МУЗЕЙ ТРЯПИЧНОЙ КУКЛЫ
В
холле нашего ДОУ педагоги совместно с родителями и детьми создали «Музей
тряпичной куклы». Цель музея - познакомить детей с миром народных кукол, с
русскими народными обрядами. Музей находятся в общедоступном месте, что дает
возможность посещать его в любое удобное для воспитателя время. Рассматривать
экспозицию могут все родители, в том числе индивидуально, со своими детьми.
Музей дает стимул для общения.
Наше
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение функционирует
третий год, и поэтому организация современной развивающей предметно -
пространственной среды является одним из актуальных вопросов. Получив после
капитального ремонта красивые, но небольшие по площади групповые помещения
перед педагогическим коллективом встала задача: обустроить их так, чтобы
получить максимальную пользу от имеющегося в распоряжении пространства. В
поисках путей решения этой проблемы, мы обратились к опыту работы коллег из
соседних ДОУ, просмотрели большое количество сайтов ДОУ по всей России,
изучили нормативные документы и методическую литературу о создании развивающей
предметно - пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС
ДО. Одним из направлений в создании среды, соответствующей требованием ФГОС ДО
стало внедрение музейной педагогики в ДОУ.
С
целью выявления уровня знаний и заинтересованности во внедрении «Музейной
педагогики» родители воспитанников ДОУ ответили на вопросы анкеты:
1. Нужна
ли детям музейная педагогика?
2. С
какого возраста, по вашему мнению, можно развивать интерес к народной культуре
и ее историческому наследию?
3. Часто
ли вы посещаете музеи с ребенком?
4. Что
является причиной «непосещения»?
5. Готовы
ли вы поддержать работу ДОУ по внедрению музейной педагогики?
Проведенное
анкетирование родителей воспитанников и опрос детей показали, что лишь
незначительная часть респондентов (менее 10%) была в различных музеях города.
· расположение
нашего ДОУ в «спальном районе» и отдаленность от центра;
· современный
ритм жизни и большая загруженность родителей «на работе»;
· мнение
родителей, что дошкольник не готов к посещению музея «мал, не дорос, ничего не
поймет»;
· низкая
осведомленность родителей о многообразии имеющихся музеев в городе, отсутствие
потребности и замысла о посещении музея.
· более
95% родителей высказались за внедрение «Музейной педагогики» в ДОУ и
готовы поддержать работу ДОУ в этом направлении (98%). Возраст, по мнению
родителей, с которого можно знакомить с «музейной педагогикой» определен
с 5-6 лет.
15.11.2015

На протяжении многих веков русская народная тряпичная кукла являлась неотъемлемой частью культуры и быта древних славян. Тряпичная кукла, является уникальным и особым видом искусства, она хранит в себе традиции и обряды, которые на протяжении многих веков складывались у русского народа. В тряпичной кукле, как ни в чем больше, переплетены игровое и сакральное начало. Довольно простые в художественно-выразительном плане ее черты, с одной стороны, передают характер более ярко и четко, а с другой, оставляют место для полета фантазии и воображения.
Просмотров всего: , сегодня: