15.11.2015
В холле нашего ДОУ педагоги совместно с родителями и детьми создали «Музей тряпичной куклы». Цель музея - познакомить детей с миром народных кукол, с русскими народными обрядами. Музей находятся в общедоступном месте, что дает возможность посещать его в любое удобное для воспитателя время. Рассматривать экспозицию могут все родители, в том числе индивидуально, со своими детьми. Музей дает стимул для общения.
Наше муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение функционирует третий год, и поэтому организация современной развивающей предметно - пространственной среды является одним из актуальных вопросов. Получив после капитального ремонта красивые, но небольшие по площади групповые помещения перед педагогическим коллективом встала задача: обустроить их так, чтобы получить максимальную пользу от имеющегося в распоряжении пространства. В поисках путей решения этой проблемы, мы обратились к опыту работы коллег из соседних ДОУ, просмотрели большое количество сайтов ДОУ по всей России, изучили нормативные документы и методическую литературу о создании развивающей предметно - пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС ДО. Одним из направлений в создании среды, соответствующей требованием ФГОС ДО стало внедрение музейной педагогики в ДОУ.
С целью выявления уровня знаний и заинтересованности во внедрении «Музейной педагогики» родители воспитанников ДОУ ответили на вопросы анкеты:
1. Нужна ли детям музейная педагогика?
2. С какого возраста, по вашему мнению, можно развивать интерес к народной культуре и ее историческому наследию?
3. Часто ли вы посещаете музеи с ребенком?
4. Что является причиной «непосещения»?
5. Готовы ли вы поддержать работу ДОУ по внедрению музейной педагогики?
Проведенное анкетирование родителей воспитанников и опрос детей показали, что лишь незначительная часть респондентов (менее 10%) была в различных музеях города.
· расположение нашего ДОУ в «спальном районе» и отдаленность от центра;
· современный ритм жизни и большая загруженность родителей «на работе»;
· мнение родителей, что дошкольник не готов к посещению музея «мал, не дорос, ничего не поймет»;
· низкая осведомленность родителей о многообразии имеющихся музеев в городе, отсутствие потребности и замысла о посещении музея.
· более 95% родителей высказались за внедрение «Музейной педагогики» в ДОУ и готовы поддержать работу ДОУ в этом направлении (98%). Возраст, по мнению родителей, с которого можно знакомить с «музейной педагогикой» определен с 5-6 лет.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.04.2019
Дата обновления: 26.04.2019
Дата публикации: 15.11.2015