о
комнатных растениях с
объяснением
Составление рассказов о
комнатных растениях по
плану.
Составление рассказа о
цветущей бегонии по
вопросам.
Повторение
Повторение
Повторение
Анализ и синтез слияний с
пройденными гласными
звуками
Анализ и синтез обратных
слогов: ат, ут,от,ит
Предложения с
отработанными
трехсложными словами со
стечением согласных
(кактусы)
Дифференциация звуков
Игра «Вставь пропущенный
звук»
Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура
Подбор слов, начинающихся
с пройденных гласных
звуков. Соревнование между
командами.
Март, 3 неделя. «Рыбы».
Раздел работы
Общие речевые навыки
Общая моторика. Речь с
движением.
Мелкая моторика
Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Артикуляционная
гимнастика
Автоматизация звуков в
речи
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Работа над темпом и ритмом
речи «Март»
Координация речи с
движением. Игра
«Аквариум».
Пальчиковая гимнастика
«Рыбка»
Развитие силы голоса
«Угадай»
.
Работа над речевым
дыханием (повторение)
Координация речи с
движением. Игра
«Аквариум». (закрепление)
Пальчиковая гимнастика
«Рыбка» (повторение)
Работа над темпом и ритмом
речи «Март»
Слуховое внимание. Речные
Зрительное внимание.
и аквариумные рыбы. Игра
Разрезные картинки (по
«Кто лишний?»
теме)
Комплекс упражнений для улучшения дикции.
Зрительное внимание. «Кто
лишний?» (речные и
аквариумные рыбки)
Зрительное внимание
«Назови все буквы»
Рассматривание
иллюстраций. Отгадывание
загадок. Игра «Аквариум».
Составление рассказовописаний о речных рыбках
по алгоритму (с опорой на
иллюстрации)
Массаж пальчиков (песенка
Е. Железновой)
Массаж пальчиков (песенка
Е. Железновой)
Дифференциация звуков
Игра «Вставь пропущенный
звук»
Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура
Анализ и синтез слияний: ат,
ут, от, ит. Игра «Живые
звуки»
Повторение
Повторение
Повторение
Выделение звука Т из конца
слова (кот, кит, рот и т.д.)
Проговаривание
предложений с
отработанными
двусложными словами
Предложения с
отработанными
трехсложными словами со
стечением согласных
Март, 4 неделя. «Наш город».
Раздел работы
Общие речевые навыки
Общая моторика. Речь с
движением.
Мелкая моторика
Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Артикуляционная
гимнастика
Автоматизация звуков в
речи
Дифференциация звуков
Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура
Дни недели
Понедельник
Вторник
Заучивание стихотворения
«Наш город» Работа над
общими речевыми
навыками.
Массаж (песенка Е.
Железновой)
Закрепление стихотворения
«Наш город»
Игра «Вставь пропущенный
звук»
Анализ и синтез слияний: ат,
уп, оп, ип. Игра «Живые
звуки»
Четверг
.
Массаж пальчиков (песенка
Е. Железновой)
Зрительное внимание. Виды
Зрительное внимание.
Екатеринбурга. «Что
Разрезные картинки (по
лишнее?»
теме)
Комплекс упражнений для улучшения дикции.
Рассматривание
иллюстраций. Беседа.
Среда
Зрительное внимание. Виды
Екатеринбурга. «Что
лишнее?»
Массаж пальчиков (песенка
Е. Железновой)
Зрительное внимание
«Назови все буквы П»
Составление предложений о
достопримечательностях
Екатеринбурга (по
открыткам)
Составление рассказа о
Екатеринбурге по плану.
Повторение
Повторение
Повторение
Выделение звука Т из конца
слова (суп, клоп, и т.д.)
Дифференциация звуков «Т»
- «П» в ряду звуков, слогов,
слов
Предложения с
отработанными
трехсложными словами со
стечением согласных
Апрель, 1 неделя. «Сельскохозяйственные работы».
Раздел работы
Общие речевые навыки
Общая моторика. Речь с
движением.
Мелкая моторика
Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Артикуляционная
гимнастика
Автоматизация звуков в
речи
Дифференциация звуков
Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура
Дни недели
Понедельник
Вторник
Заучивание загадок о
тракторе. Работа над
общими речевыми
навыками.
Координация речи с
движением «Веснянка»
Закрепление стихотворения
«Наш город»
Координация речи с
движением «Грядка».
Пальчиковая игра « Жил да Массаж пальчиков (песенка
был один налим»
Е. Железновой)
Зрительное внимание.
Зрительное внимание.
Сельскохозяйственная
Разрезные картинки (по
техника «Что лишнее?»
теме)
Комплекс упражнений для улучшения дикции.
Рассматривание
иллюстраций. Составление
предложений о весенних
работах
Игра «Вставь пропущенные
сочетания звуков»
Игра « Разноцветные
флажки» (дифференциация
Т –П)
Среда
Координация речи с
движением
«Веснянка»(повторение)
Пальчиковая игра « Жил да
был один налим»
Слуховое внимание.
Глаголы по теме, «Назови
лишнее».
Четверг
Координация речи с
движением «Грядка»
(повторение)
Выкладывание из палочек
всех пройденных букв.
Зрительное внимание
«Назови все буквы П»
Лексика. Глаголы: пахать,
рыхлить, сеять, копать,
сажать, окапывать, белить.
Составление рассказа по
картинке «Наш огород»
Повторение
Повторение
Повторение
Выделение звуков Т и П в
конце слов .
Подбор слов с заданными
звуками в позиции «Конец
слова».
Предложения с
отработанными
трехсложными словами со
стечением согласных
(сеялка, трактора)
Апрель, 2 неделя. «Космос».
Раздел работы
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Общие речевые навыки
Работа над четкостью
дикции. «Космонавт»
Работа над
звукопроизношением,
интонационной
выразительностью речи «В
темном небе»
Работа над
звукопроизношением
«Астроном»
Работа над
звукопроизношением
«Астроном
Общая моторика. Речь с
движением.
Мелкая моторика
Координация речи с
движением «Луна»
Игры – штриховки «Ракета»
Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Артикуляционная
гимнастика
Автоматизация звуков в
речи
Дифференциация звуков
Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура
Координация речи с
движением «Летчик»
Игры – штриховки
«Космонавт»
Зрительное внимание.
Зрительное внимание.
Профилактика дисграфии
Разрезные картинки (по
«Буквы перепутались»
теме)
Комплекс упражнений для улучшения дикции.
Рассматривание
иллюстраций. Беседа. Новая
лексика: космос, космонавт,
ракета, орбитальная
станция.
Игра «Вставь пропущенные
сочетания звуков»
Подбор слов со звуками Т, П
игра «Кто больше?»
Слуховое внимание.
Глаголы по теме, «Назови
лишнее».
Выкладывание из палочек
всех пройденных букв.
Зрительное внимание
«Назови все буквы Н»
Развитие речи. Рассказ о
космонавте по плану.
Повторение
Повторение
Повторение
Анализ и синтез слогов АН,
УН, ОН, ИН
Выделение звука «Н» из
ряда звуков, слогов.
«Подними сигнал»
Выделение звука «Н» из
конца слова (сон, слон,
звон…)
Апрель, 3 неделя. «Хлеб».
Раздел работы
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Общие речевые навыки
Работа над диалогической
речью. Диалог «Ветерок и
рожь»
Работа над ясной шепотной
речью. Стихотворение Я.
Акима «Хлеб ржаной…»
Работа над
звукопроизношением и
выразительностью речи.
Загадка о колоске.
Работа над
звукопроизношением и
выразительностью речи.
Загадка о колоске.
(повторение)
Общая моторика. Речь с
движением.
Мелкая моторика
Координация речи с
движением «Золотая рожь»
Пальчиковая игра «Каша»
Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Артикуляционная
гимнастика
Автоматизация звуков в
речи
Зрительное внимание. «Что
Зрительное внимание «Что
нужно пекарю?»
не растет в поле?»
Комплекс упражнений для улучшения дикции.
Дифференциация звуков
Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура
Рассматривание
иллюстраций. Беседа. Новая
лексика: космос, космонавт,
ракета, орбитальная
станция.
Игра «Вставь пропущенные
сочетания звуков»
Дифференциация звуков
«Т», «П», «Н» Игра
«Разноцветные флажки»
Координация речи с
движением «Золотая рожь»
Выкладывание из палочек
всех пройденных букв.
Слуховое внимание. «Чего
не купишь в булочной?
Зрительное внимание
«Назови все буквы Н»
Развитие речи. Рассказ о
космонавте по плану.
.
Повторение
Повторение
Проговаривание
предложений со всеми
отработанными словами.
Игра «Кто больше? (подбор
слов с заданными звуками)
Апрель, 4 неделя. «Почта».
Повторение
Раздел работы
Общие речевые навыки
Общая моторика. Речь с
движением.
Мелкая моторика
Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Артикуляционная
гимнастика
Автоматизация звуков в
речи
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Работа над диалогической
речью. Диалог «Ветерок и
рожь»
Работа над ясной шепотной
речью. Стихотворение Я.
Акима «Хлеб ржаной…»
Работа над
звукопроизношением и
выразительностью речи.
Загадка о колоске.
Работа над
звукопроизношением и
выразительностью речи.
Загадка о колоске.
(повторение)
Координация речи с
движением «Золотая рожь»
Пальчиковая игра
«Почтальон»
Зрительное внимание. «Что Зрительное внимание «Кому
в сумке у почтальона?»
письмо?»
Комплекс упражнений для улучшения дикции.
Координация речи с
движением «Золотая рожь»
Пальчиковая игра
«Почтальон»
Слуховое внимание.
«Подскажи словечко»
Зрительное внимание
«Назови все буквы М»
Беседа о работе почтальона.
Рассматривание картинок.
Новая лексика.
Отгадывание загадок о
почте (с объяснением)
Составление рассказа о
почтальоне (по плану)
Дидактическая игра «На
почте»
Игра «Вставь пропущенные
сочетания звуков»
Повторение
Повторение
Повторение.
Дифференциация звуков
«Т», «П», «Н» Игра
«Разноцветные флажки»
Анализ и синтез слогов АМ,
УМ, ОМ, ИМ
Игра «Кто больше? (подбор
слов с заданными звуками)
Выделение звука «М» в
конце слова (дом, ком, сом)
Дифференциация звуков
Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура
Май, 2 неделя. «Правила дорожного движения».
Раздел работы
Общие речевые навыки
Общая моторика. Речь с
движением.
Мелкая моторика
Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Артикуляционная
гимнастика
Автоматизация звуков в
речи
Дифференциация звуков
Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Игра «Экскурсия»
Работа над ясной шепотной
речью. Стихотворение Я.
Акима «Хлеб ржаной…»
Работа над
звукопроизношением и
выразительностью речи.
«Запомни, юный пешеход»
Координация речи с
движением «Машины»
Выкладывание пройденных
букв из шнуровки.
Слуховое внимание.
«Подскажи словечко»
Зрительное внимание
«Назови все буквы Н»
Координация речи с
движением «Машины»
Выкладывание пройденных
букв из шнуровки.
Зрительное внимание. «Чем
отличаются картинки?»
Комплекс упражнений для улучшения дикции.
Беседа о правилах
дорожного движения. Новая
лексика: улица, перекресток,
тротуар, светофор,
переход, регулировщик.
Игра «Эхо» на повторение
слоговых рядов
Составление рассказа по
картинкам « Случай на
дороге»
Чтение стихотворения С.
Маршака «Мой веселый
звонкий мяч» . беседа по
содержанию. Ответы на
вопосы.
Повторение
Повторение
Анализ и синтез прямых
слогов с пройденными
звуками: ТА, ПА,НА,МА
Проговаривание
предложений со всеми
отработанными словами.
Игра «Кто больше? (подбор
слов с заданными звуками)
Май, 3 неделя. «Лето. Насекомые».
Повторение
Раздел работы
Дни недели
Понедельник
Общие речевые навыки
Общая моторика. Речь с
движением.
Мелкая моторика
Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Артикуляционная
гимнастика
Автоматизация звуков в
речи
Дифференциация звуков
Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура
Вторник
Среда
Четверг
Работа над ясной шепотной
речью.
Работа над
звукопроизношением и
выразительностью речи.
Координация речи с
движением «Мотылек»
Выкладывание пройденных
букв из фасоли и гороха.
Слуховое внимание. «Кто
лишний?»
Зрительное внимание
«Назови все буквы К»
Координация речи с
движением «Гусеница»
Выкладывание пройденных
букв из камешков марблс .
Зрительное внимание. «Что
изменилось?» (Кто улетел и
кто прилетел)
Комплекс упражнений для улучшения дикции.
Закрепление названий
насекомых и введение новой
лексики
Игра «Эхо» на повторение
слоговых рядов
Составление предложений о
насекомых по картинкам.
Составление рассказов о
насекомых по плану.
Повторение
Повторение
Повторение
Анализ и синтез прямых
слогов «ТА», «ПА», «НА»,
«МА».
Анализ и синтез слогов с
пройденными звуками: ак,
ук, ок, ик, ка
Выделение звука «К» из
ряда согласных, закрытых
слогов, слов (конечная
позиция)
Игра «Кто больше?» (подбор
слов на звук «К»)
Май, 4 неделя. «Лето. Цветы на лугу».
Раздел работы
Дни недели
Понедельник
Общие речевые навыки
Общая моторика. Речь с
движением.
Мелкая моторика
Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Артикуляционная
гимнастика
Автоматизацияь звуков в
речи
Дифференциация звуков
Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура
Вторник
Среда
Работа над ясной шепотной
речью.
Работа над
звукопроизношением и
выразительностью речи.
Координация речи с
движением «На лужайке»
Выкладывание пройденных
букв из фасоли и гороха.
Слуховое внимание. «Когда
это бывает?»
Координация речи с
движением «На реке»
Выкладывание пройденных
букв из камешков марблс .
Зрительное внимание.
«Времена года»
Комплекс упражнений для улучшения дикции.
Четверг
Рассматривание
иллюстраций по теме,
беседа.
Игра «Эхо» на повторение
слоговых рядов
Составление предложений о
лете по картинкам.
Составление рассказов о
лете по плану.
Повторение
Повторение
Повторение
Анализ и синтез прямых
слогов «ТО», «ПО», «НО»,
«МО».
Анализ и синтез слогов с
пройденными звуками:
«ПУ», «НУ», «МУ», «КУ»
Анализ и синтез слогов
«ТИ», «ПИ», «НИ», «МИ»,
«КИ»
Игра « Какой звук
потерялся?»