Календарно-тематич. пл. подготовит. группа ФФНР

Приложение 4
к Рабочей программе по коррекционноразвивающей работе в условиях логопункта для
детей с ФФНР (фонетико-фонематическим
нарушением речи детей 6-7 лет)

Примерное календарно-тематическое планирование работы и план индивидуальных и подгрупповых
занятий
по речевому развитию детей
в условиях логопункта

Исполнитель: учитель-логопед
Дмитриева Ольга Анатольевна
высшая квалификационная категория

г. Екатеринбург

1 КВАРТАЛ
Сентябрь, 4 неделя. «Осень. Деревья».
Раздел работы

Дни недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание
Артикуляционная
гимнастика
Общая моторика и мелкая
моторика

Зрительное внимание.
«Четвертый лишний»
(признаки осени)
Упражнения на закрепление
артикуляционного уклада
Координация речи с
движением. «Дождик»

Развитие силы и длительности
выдоха. Упражнение
«Осенние листочки»

Работа над четкостью дикции
и звукопроизношением «На
что похожи листья?»
Миофункциональная
гимнастика
Мелкая моторика. Штриховка
листика клена.

Развитие силы голоса и
речевого дыхания. «Кто кого!»

Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза
Автоматизация звуков в
речи

Слоговой анализ слов –
названий деревьев

Грамота

Работа над слоговой
структурой слова
Дифференциация звуков

Выкладывание буквы «А» на
столе из палочек, печатание в
тетрадях.
Развитие фонематического
слуха. Выделение звука [А] из
ряда звуков
Грамматический строй речи.
Лото «Один - много» ( по теме
«Деревья»)

Пальчиковая гимнастика
«Осень»

Составление и анализ
предложений об осени (с
опорой на картинки)
Осень. Месяцы. Периоды.
Пересказ рассказа «Осенние
Грамматический строй речи.
Приметы. Рассматривание
дожди»
Словообразование.
картины «Ранняя осень» и
Относительные
беседа по ней. Введение
прилагательные по теме
новой лексики
«Деревья». Игра
«Разноцветные листья»
Звук и буква «А». знакомство
Звук и буква «У». знакомство с
с артикуляцией звука.
артикуляцией звука.
Формирование умения
Формирование умения
узнавать звук в ряду гласных,
узнавать звук в ряду гласных,
ударный начальный звук, в
ударный начальный звук, в
словах. Знакомство с буквой.
словах. Знакомство с буквой.
Работа над трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом (ненастье, листопад)
Дифференциация звуков в парах слогов. Игра с мячом

ОКТЯБРЬ, 1 неделя. «Овощи. Огород»
Раздел работы

Дни недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Зрительное внимание «Что
лишнее?» (по цвету, форме,
размеру)

Слуховое внимание, чувство
рифмы. «Подскажи словечко»

Работа над ясной шепотной
речью. «Дедушка Рох»

Артикуляционная
гимнастика
Общая моторика и мелкая
моторика

Интонационная
выразительность речи,
четкость дикции,
произношение. «Купите
лук»
Упражнения на закрепление
артикуляционного уклада
Координация речи с
движением. «Капуста»

Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза

Слоговой анализ слов –
названий овощей. «Погрузи
урожай»

Определение места звука «А»
в словах.

Автоматизация звуков в
речи

Овощи. Огород. Введение
новой лексики. Расширение
глагольного словаря. Беседа
по картинке «Натюрморт»

Пересказ рассказа «Давно
скосили луга» И. СоколоваМикитова

Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание

Грамота

Работа над слоговой
структурой слова
Дифференциация звуков

Миофункциональная
гимнастика
Пальчиковая гимнастика
«Хозяйка однажды с базара
пришла»
Составление и анализ
предложений о работах на
полях и в огороде осенью
Грамматический строй речи.
Словообразование.
Относительные
прилагательные по теме
«Давайте приготовим» (игра с
мячом)

Упражнение «Дождик»
Дифференциация звуков «А» «У» в словах (с опорой на
картинки).
Развитие связной речи.
Отгадывание и толкование
загадок об овощах

Формировать умение
Звук и буква «О». знакомство с
различать звуки «А» и «У» в
артикуляцией звука.
ряду звуков, слияний гласных,
Формирование умения узнавать
в начале слов. закрепление
звук в ряду гласных, ударный
знаний букв А,У. печатание и
начальный звук, в словах.
чтение слияний АУ,УА.
Знакомство с буквой.
Закрепление навыка
Составление и чтение слияний
узнаваний букв А,У в словах.
АО, ОА, УО, ОУ.
Работа над трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом (картофель, баклажан)
Дифференциация звуков в словах (с опорой на картинки) Игра «Разноцветные кармашки»

ОКТЯБРЬ, 2 неделя. «Фрукты.Сад»
Раздел работы

Дни недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание

Развитие обоняния и
глубокого вдоха. «Узнай
фрукт»

Артикуляционная
гимнастика
Общая моторика и мелкая
моторика

Упражнения на закрепление
артикуляционного уклада
Пальчиковая гимнастика
«Апельсин»

Работа над четкостью дикции
и звукопроизношением в
двустишии: «Ежевику ела Ева,
Ева - справа, кустик -слева»
Самомассаж

Развитие зрительного
внимания и мышления.
Разрезные картинки по теме
«Фрукты»
Миофункциональная
гимнастика
Координация речи с
движением. «Садовник»

Развитие слухового внимания,
памяти. «Повтори за мной» (
цепочки их слов – названий
фруктов)
Самомассаж

Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза
Автоматизация звуков в
речи

Грамота

Работа над слоговой
структурой слова
Дифференциация звуков

Слоговой анализ слов –
названий фруктов
«Разноцветные грузовики»
Фрукты. Сад. Введение
новой лексики. Расширение
глагольного словаря (спеют,
зреют, наливаются,
краснеют, желтеют)

«Печатание» буквы О на
доске, в тетради,
выкладывание из мозаики.
Синтез названий фруктов из
данных слогов. Упражнение
«Кто больше слов составит?»
Пересказ рассказа «Как
яблоки собирают»

Составление и анализ
предложении по теме (с
опорой на картинки)
Грамматический строй речи.
Словообразование.
Относительные
прилагательные по теме
«Веселый повар»

Развитие мелкой моторики.
Штриховка изображения
банана.
Составление предложений о
фруктах по картинкам и подбор
готовых схем предложений
Составление рассказа по
картине «Яблоки на красном
фоне»

Звук и буква «И». знакомство
Повторение и закрепление
с артикуляцией звука.
пройденного.
Формирование умения
узнавать звук в ряду гласных,
ударный начальный звук, в
словах. Знакомство с буквой.
Составление и чтение слияний
ИА, АИ, ИУ, ИО, ОИ
Работа над трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом (апельсин, абрикос)
Дифференциация звуков в предложении (с опорой на картинки) Игра «Украсим фонарик»

ОКТЯБРЬ, 3 неделя. «Насекомые и пауки»
Раздел работы

Дни недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание

Развитие речевого дыхания,
правильной артикуляции
звука [ж]. «Жуки»

Развитие слухового внимания
«Кто летает?»

Работа над четкостью дикции,
звукопроизношения.
Скороговорки

Артикуляционная
гимнастика
Общая моторика и мелкая
моторика

Упражнения на закрепление
артикуляционного уклада
Штриховка изображения
жука.

Комплексное занятие из цикла
«Развивающие сказки».
Путешествие в сказку «Как
кузнечик помогал слабым»
Самомассаж

Самомассаж

Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза

Составление и анализ
предложений о насекомых (с
опорой на картинки)

Миофункциональная
гимнастика
Развитие ловкости и
координации движений.
«Пчелы»
Слоговой анализ слов –
названий насекомых. «Раздели
и забери»

Автоматизация звуков в
речи

Насекомые. Многообразие.
Места обитания. Способы
передвижения.

Грамота

Работа над слоговой
структурой слова
Дифференциация звуков

Звук и буква «Т». знакомство
с артикуляцией звука.
Формирование навыка
выделения начального и
конечного звука из слов.
Работа над трехсложными словами с закрытым слогом (бабочка)
Дифференциация звуков . Игра «Помнишь ли ты эти стихи?»

Мелкая моторика. Конструктор
«Насекомые»
Звуковой анализ слов: осы, жук,
муха. Работа на магнитной
доске
Пересказ рассказа «Насекомые
осенью»
Повторение и закрепление
пройденного. Подбор слов на
заданные звуки. Синтез и
анализ слогов из двух звуков.

ОКТЯБРЬ, 4 неделя. «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»»
Раздел работы
Артикуляционная
гимнастика
Автоматизация звуков в
речи

Дни недели
Понедельник
Упражнения на закрепление
артикуляционного уклада
Перелетные птицы.
Водоплавающие птицы.
Новая лексика. Беседа по
картине «Отлет птиц»

Вторник
Самомассаж
Комплексное занятие из цикла
«Развивающие сказки».
Путешествие в сказку «Как
лебедь остался один»

Общая моторика и мелкая
моторика
Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза
Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание
Грамота

Работа над слоговой
структурой слова
Дифференциация звуков

Слоговой анализ слов –
названий перелетных и
водоплавающих птиц. « Кто
больше слов разделит на
слоги?»
Воспитание правильного
физиологического дыхания.
«Журавли учатся летать»

Среда
Миофункциональная
гимнастика
Грамматический строй речи.
Образование притяжательных
прилагательных. Игра с мячом
«Чей? Чья? Чьи?»
Координация движений,
физиологическое дыхание.
«Журавли учатся летать»
Звуковой анализ слов: утка,
аист. Работа с раздаточным
материалом
Слуховое внимание «Будь
внимательным» (перелетные и
зимующие птицы

Четверг
Самомассаж
Развитие связной речи.
Составление рассказа по
картине «Улетают журавли»
Координация речи с
движением. «Аист»
Составление и анализ
предложений о перелетных
птицах. Работа с раздаточным
материалом
Работа над четкостью дикции,
звукопроизношением,
интонационной
выразительностью речи.
Скороговорка
Повторение и закрепление
пройденного. Закрепления
знания пройденных букв,
умения читать слоги и слова с
ними. Формирование навыка
звукового анализа и синтеза
открытых и закрытых слогов.

Звук и буква «П». знакомство
с артикуляцией звука.
Формирование навыка
выделения начального и
конечного звука из слов.
Формирование умения делить
двусложные слова на слоги
(ПАПА) Знакомство с буквой.
Работа над односложными словами со стечением со стечением согласных в начале и в конце (грач, аист)
Дифференциация звуков в текстах (индивидуально)

НОЯБРЬ, 1 неделя. «Ягоды и грибы. Лес осенью»
Раздел работы
Артикуляционная
гимнастика
Автоматизация звуков в
речи
Общая моторика и мелкая
моторика
Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза
Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание
Грамота

Работа над слоговой
структурой слова
Дифференциация звуков

Дни недели
Понедельник
Упражнения на закрепление
артикуляционного уклада
Ягоды. Грибы. Новая
лексика. Составление
рассказа по картине «Дары
лесов»
Координация речи с
движением. «За грибами»

Вторник
Самомассаж

Среда
Миофункциональная
гимнастика
Развитие связной речи.
Пересказ рассказа «Последние
ягоды»

Четверг
Самомассаж
Развитие связной речи.
Составление рассказа по
алгоритму «За ягодами»

Письмо в воздухе,
Штриховка изображения
Пальчиковая гимнастика
«печатание» на доске и в
гриба.
«Грибы»
тетр., выклад.из мозаики букв.
Слоговой анализ слов Зрительное внимание «Убери Слоговой анализ слов Составление и анализ
названий грибов. «Кто
неправильно написанные
названий лесных ягод.
предложений о грибах и ягодах.
больше грибов наберет?»
буквы»
«Помоги ежику»
Работа с раздат.материалом
Диалог «Где вы были?»
Работа над четкостью дикции
Зрительное внимание «Что
Диалог. Работа над
Работа над интонационной
в двустишии:
лишнее?» (лесные и садовые
интонационной
выразительностью речи
Еж под елкою лежал
ягоды)
выразительностью речи
И от холода дрожал»
Звук и буква «Н». знакомство
Звук и буква «М». знакомство с
с артикуляцией звука.
артикуляцией звука.
Формирование навыка
Формирование навыка
выделения начального и
выделения начального и
конечного звука из слов.
конечного звука из слов.
формирование навыка
формирование навыка подбора
подбора слов
слов заканчивающихся звуком
заканчивающихся звуком
«М»,формирование навыка
«Н»,формирование навыка
подбора слов, начинающегося
подбора слов, начинающегося
со звука «М».
со звука «Н».
Работа над слоговой структурой односложных слов со стечением согласных в начале и в конце (гриб, лист)
Дифференциация звуков ] в парах слогов

НОЯБРЬ, 2 неделя. «Домашние животные»
Раздел работы
Артикуляционная
гимнастика
Автоматизация звуков в
речи
Общая моторика и мелкая
моторика
Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза
Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание
Грамота

Работа над слоговой
структурой слова
Дифференциация звуков

Дни недели
Понедельник
Упражнения на закрепление
артикуляционного уклада
Домашние животные. Новая
лексика. Беседа по картине
«Крестьянский двор»
Координация речи с
движением. «Игра в стадо».
Штриховка изображения
свиньи.
Слоговой анализ слов –
названий домашних
животных. «Пастушки»
(игротека)
Работа над четкостью
дикции, интонационной
выразительностью речи.
Скороговорки

Вторник
Самомассаж
Комплексное занятие из цикла
«Развивающие сказки».
Путешествие в сказку «Как
щенок узнал, кто всех важнее»

Среда
Миофункциональная
гимнастика
Развитие связной речи.
Составление рассказа по
картине «Собака со
щенятами»
«Письмо» в воздухе,
«печатание» на доске и в
тетради, выкладывание из
мозаики букв.
Анализ предложения:
У мамы Тима.

Четверг
Самомассаж
Комплексное занятие из цикла
«Развивающие сказки».
Путешествие в сказку «Как гусь
всем завидовал»

Работа над четкостью
дикции в двустишии:
«Юра с Юлей не играл,
Он юлу ей не давал»

Повторение и закрепление
пройденного. Различение
звуков М – Н в ряду звуков,
слогов, слов. подбор слов на
заданный звук .Анализ и
синтез слогов из двух звуков.
Слоговой анализ
двухсложных слов.
составление и чтение слогов и
слов из пройденных букв.
Работа над словами со стечением согласных в начале и в середине (кролик, овца, кошка)
Дифференциация звуков в словах с опорой на картинки. Игра «Разноцветные картинки»

Звук и буква «К». знакомство с
артикуляцией звука.
Формир.навыка выделения
начального и конечного звука из
слов. Формир. навыка подбора
слов заканчивающихся звуком «К»
Узнавание буквы К в словах.

НОЯБРЬ, 3 неделя. «Дикие животные»
Раздел работы
Артикуляционная
гимнастика
Автоматизация звуков в
речи
Общая моторика и мелкая
моторика
Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза
Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание
Грамота

Работа над слоговой
структурой слова
Дифференциация звуков

Дни недели
Понедельник
Упражнения на закрепление
артикуляционного уклада
Дикие животные осенью.
Подготовка к зиме. Новая
лексика. Пересказ рассказа
«Еж»
Координация речи с
движением. «На водопой».
Слоговой анализ слов –
названий диких животных.
«Раздели и забери»

Вторник
Самомассаж

Среда
Миофункциональная
гимнастика

Комплексное занятие из цикла
«Развивающие сказки».
Путешествие в сказку «Как
олененку маму искали»

Развитие связной речи.
Составление рассказа по картине
«Медведица с медвежатами»
Пальчиковая гимнастика.
«Есть у каждого свой дом»
Звуковой анализ слов:
лиса, волк, лось. Работа с
раздаточным материалом

Работа над четкостью
дикции и
звукопроизношением.
Считалка

Зрительное внимание.
«Что перепутал
художник?» (чем угостим
диких животных)
Повторение и закрепление
пройденного.
Совершенствование навыков
звуко-буквенного анализа.
Совершенствование умения
подбирать слова с заданным
звуком вначале. Формир.
умения определять место
заданного звука в слове.

Работа над двусложными словами словами с двумя стечениями согласных (травка, тропка)
Дифференциация звуков . Игра «Маленький кролик»

Четверг
Самомассаж

Штриховка изображения лося.
Составление по картинкам
предложений о диких животных.
Анализ предложений. Работа на
магнитной доске
Слуховое внимание. «Кто
лишний?» (дикие и домашние
животные)
Звук и буква «Б». знакомство с
артикуляцией звука.
Формирование понятий о
твердости и мягкости, глухости и
звонкости согласных звуков.
Выделение начального и конечного
звука из слов. «Б». звуковой анализ
слов со звуком «Б». Знакомство с
буквой. Составление и чтение
обратных и прямых слогов с
буквой Б. Узнавание буквы Б в
словах.

НОЯБРЬ, 4 неделя. «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Раздел работы
Артикуляционная
гимнастика
Автоматизация звуков в
речи
Общая моторика и мелкая
моторика
Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза
Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание

Грамота

Работа над слоговой
структурой слова
Дифференциация звуков

Дни недели
Понедельник
Упражнения на закрепление
артикуляционного уклада
Одежда. Обувь, Головные
уборы. Новая лексика,
Составление рассказа по
картине «В раздевалке»
Пальчиковая гимнастика
«Ботинки»
Слоговой анализ слов –
названий обуви, одежды,
головных уборов
Работа над четкостью
дикции и
звукопроизношением.
Скороговорки

Вторник
Самомассаж

«Письмо» в воздухе,
«печатание» на доске и в
тетради, выкладывание из
мозаики букв.
Зрительное внимание.
Профилактика дисграфии.
Наложенные буквы
Работа над четкостью
дикции и
звукопроизношением в
двустишии:
«Яна якорь вышивала,
Молча яблоко жевала»
Повторение и закрепление
пройденного. Упражнения в
различении звуков Б-П
узнавание буквы Б в словах.
Закрепление понятий о
твердости-мягкости и
звонкости-глухости
согласных звуков.

Среда
Миофункциональная
гимнастика
Развитие связной речи.
Отгадывание и толкование
загадок об одежде, обуви,
головных уборах
Штриховка изображения
шапочки.
Звуковой анализ слов: шуба,
шарф, плащ. Работа с
раздаточным материалом
Зрительное внимание. «Что
перепутал
художник?»(одежда, обувь,
головные уборы по сезонам)

Работа над двусложными словами с двумя стечениями согласных (брючки, шнурки)
Дифференциация звуков в текстах индивидуально

Четверг
Самомассаж
Составление предложений по
картинкам «Собираемся на
прогулку»
Пальчиковая гимнастика «Новые
кроссовки»
Анализ предложений,
составленных по картинкам
Слуховое внимание. «Что
лишнее?» (одежда, обувь, головные
уборы)

Звук и буква «Д». Ознакомление с
артикуляцией звуков «Д» и «ДЬ».
Закрепление понятий о твердости и
мягкости, о глухости и звонкости.
Выделение начальных звуков.
Подбор слов, начинающихся на эти
звуки. Звуковой анализ слогов.
Конструирование и печатание
буквы.

П КВАРТАЛ
ДЕКАБРЬ, 1 неделя. «Зима. Зимующие птицы»
Раздел работы
Артикуляционная
гимнастика
Автоматизация звуков в
речи

Дни недели
Понедельник
Упражнения на закрепление
артикуляционного уклада
Зима. Приметы.Месяцы.
Новая лексика, Составление
рассказа по картине
«Наступила зима»

Вторник
Самомассаж
Комплексное занятие из
цикла «Развивающие
сказки» Путешествие в
сказку «Как сорока клеста
судила»

Среда
Миофункциональная
гимнастика
Развитие связной речи.
Пересказ рассказа «Летят
снежные пушинки»

Общая моторика и мелкая
моторика

Координация слова с
движением. «Медведь»

Координация речи с
движением «Зимние забавы»

Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза

Слоговой анализ слов –
названий зимующих птиц

Звуковой анализ слова зима.
Работа на магнитной доске

Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание
Грамота

Работа над речевым
дыханием Скороговорки

Зрительное внимание. «Что
изменилось?» (по игре «У
кормушки»)

Работа над слоговой
структурой слова
Дифференциация звуков

Повторение и закрепление
пройденного.

Работа над четырехсложными словами из открытых слогов
Дифференциация звуков в игре «Медведь»

Четверг
Самомассаж
Развитие связной речи и
мышления. Составление
сравнительного рассказа
описания о снегире и синице
Штриховка изображения
снеговика. Пальчиковая
гимнастика «Кормушка»
Составление и анализ
предложений о зимующих
птицах со сложными предлогами
(с опорой на картинки)
Развитие слухового внимания.
«Подскажи словечко»
Звук и буква «Г». Ознакомление
с артикуляцией звуков «Г» и
«ГЬ». Закрепление понятий о
твердости и мягкости, о
глухости и звонкости.
Выделение начальных звуков.
Подбор слов, начинающихся на
эти звуки. Звуковой анализ
слогов. Конструирование и
печатание буквы.

ДЕКАБРЬ, 2 неделя. «Мебель»
Раздел работы
Артикуляционная
гимнастика
Автоматизация звуков в
речи
Общая моторика и мелкая
моторика
Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза
Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание
Грамота

Работа над слоговой
структурой слова
Дифференциация звуков

Дни недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Упражнения на закрепление
артикуляционного уклада
Мебель. Материалы, из
которых она сделана. Части
мебели. Игра «Наша
квартира»
Мелкая моторика.
Пальчиковая гимнастика
«Наша квартира»
Слоговой анализ слов –
названий мебели.

Самомассаж

Миофункциональная
гимнастика
Развитие связной речи.
Составление сравнительного
рассказа-описания о серванте
и шкафе.
Мелкая моторика.
Пальчиковая гимнастика
«Много мебели в квартире
Составление и анализ
предложений о квартире (с
опорой на картинки)
Работа над четкостью дикции,
речевым дыханием. Загадки

Самомассаж

Развитие слухового
внимания «Будь
внимательным»

Игра «Подскажи словечко»

Мелкая моторика.
Штриховка изображения
шкафа.
Звуковой анализ слов: стол,
стул, шкаф, пуф. Работа с
раздаточным материалом
Развитие зрительного
внимания «Найди ошибку»
(мебель для кухни и
гостиной)
Повторение и закрепление
пройденного. Упражнение в
различении звуков «Г» и
«К». узнавание буквы Г в
словах. Упражнения в
составлении и чтении слов и
предложений с
пройденными буквами.

Работа над четырехсложными словами из открытых слогов
Дифференциация звуков в игре с мячом

Работа по стихотворению «Наша
квартира»
Работа с конструктором «Мебель
для куклы»
Слоговой анализ слов-названий
мебели. «Раздели и забери»
Работа над интонационной
выразительностью речи.
Отрывок из стихотворения
«Откуда стол пришел»
Звук и буква «Ф». Ознакомление
с артикуляцией звуков «Ф» и
«ФЬ». Закрепление понятий о
твердости и мягкости, о
глухости и звонкости.
Выделение звуков из слов.
Подбор слов, начинающихся на
эти звуки. Звуковой анализ
слогов. Конструирование и
печатание буквы.

ДЕКАБРЬ, 3 неделя. «Посуда»
Раздел работы
Артикуляционная
гимнастика
Автоматизация звуков в
речи

Общая моторика и мелкая
моторика
Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза
Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание
Грамота

Работа над слоговой
структурой слова
Дифференциация звуков

Дни недели
Понедельник
Упражнения на закрепление
артикуляционного уклада
Посуда. Виды посуды.
Материалы, из которых
сделана посуда. Части
посуды. Беседа с опорой на
картинки.
Мелкая моторика.
Пальчиковая гимнастика
«Машина каша»

Вторник
Самомассаж
Развитие связной речи.
Пересказ рассказа
«Помощники»

«Письмо» в воздухе,
«печатание» на доске и в
тетради, выкладывание из
мозаики букв.
Слоговой анализ слов –
Дифференциация звуков К названий посуды. «Расставь
Г в словах ( с опорой на
по местам»
картинки).
Работа над четкостью
Развитие зрительного
дикции, умением изменять
внимания «Что
силу голоса. Скороговорки
изменилось?» ( по игре «У
белочки в гостях»)
Звук и буква «В».
Ознакомление с
артикуляцией звуков «В» и
«ВЬ». Закрепление понятий
о твердости и мягкости, о
глухости и звонкости.
Подбор слов, начинающихся
на эти звуки. Звуковой
анализ слогов.
Работа над четырехсложными словами из открытых слогов
Дифференциация звуков Игра «Разноцветные кармашки»

Среда
Миофункциональная
гимнастика
Развитие связной речи.
Составление рассказа по
картинке «День рождения»

Четверг
Самомассаж
Грамматический строй речи.
Род.п. сущ. «Что без чего».
Изображения посуды на
магнитной доске.

Мелкая моторика. Штриховка
изображения ковша.

Координация речи с
движением. «Чайник»

Звуковой анализ слова тазы.
Работа с раздаточным
материалом
Работа над четкостью дикции в
двустишии:
«Цапля в цирке выступала,
Трех цыплят дрессировала»

Составление и анализ
предложений о посуде по
демонстрации действий
Слуховое внимание. «Что
лишнее?» (кухонная и чайная
посуда)
Повторение и закрепление
пройденного.
Совершенствование навыка
звукового анализа трехзвучных
слов. упражнение в различении
звуков «В» и
«Ф».Формирование навыка
решения кроссворда.

ДЕКАБРЬ, 4 неделя. «Новогодний праздник»
Раздел работы

Дни недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Артикуляционная
гимнастика
Автоматизация звуков в
речи

Упражнения на закрепление
артикуляционного уклада
Новый год. Новая лексика.
Составление рассказа по
картинке «На празднике»

Самомассаж

Миофункциональная
гимнастика

Самомассаж

Общая моторика и мелкая
моторика

Мелкая моторика.
Штриховка изображения
елочки
Слоговой анализ слов –
названий елочных игрушек.
«Раздели и повесь» (по игре
«Украшаем елку»)»

Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза

Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание
Грамота

Работа над слоговой
структурой слова
Звукопроизношение

Развитие связной речи.
Пересказ рассказа «Птичья
елка»

Выкладывание из палочек,
из мозаики, на магнитной
доске букв.
Дифференциация звуков
«В» «Ф»
От других звуков в ряду
звуков, слогов, слов.
Упражнение «Хлопни в
ладоши»
Зрительное внимание «Чего
Зрительное внимание.
не стало?» (по игре
«Найди все буквы В». Игра
«Украшаем елку»)
«Составь слово»
Звук и буква «Х».
Ознакомление с
артикуляцией звуков «Х» и
«ХЬ». Закрепление понятий
о твердости и мягкости, о
глухости и звонкости.
Подбор слов, начинающихся
на эти звуки. Звуковой
анализ
слогов.Конструирование и
печатание буквы.
Работа над четырехсложными словами из открытых слогов
Дифференциация звуков . Игра «Украшаем елку»

Мелкая моторика. Пальчиковая
гимнастика «Подарки»

Развитие связной речи.
Составление рассказа из
собственного опыта (оп
предложенному плану) «Как мы
встречали Новый год»
Координация речи с
движением. «На елке»

Определение места звука «В» в
словах.

Составление рассказа о елке (из
данных предложений)

Работа над произношением в
стихотворении «Дед Мороз»

Слуховое внимание. «Подскажи
словечко»
Звук и буква «Ы».
Ознакомление с артикуляцией
звуков «Ы». упражнение в
узнавании звука «Ы» в ряду
звуков слогов и
слов.различение звуков «И» и
«Ы» в словах. Звуковой анализ
слогов. Конструирование и
печатание буквы.

ЯНВАРЬ, 2 неделя. «Транспорт»
Раздел работы
Артикуляционная
гимнастика
Автоматизация звуков в
речи

Общая моторика и мелкая
моторика
Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза
Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание
Грамота

Работа над слоговой
структурой слова
Дифференциация звуков

Дни недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Упражнения на закрепление
артикуляционного уклада
Транспорт. Виды
транспорта. Названия
грузовых машин. Новая
лексика. Игра «Виды
транспорта»
Координация речи с
движением. «На шоссе»
Слоговой анализ слов –
названий транспорта.
«Найди место» (по игре
«Расставь по гаражам»)
Работа над четкостью
дикции, правильным
речевым дыханием.
Скороговорки

Самомассаж

Миофункциональная
гимнастика
Игра «Ехали мы, ехали»

Самомассаж

Развитие связной речи.
Пересказ рассказа «Кто
сильнее?»
Штриховка изображения
грузовика.
Звуковой анализ слова туча.

Зрительное внимание. «Что
перепутал художник?»
(виды транспорта)
Звук и буква «С».
Упражнение в делении слов
на слоги. Подбор слов,
начинающихся на эти звуки.
Звуковой анализ слогов.
Конструирование и
печатание буквы.

Работа над одно-, дву-, трех-, четырехсложными словами
Дифференциация звуков. Игра «Карусель»

«На шоссе» (повторение)
Составление и анализ
предложений о транспорте (с
опорой на картинки)
Работа над звуко
произношением и
выразительностью «Лайнер»

Развитие связной речи.
Отгадывание и толкование
загадок о транспорте
Координация речи с
движением. «Теплоход»
Синтез слов из предложенных
слогов (по теме «Транспорт»)
Слуховое внимание. «Что
лишнее?» (по видам
транспорта)
Повторение и закрепление
пройденного. Упражнение в
различении звуков «С» и «СЬ»
в ряду звуков. Подбор слов,
начинающихся на эти звуки.
Звуковой анализ слогов.
Конструирование и печатание
буквы. логов и слов.

ЯНВАРЬ, 3 неделя. «Профессии»
Раздел работы
Артикуляционная
гимнастика
Автоматизация звуков в
речи
Общая моторика и мелкая
моторика
Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза
Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание
Грамота

Работа над слоговой
структурой слова
Дифференциация звуков

Дни недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Упражнения на закрепление
артикуляционного уклада
Профессии. Новая лексика.
Расширение глагольного
словаря. Рассказы детей о
профессиях родителей
Пальчиковая гимнастика
«Повар»

Спмомассаж

Миофункциональная
гимнастика
Глагольный словарь. «Кто что
делает» (с мячом)

Самомассаж

Дифференциация звуков
«С» и «СЬ»в словах (с
опорой на картинки).
Слуховое внимание,
развитие памяти. «Повтори
за мной» (цепочки слов по
теме «Профессии»)

Развитие связной речи.
Пересказ рассказа «Где
работает твоя мама?»
Выкладывание из палочек,
из мозаики, «рисование» в
воздухе букв .

Зрительное внимание.
«Буквы перепутались».

Звук и буква «З».
Упражнение в определении
места звука в словах.
Закрепление понятия о
предложении. Подбор слов,
начинающихся на эти звуки.
Звуковой анализ слогов.
Конструирование и
печатание буквы.
Работа над одно-, дву-, трех-, четырехсложными словами
Дифференциация звуков. Игра «Спасайся от волка»

Развитие связной речи.
Отгадывание и толкование
загадок по теме

Мелкая моторика. Штриховка
изображения повара.

Координация речи с
движением. «Шофер»

Составление и анализ
предложений о профессиях (с
опорой на картинки)
Зрительное внимание «Кто
лишний» (профессии
работников детского сада)

Слоговой анализ и синтез слов.
«Профессии»
Работа над речевым дыханием,
интонационной
выразительностью. «Рабочий
класс»
Звук и буква «Ш». Упражнение
в определении места звука в
словах. Подбор слов,
начинающихся на эти звуки.
Звуковой анализ слогов.
Конструирование и печатание
буквы.

ЯНВАРЬ, 4 неделя. «Труд на земле зимой»
Раздел работы
Артикуляционная
гимнастика
Автоматизация звуков в
речи
Общая моторика и мелкая
моторика
Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза
Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание
Грамота

Работа над слоговой
структурой слова
Дифференциация звуков

Дни недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Упражнения на закрепление
артикуляционного уклада
Труд на селе зимой. Новая
лексика. Расширение
глагольного словаря. Беседа
по картине «На ферме»
Координация речи с
движением. «Игра в стадо»

Самомассаж

Миофункциональная
гимнастика
Глагольный словарь. «Кто что
делает?» (с мячом)

Самомассаж

Слоговой анализ словназваний профессий: конюх,
доярка, телятница,
скотник, механизатор.
Слуховое внимание,
развитие памяти. Цепочки
слов по теме
Чтение предложений с
пройденными буквами

Развитие связной речи.
Пересказ рассказа
«Снегопах»»

Развитие связной речи.
Составление рассказа по
картине «Сельские
механизаторы»
Мелкая моторика. Разрезные
картинки по теме

Координация речи с
движением «Как мы поили
телят»
Определение места звука
«Ш» в словах.

Координация речи с движением
«Теленок»
Составление и анализ
предложений о труде на селе
зимой (с опорой на картинки)

Слоговой анализ и синтез слов.
«Профессии»

Работа над четкостью
дикции, интонационной
выразительностью. Загадки
Повторение и закрепление
пройденного. Различение
звуков «С» и «Ш» в ряду
звуков, слогов, слов.
упражнение в звуковом
анализе трехзвучных слов.

Зрительное внимание «Кто
лишний» (профессии на селе и
на стройке)

Работа над речевым дыханием.
Скороговорки

Работа над одно-, дву-, трех-, четырехсложными словами
Дифференциация звуков. Игра «Буренушка»

Звук и буква «Ж». Упражнение
в определении места звука в
словах. . Подбор слов,
начинающихся на эти звуки.
Звуковой анализ слогов.
Конструирование и печатание
буквы.

ФЕВРАЛЬ, 1 неделя. «Орудия труда. Инструменты»
Раздел работы

Дни недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Артикуляционная
гимнастика
Автоматизация звуков в
речи

Упражнения на закрепление
артикуляционного уклада
Орудия труда.
Инструменты. «Кому что
нужно для работы»

Самомассаж

Миофункциональная
гимнастика
Игра «Кто чем работает?»

Самомассаж

Общая моторика и мелкая
моторика

Координация речи с
движением. «Старый клен»

Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза
Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание

Слоговой анализ словназваний орудий труда.
«Раздели и разложи»
Уточнение в произношении
звука «Ж» в двустишии.

Грамота

Работа над слоговой
структурой слова
Дифференциация звуков

Развитие связной речи.
Пересказ рассказа «Метла и
старый барабан»
Выкладывание буквы «Ж»
из шнурочка, «письмо» в
воздухе.
Определение места звука
«Ж» в словах.

Работа над четкостью
дикции,
звукопроизношением.
Чистоговорки.
Повторение и закрепление
пройденного.
Дифференциация звуков «З»
и «Ж» в словах.
Совершенствование навыка
чтения с пройденными
буквами.
Работа над одно-, дву-, трех-, четырехсложными словами
Дифференциация звуков. Игра «Догонялки»

Мелкая моторика. Штриховка
изображения пилы. Тетрадь
Развитие фонематического
слуха. Дифференциация звуков
«Ш» и «Ж».
Зрительное внимание «Чего не
стало» (на магнитной доске)

Развитие связной речи.
Составление рассказа по серии
картинок «Как мы сделали
кормушку»
«Старый клен» (повторение)
Звуковой анализ слова лама
Работа над интонационной
выразительностью речи.
«Лучше дела не найти»
Повторение и закрепление
пройденного. Дифференциация
звуков «З» и «Ж», «С» и «Ш» в
словах. Совершенствование
навыка чтения с пройденными
буквами.

ФЕВРАЛЬ, 2 неделя. «Животные жарких стран»
Раздел работы

Дни недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Артикуляционная
гимнастика
Автоматизация звуков в
речи

Упражнения на закрепление
артикуляционного уклада
Животные жарких стран.
Новая лексика. Беседа по
картине «В саванне»

Самомассаж

Миофкнкциональная
гимнастика
Игра «Зоопарк»

Самомассаж

Общая моторика и мелкая
моторика

Мелкая моторика.
Пальчиковая гимнастика
«Где обедал, воробей?»
Развитие фонематических
представлений. «У кого
больше» (подбор названий
животных со звуком (р)
Слуховое внимание.
Веселые задачи

Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза
Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание
Грамота

Работа над слоговой
структурой слова
Дифференциация звуков

Комплексное занятие из
цикла «Развивающие сказки.
Путешествие в сказку «Как
зверята подружились»

Звук и буква «Э».
Ознакомление с
артикуляцией звука.
Узнавание в ряду звуков,
слов, слогов. Подбор слов,
начинающихся на эти звуки.
Звуковой анализ слогов.
Конструирование и
печатание буквы.
Работа над одно-, дву-, трех-, четырехсложными словами
Дифференциация звуков. Игра «Где обедал, воробей?»

Мелкая моторика. Штриховка
изображения слона.
Слоговое лото. «Животные
жарких стран»
Зрительное внимание. «Что
изменилось?» (на магнитной
доске)

Игра «Кто спрятался в
джунклях»
Мелкая моторика. Пальчиковая
гимнастика «Где обедал,
воробей?» (повторение)
Звуковой анализ слов: лиса,
лист.
Работа над
звукопроизношением и
выразительностью речи.
«Носорог»
Звук и буква «Й».
Ознакомление с артикуляцией
звука. Узнавание в ряду звуков,
слов, слогов. Подбор слов,
начинающихся на эти звуки.
Звуковой анализ слогов.
Конструирование и печатание
буквы.

ФЕВРАЛЬ, 3 неделя. «Комнатные растения»
Раздел работы
Артикуляционная
гимнастика
Автоматизация звуков в
речи

Общая моторика и мелкая
моторика
Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза
Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание
Грамота

Работа над слоговой
структурой слова
Дифференциация звуков

Дни недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Упражнения на закрепление
артикуляционного уклада
Знакомство с комнатными
растениями в группе.
Введение новой лексики :
рыхлить, поливать,
протирать, обрезать.
Координация речи с
движением «На окне в
горшочках».
Слоговой анализ слов
названий комнатных
растений. Работа с
раздаточным материалом.
Зрительное внимание.
Разрезные картинки по теме.

Самомассаж

Миофункциональная
гимнастика
Составление предложений о
комнатных растениях.

Самомассаж

Развитие связной речи.
Составление сравнительного
рассказа о бегонии и
амараллисе (по плану).
Штриховка изображения
кактуса.
Определение места
изученных звуков в словах.
Слуховое внимание.
Цепочки слов «Повторяй за
мной»

Звук и буква «Е».
Ознакомление с
артикуляцией звука.
Узнавание в ряду звуков,
слов, слогов.
Работа над одно-, дву-, трех-, четырехсложными словами
Дифференциация звуков. Игра «Где обедал, воробей?»

Мелкая моторика.
Выкладывание из мозаики
изображения кактуса.
Анализ предложений,
составленных по демонстрации
действий.
Зрительное внимание. «Что
лишнее?» (на магнитной доске
комнатные и дикие растения)

Развитие связной речи.
Составление рассказа по
картине «Уголок природы».
Мелкая моторика. Пальчиковая
гимнастика «Катя леечку взяла»
Развитие фонематических
представлений. Подбор
названий комнатных растений
на заданный звук.
Работа над
звукопроизношением и
выразительностью речи.
«Камнеломка»
Звук и буква «Ё».
Ознакомление с артикуляцией
звука. Узнавание в ряду звуков,
слов, слогов.

ФЕВРАЛЬ, 4 неделя. «Аквариумные и речные рыбы. Животный мир океана»»
Раздел работы
Артикуляционная
гимнастика
Автоматизация звуков в
речи

Общая моторика и мелкая
моторика
Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза
Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание
Грамота

Работа над слоговой
структурой слова
Дифференциация звуков

Дни недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Упражнения на
закрепление
артикуляционного уклада
Беседа по картинкам
«Речные и морские рыбы».
Введение новой лексики

Самомассаж

Миофункциональная гимнастика

Самомассаж

Комплексное занятие из
цикла «Развивающие
сказки». Путешествие в
сказку «Как чуть не погибла
плотвичка»

Развитие связной речи. Пересказ
рассказа «Левушка-рыбак»

Комплексное занятие из цикла
«Развивающие сказки».
Путешествие в сказку «Как
крабик дом искал»

Координация речи с
движением. «Летучая
рыба»
Развитие навыков
фонематического анализа.
Определение места звука в
слове.
Зрительное внимание. «Кто
лишний» (речные и
морские рыбы)

.

Звук и буква «Ю».
Ознакомление с
артикуляцией звука.
Узнавание в ряду звуков,
слов, слогов.
Совершенствование
навыков слогового анализа
слов
Работа над одно-, дву-, трех-, четырехсложными словами
Дифференциация звуков. Игра «Карусель»

Мелкая моторика. Мелкая
моторика. Пальчиковая
гимнастика «Акула»
Составление и анализ
предложений о морских
животных и рыбах (с опорой на
картинки)
Работа над четкостью дикции,
звукопроизношением . «Футбол»
Звук и буква «Я».
Ознакомление с артикуляцией
звука. Узнавание в ряду звуков,
слов, слогов.
Совершенствование навыков
слогового анализа слов и
анализа предложений.

Ш КВАРТАЛ
МАРТ, 1 неделя. «Ранняя весна. Мамин праздник»
Раздел работы

Дни недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Артикуляционная
гимнастика
Автоматизация звуков в
речи

Упражнения на закрепление
артикуляционного уклада
Ранняя весна. Новая
лексика. Беседа по картине
И.Грабаря «Март»

Самомассаж

Миофункциональная
гимнастика
Развитие связной речи.
Пересказ рассказа «Март»

Самомассаж

Общая моторика и мелкая
моторика

Координация речи с
движением. «Весна, весна
красна!»
Слоговой анализ слов по
теме. «Раздели и забери»

Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза
Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание
Грамота

Работа над слоговой
структурой слова
Дифференциация звуков

Слуховое внимание,
развитие памяти. Цепочки
слов по теме. «Повтори за
мной»

Грамматический строй речи
образование сущ. С
уменьш.-ласк.суф.
«Большой-маленький» (с
мячом)
Выкладывание букв из
шнурочка, из мозаики,
«письмо» в воздухе.
Определение места звука в
словах.
Зрительное внимание.
«Какие буквы написаны
неправильно»
Повторение и закрепление
пройденного.
Совершенствование навыка
чтения слов и предложений
с пройденными буквами.
Упражнение в узнавании
букв.

Развитие связной речи. Рассказ
по серии картинок
«Находчивый заяц»

Координация речи с движением.
«Клен»

Мелкая моторика. Пальчиковая
гимнастика «Дрозд-дроздок»

Составление и анализ
предложений о ранней весне

Звуковой анализ слов:роза,
кран.

Слуховое внимание «Когда это
бывает»

Работа над
звукопроизношением «Если
снег повсюду тает»
Звук и буква «Ц».
Ознакомление с артикуляцией
звука. Узнавание в ряду звуков,
слов, слогов.
Совершенствование навыков
слогового анализа слов и
анализа предложений.

Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой (оттепель, проталинки…)
Дифференциация звуков игра «Карусель»

МАРТ, 2 неделя. «Наша Родина - Россия»
Раздел работы

Дни недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Артикуляционная
гимнастика
Автоматизация звуков в
речи

Упражнения на закрепление
артикуляционного уклада
Чтение логопедом рассказа
М.Пришвина «Моя Родина»
и беседа по нему

Самомассаж

Миофункциональная
гимнастика
Словообразование. Упражнение
«Составим семейку».
Однокоренные слова: Родина,
родной, родители, род,
родственник

Самомассаж

Общая моторика и мелкая
моторика

Координация речи с
движением. «Береза»

Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза

Придумывание простых
распространенных
предложений о Родине и их
анализ
Работа над четкостью
дикции. Проговаривание
поговорок о Родине

Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание
Грамота

Работа над слоговой
структурой слова
Дифференциация звуков

Пересказ текста
К.Ушинского «Наше
Отечество»

Мелкая моторика.
Штриховка изображения
российского флага.
Определение места звука в
словах.

«Береза» (повторение)

Работа над речевым
дыханием. «Россия»

Зрительное внимание. « Какое
растение не растет в России»

Звук и буква «Ч».
Ознакомление с
артикуляцией звука.
Узнавание в ряду звуков,
слов, слогов.
Совершенствование навыков
слогового анализа слов .

Развитие грамматического
строя речи. Склонение
словосочетания: Моя
Родина.»Подскажи словечко».
Это…(Моя Родина). На этих
картинках… (Нет моей
Родины)
Мелкая моторика. Разрезные
картинки по теме

Работа над
звукопроизношением «Если
снег повсюду тает»
Звук и буква «Щ».
Ознакомление с артикуляцией
звука. Узнавание в ряду звуков,
слов, слогов.
Совершенствование навыков
слогового анализа слов.

Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой (оттепель, проталинки…)
Дифференциация звуков игра «Карусель»

МАРТ, 3 неделя. «Москва - столица России»
Раздел работы
Артикуляционная
гимнастика
Автоматизация звуков в
речи

Общая моторика и мелкая
моторика
Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза
Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание
Грамота

Работа над слоговой
структурой слова
Дифференциация звуков

Дни недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Упражнения на
закрепление
артикуляционного уклада
Чтение логопедом рассказа
Е.Осетрова «Моя Москва».
Рассматривание
иллюстраций. Беседа.
Новая лексика
Выкладывание из шнурочка
и мозаики букв.

Самомассаж

Миофункциональная гимнастика

Самомассаж

Развитие связной речи.
Пересказ рассказа
Е.Осетрова «Моя Москва»

Грамматический строй речи.
Словообразование Образование
однокоренных слов: Москва,
московский, москвич, москвичка

Развитие связной речи.
Составление рассказа о Москве
(по плану)

Мелкая моторика.
Штриховка изображения
Спасской башни.
Звуковой анализ слова
Родина. Работа с
раздаточным материалом

Мелкая моторика (конструктор)

Мелкая моторика. Разрезные
картинки по теме

Составление предложений о
Москве (с опорой на картинки) и
их анализ
Работа над интонационной
выразительностью. «Москва»

Составление предложений о
Москве по схемам

Слоговой анализ слов по
теме. Работа с раздаточным
материалом
Работа над четкостью
дикции. Проговаривание
поговорок о Москве

Повторение и закрепление
пройденного.
Совершенствование навыка
определения места звука в
слове, подбор слов с
заданным звуком, звукового
и слогового анализа слов.
Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой
Дифференциация звуков «Послушай и повтори»

Слуховое внимание, развитие
памяти. Цепочки слов.
«Повтори за мной.»
Звук и буква «Л».
Ознакомление с артикуляцией
звука. Узнавание в ряду звуков,
слов, слогов.
Подбор слов, начинающихся на
эти звуки.

АПРЕЛЬ, 1 неделя. «Мы читаем . С.Я.Маршак»»
Раздел работы
Артикуляционная
гимнастика
Автоматизация звуков в
речи
Общая моторика и мелкая
моторика

Дни недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Упражнения на закрепление
артикуляционного уклада
Беседа о творчестве
С.Я.Маршака. . Чтение
детьми отрывков
стихотворений
Мелкая моторика.
Штриховка изображения
мышонка

Самомассаж

Миофункциональная
гимнастика
«Сказка о глупом мышонке»

Самомассаж

«Где обедал воробей»

Мелкая моторика,
мышление (кубики)

Мелкая моторика. Пальчиковая
гимнастика «Где обедал,
воробей?»

Мелкая моторика. Аппликация.
«Где обедал, воробей?»

Слоговой анализ слов –
названий животных из
стихотворения «Где обедал,
воробей?» Работа с
раздаточным материалом
Слуховое внимание,
развитие памяти. «Подскажи
словечко.
Звук и буква «Р».
Ознакомление с
артикуляцией звука.
Узнавание в ряду звуков,
слов, слогов.
Совершенствование навыков
слогового анализа слов и
анализа предложений.

Звуковой анализ слов- названий
животных из стихотворения
«Сказка о глупом мышонке»

Слоговой анализ слов из
стихотворения «Вот какой
рассеянный».

Слуховое внимание. «Будь
внимательным»

Зрительное внимание. «Кто
лишний?». Стихотворение
«Сказка о глупом мышонке»
Повторение и закрепление
пройденного. Упражнения в
различении звуков «Р» и «Л».
Совершенствование навыка
определения места звука в
слове, подбор слов с заданным
звуком, звукового и слогового
анализа слов, анализа
предложений.

Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза

Слоговой анализ слова из
стихотворения «Багаж»:
диван . Работа с
раздаточным материалом

Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание
Грамота

Зрительное внимание. «Чего
не хватае?т». Стихотворение
«Багаж»

Работа над слоговой
структурой слова
Дифференциация звуков

Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой
Игра «Эхо» (слоговые ряды)

. «Вот какой рассеянный»

АПРЕЛЬ, 2-я неделя. «Мы читаем . К.И.Чуковский »
Раздел работы
Артикуляционная
гимнастика
Автоматизация звуков в
речи

Общая моторика и мелкая
моторика

Дни недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Упражнения на закрепление
артикуляционного уклада
Беседа о творчестве
К.И.Чуковского
Рассматривание портрета и
книг. Чтение детьми
отрывков стихотворений,
заученных дома
Мелкая моторика.
Штриховка изображения
Мойдодыра

Самомассаж

Миофункциональная
гимнастика
Работа по стихотворению
«Федорино горе»

Самомассаж

Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза

Звуковой анализ слов из
стихотворения «Айболит»

Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание
Грамота

Слуховое внимание,
развитие памяти. «Подскажи
словечко

Работа над слоговой
структурой слова
Дифференциация звуков

Развитие связной речи,
творческого воображения.
Составление рассказаописания о Мойдодыре
Выкладывание из шнурочка
букв.

Мелкая моторика. Пальчиковая
гимнастика «Тараканище»

Мелкая моторика. Лепка
«Тараканище (коллективная
работа)

Слоговой анализ слов –
названий животных из
стихотворения «Айболит»

Фонематический анализ. Найди
слова с заданным звуком в стих.
«Федорино горе».

Звуковой анализ слов (по
стихотворению «Тараканище»).
Работа с раздаточным
материалом
Зрительное внимание. «Кого не
стало?». Стихотворение
«Айболит»
Буква Ъ. Формирование
понятия о том, сто эта буква не
обозначает звука.

Слуховое внимание. «Будь
внимательным»

Буква Ь. Формирование
понятия о том, сто эта буква
не обозначает звука.
Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой
Игра «Эхо» (слоговые цепочки)

Развитие связной речи,
творческого воображения.
Составление рассказаописания о Тараканище

АПРЕЛЬ, 3-я неделя. «Мы читаем . С.В.Михалков »
Раздел работы
Артикуляционная
гимнастика
Автоматизация звуков в
речи

Общая моторика и мелкая
моторика
Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза
Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание
Грамота

Работа над слоговой
структурой слова
Дифференциация звуков

Дни недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Упражнения на закрепление
артикуляционного уклада
Беседа о творчестве
С.В.Михалкова
Рассматривание портрета и
книг. Чтение детьми
отрывков стихотворений,
заученных дома
Мелкая моторика.
Штриховка изображения
жезла дяди Степы
Слоговой анализ слов
(стихотворение «Песенка
друзей»). Работа с
раздаточным материалом
Слуховое внимание,
развитие памяти. «Подскажи
словечко»

Самомассаж

Миофункциональная
гимнастика
Развитие связной речи и
творческого воображения.
Рассказы-описания о котятах
(по стихотворению «Котята»)

Самомассаж

Развитие диалогической
речи. Ответы на вопросы
логопеда по стихотворению
«Дядя Степа»

Развитие памяти, связной речи.
«Что натворид Трезор» (по
стихотворению «Трезор»)

Мелкая моторика,
мышление. Разрезные
картинки по теме
Звуковой анализ слов из
стихотворения «Дядя Степа»

Мелкая моторика. Пальчиковая
гимнастика «Котята»

Мелкая моторика. Аппликация
«Котята». Коллективная работа

Слоговой анализ слов из
стихотворения «Трезор»

Слоговой анализ слов из
стихотворения «Песенка
друзей»

Зрительное внимание «Кто
лишний» (по стихотворению
«Песенка друзей»)
Повторение и закрепление
пройденного.
Совершенствование навыков
звукового и слогового
анализа и синтеза слов.

Слуховое внимание. «Будь
внимательным»

Зрительное внимание. «Кого не
хватает?». Стихотворение
«Котята»
Повторение и закрепление
пройденного.
Совершенствование навыков
звукового и слогового анализа
и синтеза слов, анализа
предложений.
Совершенствование навыков
чтения слов, предложений,
текстов, разгадывание ребусов
и решения кроссвордов.

Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой
Дифференциация звуков .Игра «Карусель».

АПРЕЛЬ, 4-я неделя. «Мы читаем . А.Л.Барто »
Раздел работы
Артикуляционная
гимнастика
Автоматизация звуков в
речи

Общая моторика и мелкая
моторика
Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза
Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание
Грамота

Работа над слоговой
структурой слова
Дифференциация звуков

Дни недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Упражнения на закрепление
артикуляционного уклада
Беседа о творчестве
А.Л.Барто Рассматривание
портрета и книг. Чтение
детьми отрывков
стихотворений, заученных
дома
Мелкая моторика.
Штриховка изображения
снегиря
Слоговой анализ слов
(стихотворение
«Помощница»). Работа с
раздаточным материалом
Слуховое внимание,
развитие памяти. «Подскажи
словечко»

Самомассаж

Миофункциональная коррекция

Самомассаж

Развитие связной речи.
Ответы на вопросы логопеда
по стихотворению
«Помощница»

Развитие диалогической речи. (
по стихотворению «Я расту»)

Развитие памяти, связной речи.
«Что натворид Трезор» (по
стихотворению «Снегирь»)

Координация речи с
движением. Упражнение по
стихотворению «Бычок»
Звуковой анализ слов из
книги «Игрушки» «Дядя
Степа»

Мелкая моторика, мышление.
Разрезные картинки по теме

Мелкая моторика. Штриховка
изображения игрушек

Звуковой анализ слов из
стихотворения «Я расту». «Кто
скорее»

Звуковой анализ слова бычок

Зрительное внимание «Что
Слуховое внимание. «Будь
изменилось» (по
внимательным»
стихотворению «Игрушки»)
Повторение и закрепление
пройденного.
Совершенствование навыков
звукового и слогового
анализа и синтеза слов,
анализа предложений.
Совершенствование навыков
чтения слов, предложений,
текстов, разгадывание
ребусов и решения
кроссвордов.
Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой
Диффернциация звуков. Игра «Топ-хлоп».

Зрительное внимание. «Чего не
хватает?» (по книге
«Игрушки»)
Повторение и закрепление
пройденного.
Совершенствование навыков
звукового и слогового анализа
и синтеза слов, анализа
предложений.
Совершенствование навыков
чтения слов, предложений,
текстов, разгадывание ребусов
и решения кроссвордов.

МАЙ, 1-я неделя. «Весна. Весенние цветы »
Раздел работы

Дни недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Артикуляционная
гимнастика
Автоматизация звуков в
речи

Упражнения на закрепление
артикуляционного уклада
Беседа по картине «Поздняя
весна». Новая лексика.

Самомассаж

Миофункциональная
гимнастика
Развитие связной речи.
Пересказ рассказа «Звери
весной»

Самомассаж
Развитие связной речи. Рассказ
о поздней весне по опорным
словам

Общая моторика и мелкая
моторика

Мелкая моторика. « Весна»

Мелкая моторика, мышление.
Разрезные картинки по теме

Мелкая моторика. Штриховка
изображения ландыша. Тетрадь

Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза
Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание

Фонематический анализ
«Вспомни названия цветов
со звуком (р)»
Работа над четкостью
дикции, речевым дыханием.
Проговаривание пословиц о
весне

Придумывание предложений о
весне по данным схемам

Слоговой анализ слов названий весенних цветов

Слуховое внимание. «Когда это
бывает»

Слуховое внимание «Подскажи
словечко»

Повторение и закрепление
пройденного.
Совершенствование навыков
звукового и слогового
анализа и синтеза слов.
Совершенствование навыков
чтения слогов
Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой

Повторение и закрепление
пройденного.
Совершенствование навыков
звукового и слогового анализа
и синтеза слов.
Совершенствование навыков
чтения слогов

Грамота

Работа над слоговой
структурой слова
Дифференциация звуков

Комплексное занятие из
цикла «Развивающие
сказки». Путешествие в
сказку «Как кузнечик
помогал слабым»
Координация речи с
движением. Упражнение по
стихотворению
«Солнышко»

Игра «Замени звук» (работа с оппозиционными звуками)

МАЙ, 2-я неделя. «Перелетные птицы весной »
Раздел работы
Артикуляционная
гимнастика
Автоматизация звуков в
речи
Общая моторика и мелкая
моторика
Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза
Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание
Грамота

Работа над слоговой
структурой слова
Дифференциация звуков

Дни недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Упражнения на закрепление
артикуляционного уклада
Развитие связной речи.
Пересказ рассказа
«Прилетели грачи»
Координация речи с
движением. «Веснянка»

Самомассаж

Миофункциональная
гимнастика

Самомассаж

Слоговой анализслов –
названий перелетных птиц.
Работа с раздаточным
материалом
Работа над четкостью
дикции, речевым дыханием.
Проговаривание пословиц о
весне

Развитие связной речи.
Рассказ по картине «Грачи
строят гнезда»
Координация речи с
движением. Упражнение по
стихотворению «Ласточки»
Фонематический анализ .
Вспомнить названия
перелетных птиц со звуком
[л’]: лебедь, журавль, кулик
Работа над
звукопроизношением.
Поговорки

Пальчиковая гимнастика.
«Ласточки»
Звуковой анализ названий птиц.
«Волшебные слова»

Составление предложений о
перелетных птицах (по
предложенным схемам)

Зрительное внимание. « Кто
лишний» (перелетные и
зимующие птицы)

Слуховое внимание «Подскажи
словечко»

Повторение и закрепление
пройденного.
Совершенствование навыков
звукового и слогового
анализа и синтеза слов,
анализа предложений.
Совершенствование навыков
чтения слов, предложений,
текстов, разгадывание
ребусов и решения
кроссвордов.
Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой
Игра «Замени звук» (работа с оппозиционными звуками)

Развитие связной речи.
Отгадывание и толкование
загадок
Мелкая моторика. Штриховка

Повторение и закрепление
пройденного.
Совершенствование навыков
звукового и слогового анализа
и синтеза слов, анализа
предложений.
Совершенствование навыков
чтения слов, предложений,
текстов, разгадывание ребусов
и решения кроссвордов.

МАЙ, 3-я неделя. «Мы читаем. А.С.Пушкин »
Раздел работы
Артикуляционная
гимнастика
Автоматизация звуков в
речи
Общая моторика и мелкая
моторика
Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза
Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание
Грамота

Работа над слоговой
структурой слова
Дифференциация звуков

Дни недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Упражнения на закрепление
артикуляционного уклада
Беседа о творчестве поэта.
Рассказывание детьми
отрывков, заученных дома
Мелкая моторика. Обводка и
штриховка изображения
золотой рыбки
Слоговой анализ
слов из «Сказки о рыбаке и
рыбке». Работа с
раздаточным материалом
Зрительное внимание. «Кто
лишний» (по сказкам
Пушкина и Чуковского)

Самомассаж

Миофункциональная
гимнастика
Развитие связной речи.
Творческий рассказ «Царевналебедь»
Мелкая моторика. Аппликация
«Царевна-лебедь»
(коллективная работа)
Слоговой анализ слов из
«Сказки о царе Салтане…»

Самомассаж

Развитие связной речи.
Творческий рассказ
«Мертвая царевна»
Мелкая моторика. Разрезные
картинки по теме
Слоговой анализ слов из
«Сказки о мертвой
царевне…»
Слуховое внимание. «Будь
внимательным»

Развитие диалогической речи.
Ответы на вопросы логопеда по
«Сказке о золотом петушке»
Мелкая моторика. Штриховка
изображения золотого петушка
Звуковой анализ слов из
«Сказки о золотом петушке»

Зрительное внимание. Подбор
иллюстраций к четверостишиям

Слуховое внимание «Подскажи
словечко»

Повторение и закрепление
пройденного.
Совершенствование навыков
звукового и слогового
анализа и синтеза слов,
анализа предложений.
Совершенствование навыков
чтения слов, предложений,
текстов, разгадывание
ребусов и решения
кроссвордов.
Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой

Повторение и закрепление
пройденного.
Совершенствование навыков
звукового и слогового анализа
и синтеза слов, анализа
предложений.
Совершенствование навыков
чтения слов, предложений,
текстов, разгадывание ребусов
и решения кроссвордов.

Игра «Замени звук» (работа с оппозиционными звуками)

МАЙ, 4-я неделя. «Школа. Школьные принадлежности »
Раздел работы
Артикуляционная
гимнастика
Автоматизация звуков в
речи

Общая моторика и мелкая
моторика
Развитие навыков
языкового анализа и
синтеза
Общие речевые навыки.
Слуховое и зрительное
внимание
Грамота

Работа над слоговой
структурой слова

Дифференциация звуков

Дни недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Упражнения на закрепление
артикуляционного уклада
Беседа о школе.
Рассматривание картины «В
классе». Новая лексика.
Чтение детьми стихов,
заученных дома
Мелкая моторика.
Пальчиковая гимнастика «В
школу осенью пойду»
Слоговой анализ
слов – названий школьных
принадлежностей
Работа над четкостью
дикции. Пословицы и
поговорки

Самомассаж

Миофункциональная
гимнастика
Комплексное занятие из цикла
«Развивающие сказки».
Путешествие в сказку «Как
девочка еще раз встретила
кузнечика»
Мелкая моторика.
Коллективная работа над
картиной «Первое сентября»

Самомассаж

Развитие связной речи.
Пересказ рассказа «После
школы»
Мелкая моторика. Разрезные
картинки по теме

Звуковой анализ слов –
названий школьных
принадлежностей
Работа над интонационной
выразительностью «Скоро в
школу»
Повторение и закрепление
пройденного.
Совершенствование навыков
звукового и слогового
анализа и синтеза слов,
анализа предложений.
Совершенствование навыков
чтения слов
Работа над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой

Игра «Замени звук» (работа с оппозиционными звуками)

Развитие диалогической речи.
Составление рассказа по серии
картинок «Хитрый Тузик»
Мелкая моторика. Штриховка
изображения ранца. Тетрадь
Придумывание предложений о
школе по данным схемам
Зрительное внимание. «Что
лишнее» (школьные
принадлежности и игрушки)
Повторение и закрепление
пройденного.
Совершенствование навыков
звукового и слогового анализа
и синтеза слов, анализа
предложений.
Совершенствование навыков
чтения слов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».