Музей тряпичной куклы

15.11.2015

В холле нашего ДОУ педагоги совместно с родителями и детьми создали «Музей тряпичной куклы». Цель музея - познакомить детей с миром народных кукол, с русскими народными обрядами. Музей находятся в общедоступном месте, что дает возможность посещать его в любое удобное для воспитателя время. Рассматривать экспозицию могут все родители, в том числе индивидуально, со своими детьми. Музей дает стимул для общения. 

Наше муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение функционирует третий год, и поэтому организация современной развивающей предметно - пространственной среды является одним из актуальных вопросов. Получив после капитального ремонта красивые, но небольшие по площади  групповые помещения перед педагогическим коллективом встала задача: обустроить  их так, чтобы получить максимальную пользу от имеющегося в распоряжении пространства. В поисках путей решения этой проблемы, мы обратились к опыту работы коллег из соседних ДОУ, просмотрели  большое количество сайтов ДОУ по всей России, изучили нормативные документы и методическую литературу о создании развивающей предметно - пространственной образовательной среды  в соответствии с ФГОС ДО. Одним из направлений в создании среды, соответствующей требованием ФГОС ДО стало внедрение музейной педагогики в ДОУ.

С целью выявления уровня знаний и заинтересованности во внедрении  «Музейной педагогики» родители воспитанников ДОУ ответили на вопросы анкеты:

1.     Нужна ли детям музейная педагогика?

2.     С какого возраста, по вашему мнению, можно развивать интерес к народной культуре и ее историческому наследию?

3.     Часто ли  вы посещаете музеи с ребенком?

4.     Что является причиной «непосещения»?

5.     Готовы ли вы поддержать  работу ДОУ по внедрению музейной педагогики?

Проведенное анкетирование родителей воспитанников и опрос детей показали, что лишь незначительная часть респондентов (менее 10%) была в различных музеях города.

Причины «непосещения»: Хочу такой сайт

·     расположение нашего ДОУ в «спальном районе» и отдаленность от центра;

·     современный ритм жизни и большая загруженность родителей «на работе»;

·     мнение родителей, что дошкольник не готов к посещению музея «мал, не дорос, ничего не поймет»;

·     низкая осведомленность родителей о многообразии имеющихся музеев в городе, отсутствие потребности и замысла о посещении музея.

 

·     более  95% родителей высказались за внедрение «Музейной педагогики» в ДОУ и готовы поддержать работу ДОУ в этом направлении (98%). Возраст, по мнению родителей, с которого можно знакомить с «музейной педагогикой»  определен с 5-6 лет.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.04.2019

Дата обновления: 26.04.2019

Дата публикации: 15.11.2015

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».