PoccuilcKaH eJ.J.epaLUIH
)J,enapnMeHT o6paJoBaHHH AJ.J.MHHHCTpaQHH r. EKaTepuu6ypra
MyuuuunaJJbuoe aBTOHOMuoe !lOIDKOJJ buoe o6pa3oBaTeJJbuoe yqpe*!leuue !lCTCKHH ca!l N!! 247
yn. TiaTpwca flyM)'M6hi, 35 r . EKaTepwu6ypr, CsepJ.J.JIOBCKa» o6n., 620085 Ten. 297-05-28 MADOU247@yandex.ru
IlporpaMMa pa3BHTHH
MYHHD;HnaJILHoro aBTOHOMuoro ,li;OmKOJILuoro
o6pa3oBaTeJILHoro yqpe~H
,ll;eTCKHii ca,ll; N2 247
ua 2020 - 2024 yqe6HLIH rO,ll;
ITPI1HJITA
Ha Ile.n:arorHqecKoM CoBeTe
MA.1J:OY N2 24 7
IlpoTOKOJI N2.3 oT «d?O» OJ 2020 r
r. EKaTepHH6ypr, 2020 r .
Содержание
№
Название раздела
Стр.
Введение
3
Раздел 1
Паспорт Программы развития Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 247
4
Раздел 2
Аналитическое обоснование Программы развития
8
2.1.
Информационная справка
8
2.2
Проблемно-ориентированный анализ
9
2.2.1
9
2.2.2
Анализ материально-технической базы и созданных условий для
выявления, поддержки и развития творческих, художественных и
спортивных способностей у воспитанников в условиях созданной
предметно-пространственной среды
Анализ кадровой структуры
2.2.3
Анализ взаимодействия с семьями воспитанников
13
2.2.4
14
2.3
Анализ организации социального взаимодействия по развитию
творческих, художественных и спортивных способностей
воспитанников.
SWOT-АНАЛИЗ потенциала развития МАДОУ
Раздел 3
Концептуальные основы Программы развития
18
3.1
Проект «Яркая личность»
19
3.2
Проект «Социальный калейдоскоп»
21
3.3
Проект «Профессионал»
22
Раздел 4
Стратегический план мероприятий по реализации Программы
развития
24
Раздел 5
Критерии оценки результативности реализации Программы развития
31
Раздел 6
Обоснование ресурсного обеспечения и механизмы реализации
Программы развития
32
Раздел 7
Основные целевые индикаторы реализации и оценка эффективности
Программы развития
34
2
11
15
Введение
Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 247 (далее Программа) – локальный акт образовательной
организации, определяющий стратегические направления развития образовательной
организации на срочную перспективу. Программа как управленческий документ
определяет целевые, содержательные и результативные показатели развития МАДОУ.
Программа была спроектирована исходя из конкретного анализа исходного состояния
детского сада, профессиональных характеристик педагогических работников, специфики
контингента детей, потребности родителей (законных представителей) воспитанников в
образовательных услугах, а также с учетом возможных рисков в процессе реализации
Программы.
Сроки реализации программы: 2020 - 2024 годы.
3
Раздел 1. Паспорт Программы развития Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 247
Наименование программы
Основания для разработки
Программы (стратегические
документы, определяющие
государственную политику в
сфере образования)
Руководитель программы
Основные разработчики
Программы
Цели Программы
Задачи Программы
Программа развития Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения детского сада
№247 на 2020- 2024 год.
Федеральный Закон Российской Федерации «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №
273-ФЗ.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025
года
(утверждена
распоряжением
Правительства
Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р)
Государственная программа Российской Федерации
"Развитие образования" на 2018-2025 годы (утверждена
распоряжением Правительства РФ от 26.12.2017 г. №1642)
Указ Президента Российской Федерации «О национальных
и стратегических задачах развития Российской Федерации
на период до 2024 года» от 07.05.2018 № 204.
Постановление Правительства Свердловской области от
19.12.2019 года № 920-ПП «Об утверждении
государственной программы Свердловской области
«Развитие системы образования и реализации молодежной
политики в Свердловской области до 2025 года».
Постановление Правительства Свердловской области от
18.09.2019 N 588-ПП "Об утверждении Стратегии развития
образования на территории Свердловской области на
период до 2035 года".
Решение Екатеринбургской городской Думы от 25 мая
2018 года № 12/81 «Об утверждении Стратегического
плана развития Екатеринбурга до 2030 года» (включает
Стратегическую программу «Образование – основа
развития, залог успеха»)
Заведующий МАДОУ – детский сад № 247
Крылова
Людмила Анатольевна
телефон: (343)297-05-28. Адрес
электронной почты: madoy247@yandex.ru
Заведующий МАДОУ №247 – Крылова Л. А., зам по ВМР
Ноговицина Д.И., рабочая группа МАДОУ №247.
Совершенствование образовательного пространства
детского сада, отвечающего требованиям качества и
доступности образования, для обеспечения позитивной
социализации и раскрытия индивидуальных возможностей
каждого воспитанника.
1. Формировать эффективную систему выявления, поддержки
и развития творческих, художественных и спортивных
способностей у воспитанников в условиях модернизации и
обновления развивающей предметно-пространственной
среды.
2. Повышать эффективность использования кадровых
ресурсов
ДОУ
за
счет
совершенствования
4
профессиональных компетенций, развития творческого
потенциала
и
способности
осуществлять
профессиональную
деятельность
в
современных
социально-экономических условиях.
3. Взаимодействовать с родителями детей, привлекая их к
совместному
процессу
воспитания,
образования,
оздоровления, развития детей, используя наряду с живым
общением (безусловно, приоритетным), современные
технологии (интернет – ресурсы, участие в разработке и
реализации совместных педагогических проектов и др.).
4. Создать систему сетевого взаимодействия ДОУ с
социальными институтами с целью организации
совместных проектов и для обеспечения благоприятных
условий всестороннего развития детей дошкольного
возраста.
Основные целевые показатели 1. Доля воспитанников, принявших участие в общественной
(целевые
индикаторы
жизни социума, через участие в социальных проектах,
реализации Программы)
акциях, творческих выставках, конкурсах, спортивных
мероприятиях разных уровней.
2. Количество
обновленного
игрового
оборудования,
методического
оснащения,
наглядно-дидактического
материала,
новой
художественной
литературой,
расширение коллекций изделий народного промысла.
3. Количество социальных партнеров с заключенными и
реализованными договорами о совместной деятельности.
4. Доля педагогических работников, прошедших курсы
повышения квалификации по внедрению современных
образовательных технологий и применяющих их на
практике (проектная деятельность, информационнокоммуникационные
технологии,
технологии
интерактивного
взаимодействия
с
участниками
образовательных отношений и др.)
5. Доля педагогических работников, участвующих в
педагогических конкурсах, образовательных и социальных
проектах.
6. Доля
педагогических
работников,
создавших
и
использующих в работе авторские сайты, блоги с целью
распространения и обобщения профессионального опыта.
7. Доля вовлечения родителей (законных представителей) в
образовательный процесс ДОУ с целью демонстрации,
распространения положительного опыта воспитания детей
в семье, а также по раскрытию способностей ребенка,
поддержке детской инициативы и творчества в различных
видах деятельности.
Сроки и этапы выполнения Срок реализации: 5 лет (2020-2024 годы)
Программы
(подпрограмм, Первый этап, 2020 г. (январь-февраль) – аналитический,
проектов)
организационно-подготовительный. Создание условий и
подготовка ресурсов для реализации Программы.
5
Второй этап, 2020г. (март) - 2024 г. (май) – основной.
Практическая реализация Программы.
Работа по преобразованию существующей системы, переход
учреждения в проектный режим работы, внедрение новшеств;
Третий этап, 2024 г. (июнь – декабрь) – аналитическиинформационный. Мониторинг эффективности реализации
Программы, аналитическая оценка качественных и
количественных изменений, произошедших в МАДОУ.
Перечень
подпрограмм Проект
«Яркая
личность»
- направленный
на
(проектов)
и
основных совершенствование организационно-педагогических условий
мероприятий
для развития творческих, художественных и спортивных
способностей воспитанников через внедрение современных
образовательных технологий и парциальных программ у
детей й с ярко выраженными способностями в различных
направлениях (спорт, культура, творчество);
Проект «Профессионал», направленный на организацию
работы по повышению профессиональной компетентности
педагогов по развитию творческих, художественных и
спортивных способностей воспитанников.
Проект «Социальный калейдоскоп», направленный на
расширение социального взаимодействия по развитию
творческих, художественных и спортивных способностей
воспитанников.
Объемы и источники
финансирования программы (с
разбивкой по годам)
Ожидаемые конечные
результаты выполнения
программы
Бюджетное финансирование в пределах ПФХД на 2020
год и период до 2024 года
Внебюджетные средства (платные образовательные
услуги)
Качественное предоставление услуг в электронной
форме (консультации, опросы, анкетирование,
презентации).
Использование новых цифровых образовательных
ресурсов в работе с детьми дошкольного возраста
Расширение вариативности воспитательных систем и
технологий,
нацеленных
на
формирование
индивидуальной траектории развития личности
ребенка, с учетом его потребностей, интересов и
способностей.
Создание
базы
методических
разработок
с
использованием
современных
педагогических
технологий
для
развития
интеллектуального,
творческого,
познавательного
потенциала
воспитанников в условиях ДОУ.
Функционирование
ДОУ
как
современного
конкурентоспособного учреждения.
Улучшение системы взаимодействия семьи и ДОУ в
процессе образовательной деятельности.
6
Привлечение родителей (законных представителей) к
процессу
усовершенствования
образовательного
пространства и к созданию оптимальных условий для
развития
и
реализации
коммуникативной,
интеллектуальной и физической компетентности детей
в образовательном пространстве ДОУ.
Реализация образовательных и детско-родительских
проектов «Город мастеров», «Удивительные люди»,
«Битва хоров», «Модный приговор», «Урал полон тайн
и загадок», чемпионат рабочих профессий для
дошкольников «Вaby Skills»
Положительная
динамика
участия
детей
в
общественной жизни социума, через участие в
социальных проектах, акциях, творческих выставках,
конкурсах, спортивных мероприятиях разных уровней
(до 30%);
Участие ДОУ в городских конкурсах и проектах (не
менее двух) творческого и спортивного направления.
Участие родителей (законных представителей) в
реализации проектов ДОУ (не менее 50%).
Обновление материально-технического оснащения
для развития творчества. Количество обновленного
игрового оборудования составит 350 единиц,
методического оснащения – 350 единиц, нагляднодидактического материала – 150 единиц, пополнение
групп новой художественной литературой составит
190 единиц, изделиями народного промысла составит
30 единиц.
Стабильное функционирование системы социального
взаимодействия
(4
социальных
партнера
с
заключенными и реализованными договорами о
совместной деятельности)
Владение педагогами технологической культурой,
прошедших курсовую подготовку по внедрению
современных образовательных технологий, участие в
педагогических конкурсах, образовательных и
социальных проектах, наличие у педагогов авторских
сайтов, блогов (80%).
Управление Программой развития осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации, с
участием коллегиальных органов.
Внешний контроль за реализацией Программы осуществляют
Департамент образования, МСОКО, родители (законные
представители).
Внутренний
контроль
за
реализацией
Программы
осуществляют органы управления МАДОУ на основе
организации текущего и итогового контроля, публичного
отчета, отчета о результатах самообследования.
Контроль реализации
Программы развития
7
Раздел 2. Аналитическое обоснование Программы развития
Программа развития МАДОУ на 2020 - 2024 годы представляет собой долгосрочный
нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и
проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления образования
воспитанников и особенности организации методического и кадрового обеспечения
педагогического процесса и инновационных преобразований образовательных отношений,
основные планируемые конечные результаты.
Основные цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам
государственной образовательной политики, учитывают социальные, культурные и другие
особенности окружающего социума.
2.1. Информационная справка
Общие сведения
Наименование образовательного
учреждения (по уставу)
Организационно-правовая форма
Год основания организации
Тип
Лицензия на образовательную
деятельность
Учредитель
Заведующий
Местонахождение
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 247
(МАДОУ № 247)
Автономное учреждение
2013 г.
Дошкольное образовательное учреждение
Лицензия на осуществление образовательной
деятельности от 04 марта 2015 года № 17732,
серия 66 Л01 № 0003805
Департамент образования Администрации г.
Екатеринбурга
Крылова Людмила Анатольевна
г. Екатеринбург, ул. Патриса Лумумбы, 35.
Режим работы
10,5 - часов; МАДОУ работает в режиме
пятидневной рабочей недели, с 7.30 до 18.00,
исключая выходные и праздничные дни
Количество возрастных групп
6 группы общеразвивающей направленности,
всего воспитанников – 170
Адрес сайта
htth://247.tvoysadik.ru
Адрес электронной почты
MADOU247@yandex.ru
Телефон
8(343) 297-05-28, факс: 8(343) 297-05-28.
Уровень (ступень) образования и направленность (наименование) образовательной
программы
Дошкольное образование
Основная общеобразовательная программа образовательная
программа
дошкольного
образования
Муниципального
автономного
дошкольного
образовательного
учреждения
детского сада № 247 (далее – Образовательная
программа МАДОУ)
Нормативный срок освоения
4 года (для детей от 3 лет до 7 лет)
8
2.2. Проблемно-ориентированный анализ.
2.2.1. Анализ материально-технической базы и созданных условий для выявления,
поддержки и развития творческих, художественных и спортивных способностей у
воспитанников в условиях созданной предметно-пространственной среды.
В МАДОУ№247:
6 групповых помещений без отдельных спальных комнат;
музыкально-физкультурный зал;
кабинет заведующего;
методический кабинет;
кабинет учителя-логопеда \ педагога-психолога
вспомогательные помещения: пищеблок, прачечная, кладовая и др.
Все кабинеты, музыкально-физкультурный зал и рабочие места оснащены
современным оборудованием, создана современная информационно-техническая база для
проведения образовательной деятельности с детьми, работы сотрудников и педагоговспециалистов:
стационарные компьютеры, ноутбуки;
многофункциональные устройства;
проектор с экраном;
музыкальный центр, электронное фортепьяно, магнитофоны,
цифровая видеокамера,
связь и обмен информацией с организациями посредством электронной почты.
Детский сад оснащен в достаточном количестве мягким и жестким инвентарем,
имеется необходимое физкультурное и игровое оборудование, технические средства,
музыкальные инструменты, научно-методическая и художественная литература, нагляднодидактические пособия.
За каждой группой закреплена своя территория для прогулок с детьми, на каждом
участке есть малые архитектурные формы и игровое оборудование.
Деятельность МАДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и направлена на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы.
В этом
возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного
развития творческих способностей детей. Происходит формирование позитивных
установок к различным видам труда и творчества, начинается процесс осознания себя в
окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным
для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень
ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что
очень важно в развитии творческих, художественных и спортивных способностей
воспитанников.
Проанализировав созданные условия по воспитанию дошкольников в МАДОУ,
прослеживается вовлеченность учреждения в общественную жизнь района: через участие в
социальных проектах, акциях, творческих выставках, конкурсах, спортивных
мероприятиях разных уровней, в том числе ориентированных на развитие творческих
способностей.
9
Проведенный анализ созданных условий показал также и слабые стороны в этом
направлении.
Проблемное поле:
1. Высокая динамика обновления нормативно-правовых документов предполагает
оперативное выполнение требования в отношении материально-технического оснащения
образовательного процесса и создание безопасных условий для всех участников
образовательных отношений. Внедрение новых педагогических технологий невозможно
без обновления материальных объектов образовательной среды детского сада и
приобретения нового оборудования и методических пособий. Образовательная среда
требует постоянного обновления игровым оборудование, спортивным инвентарем,
техническими средствами обучения, программно-методическими и нагляднодидактическими средствами. Таким образом, несмотря на то, что МАДОУ получает
необходимые бюджетные ассигнования, основное затруднение в повышении качества
материально-технической базы – недостаточное финансирование учреждения на фоне
повышения требования к качеству дошкольного образования.
2. Недостаточный уровень эффективности работы педагогов по развитию творческих,
художественных и спортивных способностей детей дошкольного возраста.
3. Недостаточно информации о новейших методиках и технологиях в области развития
творческих, художественных и спортивных способностей воспитанников. Условия и
формы работы не соответствуют в достаточной мере организации творческого развития
воспитанников.
4. Отсутствие инициативы и системности в воспитательной работе (проведение разовых
мероприятий для детей).
5. Недостаточное материально-техническое и методическое оснащение групп по
направлениям развития творческих способностей дошкольников.
Перспективы развития:
1. Возможность обновления и пополнения материально-технической базы за счет
дополнительных источников финансирования, в том числе путем расширения
спектра платных образовательных и иных услуг.
2. Совершенствование образовательной деятельности для развития творческих
способностей воспитанников путем внедрения современных образовательных технологий
и методик.
3. Разработка методических материалов и образовательных проектов, направленных на
по развитию творческих, художественных и спортивных способностей воспитанников и их
реализация.
4. Повышение уровня технологической культуры педагогов, внедрение современных
образовательных технологий.
5. Положительная динамика участия детей в мероприятиях различного уровня.
6. Обогащение материально-технического, методического оснащения, пополнение
развивающей предметно-пространственной среды.
Возможные риски:
Пути преодоления рисков:
- Снижение уровня бюджетного - Привлечение внебюджетных средств на
финансирования на совершенствование совершенствование
материальноматериально-технической базы.
технической базы.
10
- Увеличение
оборудования
обеспечения.
стоимости игрового - Мониторинг цен на игрового оборудования
и
методического и методического обеспечения с целью более
экономного распределения денежных средств
на их приобретение.
- Психологическая и профессиональная - Организация мероприятий по повышению
неготовность педагога к применению профессиональной компетентности педагогов
эффективных
образовательных внутри МАДОУ с целью повышения
технологий,
предусмотренных технологической
культуры:
заседания
Образовательной программой.
педсоветов, профильные и индивидуальные
консультации,
временные
творческие
объединения по основным направлениям
работы, проблемные семинары, семинарыпрактикумы. Повышение квалификации
педагогов на КПК по данному направлению.
2.2.2. Анализ кадровой структуры.
Сведения о руководящих кадрах
Сведения
Образовательный
Стаж
уровень
должность
образование
в системе
в данной
образования должности
заведующий
высшее педагогическое
30 лет
7 лет
заместитель заведующего по ВМР высшее педагогическое
4 года
1 год
Сведения о педагогических кадрах
Общее количество педагогических работников: 10
Педагогический состав
воспитатели – 6
музыкальный руководитель – 1
инструктор по физической культуре – 1
учитель-логопед – 1
педагог-психолог- 1
Квалификационный ценз педагогов
Первая квалификационная категория
7
70%
Без категории
3
30
Соответствие занимаемой должности
0
0
всего
10
100%
Образовательный ценз педагогов
Высшее
5
50%
Среднее профессиональное
5
50%
Всего:
10
100%
Педагогический стаж (по специальности)
Более 20 лет
2
20
От 10 до 20 лет
2
20
От 5 до 10 лет
5
50
От 2 до 5 лет
1
10
Всего:
10
100 %
11
Распределение по возрасту
моложе 25 лет
- 25-35 лет
- 35-55 лет
-свыше 55 лет
Всего:
1
3
6
0
10
10%
30%
60%
0
100 %
Укомплектованность педагогическими кадрами составляет 100%. Данные по
педагогическому стажу говорят о том, что в основном педагоги МАДОУ имеют стаж
работы от 5 до 10 лет, средний возраст педагогического коллектива составляет 39 лет, что
позволяет говорить об его активности и работоспособности, данной возрастной категории
еще не свойственна профессиональная стагнация, что характерно для пожилых педагогов
(снижение уровня профессиональной активности нежелание внедрять инновационные
технологии в свою деятельность)
Все педагогические работники имеют профессиональное образование, 50 % из
которых имеют высшее образование, 50% - среднее профессиональное, три воспитателя
прошли профессиональную переподготовку по направлению «Дошкольное образование».
100% педагогов прошли обучение по профессиональным программам повышения
квалификации.
Анализ потенциальных возможностей педагогического состава позволяет
констатировать, что учреждение имеет профессиональный коллектив, творчески активный
и работоспособный.
Проблемное поле:
Недостаточный уровень квалификации педагогов в использовании современных
образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, при
организации образовательной деятельности.
Необходимость коррекции уровня знаний и умений педагогов по развитию
творческих способностей воспитанников. Недостаточная компетентность педагогов в
организации и проведении конкурсных мероприятий, участие педагогов в
профессиональных конкурсах.
Перспектива развития:
1. Стимулирование
целенаправленного,
непрерывного
повышения
уровня
квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного
профессионального роста.
2. Повышение уровня готовности педагогов к работе в инновационном режиме.
3. Развитие умений педагогических работников применять информационнокоммуникационные технологии в образовательном процессе.
4. Активизация педагогов в участии в профессиональных конкурсах, фестивалях
различного уровня, представление своего педагогического опыта на уровне района,
города, области посредством очного участия, а также посредством информационнокоммуникационных технологий.
5. Использование педагогами современных педагогических технологий.
Возможные риски:
Пути преодоления рисков:
- Недостаточный уровень самообразования - Повышение психологической культуры,
педагогов.
формирование
потребности
в
психологических знаниях и желания
12
- Недостаточная квалификация кадров.
использовать
их
в
собственной
деятельности и развитии. Составление
индивидуальных
маршрутов
самообразования и саморазвития.
Планирование
индивидуального
продвижения педагогов, перспективный
план
аттестации
и
повышения
квалификации педагогических работников
на КПК.
- Недостаток финансирования за счет средств - Финансирование обучение на КПК за счет
федеральных и областных субсидий на внебюджетных средств.
повышение квалификации педагогов.
2.2.3. Анализ взаимодействия с семьями воспитанников
Большое внимание педагогическим коллективом ДОУ уделяется установлению
эффективного взаимодействия с семьями воспитанников, направленного на организацию
единого образовательного пространства развития ребенка. В детском саду сложилась
система сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников. В
основе данной системы – изучение контингента родителей; ознакомление родителей с
содержанием и результатами работы учреждения; обучение конкретным приемам и
методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности;
педагогическое просвещение, информирование родителей. Родители (законные
представители) имеют возможность быть активными участниками, партнерами
образовательного процесса. Взаимосвязь семьи и дошкольного учреждения базируется на
развивающем взаимодействии, сотрудничестве, доверительности, педагоги учитывают в
своей работе такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, ее ценности и
традиции, уважают и признают способности и достижения родителей (законных
представителей) в деле воспитания и развития их детей.
В целях обеспечения целостности образовательного процесса детского сада и семьи
педагогический коллектив проводит регулярное исследование мнения родителей (законных
представителей) воспитанников о качестве образовательного процесса.
В ходе проведения независимой оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности были получены следующие результаты:
Интегральные значения в части показателей, характеризующих критерий:
«Открытость и доступность информации об образовательной организации» – 87,6 баллов
«Комфортность условий предоставления услуг» - 88 баллов
«Доступность услуг для инвалидов», составляет 54 балла
«Доброжелательность, вежливость работников организации», составляет 90 балла
«Удовлетворенность условиями оказания услуг», составляет 84,6 балла
В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей
услуг качеством условий осуществления образовательной деятельности соответствует
оценке «хорошо».
Проблемное поле:
низкая активность большей части родителей (законных представителей);
часть родителей (законных представителей) занимают позицию сторонних
наблюдателей, не желают принимать непосредственное участие в образовательном
процессе.
13
Возможные риски:
недооценивание
родителями
(законными
представителями)
значимости
партнерских отношений детского сада и семьи, в том числе в развитии творческих и
познавательных способностей детей;
нежелание части педагогов использовать современные формы работы с родителями
(законными представителями).
Перспективы развития:
активизация форм работы с родителями в рамках проведения чемпионата «Baby
Skils»;
систематическое использование педагогами в работе с родителями (законными
представителями) современных форм взаимодействия.
2.2.4. Анализ организации социального взаимодействия по развитию творческих,
художественных и спортивных способностей воспитанников.
Сведения о социальных партнерах
Система взаимодействия с социальными партнёрами МАДОУ выстроена на
организации разовых мероприятий (театрализованные постановки и развлечения для детей
выездных театров, встречи с инспектором ГИБДД, различные экскурсии).
Система организации совместной деятельности ДОУ с социальными партнерами
предполагает: заключение договора о совместной деятельности; составление плана
совместной работы; информирование родителей о проводимых мероприятиях; активное
участие родителей в запланированных мероприятиях; проведение встреч с администрацией
социальных партнеров, направленных на выявление проблем в совместной деятельности
учреждений; совместные совещания по итогам года, с целью анализа реализованных
мероприятий и планирование совместной деятельности следующий период.
Проблемное поле:
1. Наличие потребности в расширении круга социальных партнеров на договорной
основе по направлениям взаимодействия с социумом: общественные организации,
учреждения образования и культуры, семьи воспитанников.
2. Переход от организации разовых мероприятий с различными организациями образования,
культуры и др. на совместную деятельность на договорной основе.
Перспектива развития:
Заключение договоров и составление планов совместной деятельности с ближайшими
социальными партнерами: МАОУ СОШ №61 Библиотека микрорайона Вторчермет, ДДТ
«РАДУГА», «ДК «Совхозный», «ДК «Елизаветинский»,
Взаимодействие семьи и детского сада:
По данным анализа выявлено, что работа с родителями проводится в основном в
традиционных формах: общие и групповые собрания, тематические и индивидуальные
консультации с педагогами, размещается стендовая информация для родителей. При этом
родители остаются в роли пассивных адресатов информации о жизни детского сада.
Проблемное поле:
Необходим переход от «просвещения и обучения» к вовлечению родителей в
образовательный процесс, а также повышение активности родителей в вопросах воспитания и
развития детей.
14
Перспективы развития:
1. Использование интерактивных форм во взаимодействии с родителями (совместных игровых
обучающих мастер-классов и досуговых мероприятий с детьми и родителями, смотров-конкурсов
совместных работ детей и родителей, детско-родительских проектов).
2. Функционирование сайта МАДОУ позволяющее обеспечить привлечение родителей к
образовательной деятельности детей и развитие компетентности родителей через создание
на сайте страницы по развитию творческих, художественных и спортивных способностей
воспитанников по направлениям «Маленький артист», «Эрудит», «Наши руки не для
скуки», «Олимпийский резерв».
3. Создание рубрики «Детский сад в сети» на сайте МАДОУ с целью большего охвата семей
для организации методической, информационной, консультационной помощи. В этом
разделе сайта родители могут сделать запрос об индивидуальной консультации на
интересующую тему. На форуме могут задать свой вопрос, обсудить проблему. Очень
важно, что с информацией на страницах сайта родители имеют возможность познакомиться
в удобное для них время и получить ответ в удобной для них форме.
Возможные риски:
Пути преодоления рисков:
-Низкая мотивация родителей и лимит Использование
нетрадиционных
форм
времени для участия в образовательных взаимодействия с родителями, освещение их
мероприятиях ДОУ.
на сайте в форме видео и фотоотчетов.
Привлечение родителей к образовательновоспитательному процессу через активные и
совместные виды деятельности (посещение
занятий, участие в проектной деятельности).
2.3. SWOT-АНАЛИЗ потенциала развития МАДОУ
SWOT-анализ – это метод стратегического планирования, заключающийся в
выявлении факторов внутренней и внешней среды организации.
Проанализировав внешнюю среду и внутренние ресурсы, можно выделить сильные
и слабые стороны, которые влияют на потенциал развития МАДОУ
Внутренние сильные стороны
развития ДОУ
1.Обеспеченность
кадрами
(педагогическими работниками, учебновспомогательным персоналом, рабочими)
100%
2.
Педагогические работники имеют
достаточный
уровень
основных
профессиональных компетенций, прошли
обучение
по
профессиональным
программам повышения квалификации.
(100%)
15
Потенциальные
внутренние
слабые
стороны развития ДОУ
1. Высокая педагогическая нагрузка
2.
Отсутствие
значимых
(высоких)
результатов в профессиональных конкурсах.
3.Невысокий процент педагогов, имеющих
квалификационную категорию (70%);
4. Недостаточный уровень применения
педагогами современных технологий
5.Отсутствие системности в воспитательной
работе (проведение разовых мероприятий)
3.Оптимальный
возрастной
и
образовательный ценз педагогов (педагоги
имеют возрастной ценз до 45 лет, 50% - с
высшим образованием, 100% педагогов
имеют профильное образование)
4. Материально-техническая база ДОУ
создана в соответствии с основными
направлениями развития воспитанников:
физическое, социально-коммуникативное,
речевое, познавательное, художественноэстетическое
6. Недостаточное материально-техническое
оснащение групп по направлению развития
творческого потенциала, слабое методическое
оснащение в этом направлении.
7. Не налажена система социального
взаимодействия
Возможности (внешние)
1. Сохранение и развитие системы
повышения квалификации педагогических
работников в соответствии с требованием
ФГОС ДО и Профстандартов
2. Использование сетевого взаимодействия с
целью создания единого образовательного
пространства
участие в педагогов конкурсном движении
Угрозы (внешние)
1.
Дефицит
педагогических
кадров,
полностью соответствующих требованиям
профессионального стандарта (образование,
педагогическая компетентность, опыт)
2. Снижение объема финансирования
отток воспитанников в связи с изменением
социальных потребностей и возможностей
семей
Проблемы, выявленные и актуализированные в соответствии с практикоориентированным анализом деятельности ДОУ, а также социальными, экономическими
изменениями, влияющими на особенности и потребности современного общества:
Развитие дошкольной образовательной организации в условиях реализации новой
государственной образовательной политики, которая диктует нам следующие ориентиры:
формирование российской идентичности;
создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных
ценностей народов России;
понимание зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения
качества образования;
становление открытой, гибкой и доступной системы образования.
Недостаточная готовность и включенность родителей (законных представителей) в
управление качеством образования детей через общественно-государственные формы.
Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его качества и
результативности педагогов к применению современных образовательных технологий.
Необходимость организации предоставления дополнительных бесплатных и платных
образовательных услуг.
На современном этапе развития дошкольного образования требуется кардинальное и
масштабное развитие компетенций педагогических кадров, системные меры по
повышению социальной направленности (ответственности) системы воспитания и
обучения, в том числе за счет создания и реализации программ формирования у детей
умений и навыков самообслуживания, потребности трудится, культуры здорового и
безопасного образа жизни, развития творческих способностей и активной гражданской
ответственности.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела особенно
актуальный характер. В современных условиях реформирования образования детский сад
16
представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом
функционирования которой, должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая
которое, дошкольное учреждение становится эффективным средством социализации
личности.
Программа развития разработана в соответствии с целями реализации
государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования
и является управленческим документом, определяющим стратегические направления пути
развития на среднесрочную перспективу.
Программа как проект перспективного развития ДОУ призвана:
обеспечить качественную реализацию государственного задания и всестороннее
удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;
консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательных отношений и
социального окружения ДОУ для достижения целей Программы.
Необходимость реализации Программы, также обусловлена пересмотром содержания
образования в ДОУ, разработкой и внедрением современных подходов, методов и
технологий.
Для успешного существования и развития в современном информационном обществе,
необходимо совершенствовать подход к образовательному процессу.
Мониторинг запросов родителей (законных представителей) обучающихся
(воспитанников) показал, что родители принимают участие в совместных мероприятиях,
однако степень их участия прямо заинтересованности.
Таким образом, можно определить стратегические направления деятельности
МАДОУ детского сада № 247:
Модернизация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование,
обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и
психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
Привлечение родителей к участию в образовательной деятельности.
Создание системы взаимодействия с социальными партнерами
17
Раздел 3. Концептуальные основы Программы развития
Ключевая идея Программы развития ориентирована на принципиальные изменения,
связанные с организацией образовательного процесса. Основой для реализации Программы
развития в значительной мере является педагогический поиск и инновационная
деятельность коллектива МАДОУ. Таким образом, важнейшим критерием качества
образовательных услуг в современной образовательной среде ДОУ выступает его
способность на основе педагогического мониторинга по-новому организовать
образовательных процесс для каждого воспитанника, стимулировать высокую активность
самих воспитанников, мотивировать их сознательную деятельность.
Актуальность создания Программы развития МАДОУ в переходе от традиций к
новому качеству педагогического процесса, направленного на создание единого
образовательного пространства для обеспечения качества и доступности образования,
выполнение заказа общества на формирование успешной личности. В выпускниках ДОУ
мы хотим видеть физически развитых, любознательных, активных, эмоционально
отзывчивых, владеющих средствами
общения и способами взаимодействия со
сверстниками и взрослыми людьми, способных управлять своим поведением и планировать
действия, способных решать интеллектуальные и личностные задачи, имеющих
представления о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе, овладевших
предпосылками учебной деятельности, высоконравственных, социально адаптированных,
способных осознавать ответственность за свою деятельность.
Понимая значимость данного направления, коллективом МАДОУ были определены
направления в работе по реализации Программы развития. Большое значение приобретает
поиск и разработки инновационных подходов к развитию творческого потенциала
воспитанников, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых
подходов в организации образовательной деятельности воспитанников детского сада.
Цель программы развития: Совершенствование образовательного пространства
детского сада, отвечающего требованиям качества и доступности образования,
обеспечивающую позитивную социализацию и раскрытие индивидуальных возможностей
каждого воспитанника.
Обозначенная общая цель предполагает решение следующих задач:
1. Формировать эффективную систему выявления, поддержки и развития творческих,
художественных и спортивных способностей у воспитанников в условиях модернизации
и обновления развивающей предметно-пространственной среды.
2. Повышать эффективность использования кадровых ресурсов ДОУ за счет
совершенствования профессиональных компетенций, развития творческого потенциала
и способности осуществлять профессиональную деятельность в современных
социально-экономических условиях.
3. Взаимодействовать с родителями детей, привлекая их к совместному процессу
воспитания, образования, оздоровления, развития детей, используя наряду с живым
общением (безусловно, приоритетным), современные технологии (интернет – ресурсы,
участие в разработке и реализации совместных педагогических проектов и др.).
4. Создать систему сетевого взаимодействия ДОУ с социальными институтами с целью
организации совместных проектов и для обеспечения благоприятных условий
всестороннего развития детей дошкольного возраста.
В рамках Программы развития будут реализованы проекты:
Проект «Яркая личность» - направленный на совершенствование организационнопедагогических условий для развития творческих способностей и природной одарённости
через внедрение современных образовательных технологий и парциальных программ у
18
детей й с ярко выраженными способностями в различных направлениях (спорт, культура,
творчество);
Проект «Профессионал», направленный на организацию работы по повышению
профессиональной компетентности педагогов по развитию творческих, художественных и
спортивных способностей воспитанников.
Проект «Социальный калейдоскоп», направленный на расширение социального
взаимодействия по развитию творческих, художественных и спортивных способностей
воспитанников
В проектах предполагается реализовать совокупность взаимосвязанных
мероприятий, представленных следующими направлениями работы.
3.1 Проект «Яркая личность».
Цель: совершенствование организационно-педагогических условий через
внедрение
современных образовательных технологий и методик по развитию творческих
способностей воспитанников.
Данное направление Программы предполагает реализацию следующих мероприятий по
совершенствованию организационно-педагогических и методических условий:
Организация работы по развитию творческих способностей воспитанников в
условиях МАДОУ с детьми дошкольного возраста.
Анализ имеющихся программ и технологий, содержание которых дается в контексте
развития творческой личности позволяет локально решать задачи, связанные с успешной
адаптацией детей к социуму.
Работа по развитию творческих, художественных и спортивных способностей
воспитанников в условиях детского сада включает в себя целый комплекс задач:
- обновление развивающей среды: она должна быть содержательно-насыщенная,
трансформируемая,
вариативная,
доступная,
безопасная,
полифункциональная,
предоставляющая собой возможность проявления, развития и предъявления способностей
детей, в зависимости от образовательной ситуации, меняющихся интересов и возможностей
детей дошкольного возраста
- насыщенность образовательного пространства средствами обучения и воспитания
(включая технические); соответствующими игровыми материалами; спортивным,
оздоровительным
оборудованием
обеспечивающим
игровую,
познавательную,
исследовательскую и творческую активность; экспериментирование с доступными детям
материалами;
- мотивация дошкольника собственных активных усилий по совершенствованию своих
способностей;
Эти задачи решаются во всех видах детской деятельности (таких как игровая,
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и
экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и
фольклора, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений) и
двигательная формы активности ребенка).
Для реализации поставленных задач в МАДОУ обновляется содержание
дошкольного образования, делается отбор наиболее интересного и доступного материала с
опорой на субъектный опыт детей и требований культуросообразности.
Отбор соответствующего материала для занятий в условиях нашего МАДОУ
осуществляется с учетом возрастных особенностей воспитанников.
Реализация материала по развитию творческих, художественных и спортивных
способностей воспитанников обеспечивается через различные направления процесса
19
приобщения детей к социальной культуре, что способствует системному и
целенаправленному планированию.
Направление 1. «Маленький артист» - для детей с выраженной психомоторной и
артистическими способностями;
Направление 2. «Эрудит» для детей с высокими познавательными интересами и
интеллектуальными способностями.
Направление З. «Олимпийский резерв» для детей с высокой двигательной
активностью и выраженными моторными способностями;
Направление 4. «Наши руки не для скуки» для детей с ярко выраженными
художественно-изобразительными способностями;
Комплекс образовательной работы по развитию способностей дошкольников
позволит добиться результатов в соответствии со становлением потребностей и интересов,
способов поведения с возможностями отражения и применения имеющихся знаний в
различных для дошкольников актуальных видах деятельности.
Нормативно-правовое, методическое, материально-техническое обеспечение
реализации Программы развития.
Предполагается реализация следующих мероприятий по совершенствованию
организационно-педагогических и методических условий:
корректировка основной общеобразовательной программы - образовательной
программы дошкольного образования МАДОУ в части, формируемой участниками
образовательных отношений, через внедрение парциальных программ по развитию
творческого потенциала воспитанников;
разработка методических материалов по данному направлению;
разработка и реализация проектов: «Человек в культуре», «Человек в своем крае»,
«Мастера земли русской», «Дорогою добра», «Память сердца», «Русская изба»,
«Урал полон тайн и загадок», «Семейный очаг»; «Мы разные, но мы вместе!»
внедрение современных образовательных технологий (проектная деятельность,
чемпионат «Baby Skills», информационно-коммуникационные технологии и др.
реализация ПОУ по направлениям: «Фитнес для малышей», «Хореография»,
«Детский дизайн», «Вокал», «Театральная студия».
приобретение программно-методической литературы;
организация совместных детско-родительских проектов и шоу: «Удивительные
люди, «Модный приговор», «Битва хоров», «Маска», «Семейная олимпиада» и др.
приобщение родителей и воспитанников к сдаче норм ГТО
создание картотеки игр народов Урала, видеотеки (фильмы, презентации,
мультфильмы по культурным и спортивным достижениям России)
приобретение электронных ресурсов, необходимых для образовательного процесса
приобретение наглядных пособий, демонстративного материала: «Екатеринбург.
Удивительная прогулка», «Национальные костюмы», «Мир ремесел», «Как наши
предки шили одежду»; «Народное творчество», «Рассказы по картинкам: родная
природа», наборы открыток: «Балет, «Театры», «Кино», Екатеринбург, Москва,
Санкт-Петербург и др.
обновление развивающей предметно-пространственной среды за счет приобретения
художественной литературы, детских энциклопедий, хрестоматий для чтения,
справочной литературы в группы: «Жил-был седой Урал. Сборник топонимических
легенд», В.В. Осипов «Азбука Екатеринбурга с раскрасками», А. Рыжков
«Нарисованный город. Екатеринбург», А. Рыжков «Екатеринбург. Удивительная
прогулка», произведений уральских писателей П. Бажова, Д. Мамина-Сибиряка,
энциклопедий: «Наша Родина – Россия», иллюстрированных атласов мира и др.
20
приобретение интерактивного смарт-глобуса в
группу старшего дошкольного
возраста для ознакомления детей с географическими особенностями России на
планете Земля, с комплексом познавательных игр «Мир вокруг нас»
приобретение спортивного оборудования, атрибутов для спортивных игр,
организации спортивных патриотических мероприятий, модулей и атрибутов к
сюжетно-ролевым играм
приобретение изделий народных промыслов в группы: матрешки, изделия
дымковской и филимоновской игрушки, хохломской, семеновской, городецкой,
урало-сибирской и др. росписей, русских народных игр-забав, народных
музыкальных инструментов в музыкальный зал-приобретение костюмов, в том
числе национальных, для театрализованной деятельности, для участия в творческих
конкурсах;
приобретение настольно-печатных дидактических игр,
информационнодидактические игровые комплексы: «Все профессии важны», «Народы России»,
«Народы мира», «Спорт», «Музыканты и композиторы», «Театры России» и др.
3.2 Проект Социальный калейдоскоп»
Цель: расширение социального взаимодействия по развитию творческих,
художественных и спортивных способностей воспитанников.
Предполагает реализацию следующих мероприятий по развитию сетевого
взаимодействия: заключение договора о совместной деятельности с социальными
партнерами; составление плана совместной работы, информирование родителей о
проводимых мероприятиях, активное участие родителей в запланированных мероприятиях.
По результатам наблюдений выявлено, что у детей падает интерес к книге. Книга
является не только источником знаний, но эффективным средством духовно-нравственного
воспитания. Ее место занимает телевидение, другие технические средства, которые во
многих случаях не могут заменить книгу.
В настоящее время не имеется сотрудничества на договорной основе с библиотекой,
необходимо создать систему работы по данному направлению. В рамках реализации
Программы развития планируется заключение договора и составление плана совместной
деятельности с Библиотекой микрорайона Вторчермет, СК «Чкаловский».
Также запланировано заключение совместных договоров по взаимодействию с
МАОУ СОШ № 61 и ДК, и ДДТ г. Екатеринбурга, с целью реализации совместных проектов
и акций по развитию творческого потенциала воспитанников.
Важным партнером в воспитании ребенка является семья. Главным мероприятием в
рамках этого направления будет координация взаимодействия с семьями воспитанников.
Традиционными в МАДОУ являются следующие формы работы: совместные праздники,
родительские собрания, выставки, иные мероприятия, подразумевающие непосредственное
вовлечение их в образовательную деятельность.
Поэтому в рамках реализации Программы развития запланированы следующие
интерактивные формы
взаимодействия с семьей такие как совместные детскородительские проекты, мастер-классы для родителей, семейный клуб.
Семейный клуб в отличие от родительских собраний, в основе которых
назидательно-поучительная форма общения, строит отношения с семьей на принципах
добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая
проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч
формулируется и запрашивается родителями. Семейные клубы - динамичные структуры.
Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, - все зависит от
тематики встречи и замысла.
21
Совершенствование сайта МАДОУ через создание и пополнение раздела «Проекты» с
целью большего охвата семей для организации методической, информационной,
консультационной помощи, развитии компетентности родителей в частности в вопросах по
развитию творческих, художественных и спортивных способностей воспитанников.
Также необходимым мероприятием по взаимодействию с родителями и
педагогическим сообществом является формирование виртуального пространства через
взаимодействие в социальных сетях, образовательных и методических порталах
(расширение информационного пространства). В рамках реализации Программы
запланировано также создание ютуб-канала «Эрудит» и собственных интернет-блогов
педагогов, на которых будут освещаться проблемы развития дошкольников и, в частности,
по развитию творческих, художественных и спортивных способностей воспитанников.
Еще одним запланированным мероприятием является вовлечение воспитанников и
их родителей в общественную жизнь социума, через участие в социальных проектах,
акциях, творческих выставках, конкурсах, спортивных мероприятиях разных уровней.
Запланировано участие МАДОУ мероприятиях в рамках городского проекта
«Одаренные дети»:
Городской праздник поэзии «Звездочки»
Городской конкурс «Юный архитектор», «Добрый город»
Также участие в районных и городских конкурсах
Районный фестиваль «Радуга семейных талантов» и другие конкурсы и фестивали
3.3. Проект «Профессионал»
Цель: организация работы по повышению профессиональной компетентности
педагогов по развитию творческих, художественных и спортивных способностей
воспитанников.
Предполагает реализацию мероприятий по коррекции уровня компетентности
педагогов по развитию творческих, художественных и спортивных способностей детей
через курсы повышения квалификации по узко педагогическим проблемам творческих,
художественных и спортивных способностей воспитанников на базе ИРО, УрГПУ, Дома
Учителя и др., через посещение семинаров, организованных образовательными
учреждениями Чкаловского района и города, а также через вебинары издательств,
образовательных Интернет-ресурсов. Поэтому одним из запланированных мероприятий
будет оснащение педагогов необходимой техникой (компьютер с выходом в интернет,
мультимедийный проектор).
Также запланированы мероприятия по повышению квалификации педагогов на
уровне МАДОУ: заседания педсоветов, профильные и индивидуальные консультации,
временные творческие объединения по основным направлениям работы, проблемные
семинары, семинары, практикумы, конференции и др.
Проявление личного профессионализма также идет через представление педагогами
своего опыта по развитию творческих, художественных и спортивных способностей
воспитанников.
Это публикации в методических сборниках, на страницах интернет-изданий; участие
в конкурсах профессионального мастерства от районного до всероссийского уровней,
выступления на методических мероприятиях и проведение авторских семинаров, мастерклассов, организованных в рамках работы стажировочных площадок Чкаловского района.
Важным направлением в кадровом развитии является аттестация педагогических
работников, целью которой является стимулирование профессионального роста педагогов
как основного условия достижения позитивных результатов в профессиональной
деятельности. В рамках реализации Программы развития запланировано повысить процент
22
педагогов, прошедших аттестацию на I и высшую квалификационную категорию до 80%.
Срок реализации комплексной программы - 2020 - 2024 годы.
Достижение значений целевых индикаторов и показателей, предусмотренных Программой
к 2024 году, будет свидетельствовать об успешной реализации Программы развития.
23
Раздел 4. Стратегический план мероприятий по реализации Программы развития
Содержание и формы работы
Ответственные
Сроки
исполнения
I.
Источник
ресурсов
Результаты
Формы представления
результатов
Подготовительный этап
Проблемноадминистрация
ориентированный
анализ МАДОУ
образовательной
и
воспитательной деятельности
в МАДОУ по развитию
творческих, художественных
и спортивных способностей
воспитанников
январь 2020
без
финансирования
Информационноаналитическая справка
Представление
информационноаналитической справки
на педагогическом
совете
Разработка Программы
развития на 2020-2024 годы
творческая
группа
январь
2020
без
финансирования
проект Программы
развития
Проведение педагогического
совета по обсуждению и
принятию Программы
развития
администрация
МАДОУ
январь
2020
без
финансирования
Протокол педсовета
Представление проекта
коллегиальным органам
управления МАДОУ
(Совет родителей,
Педагогический совет)
Презентация
администрация
МАДОУ
февраль
2020
без
финансирования
Информирование
субъектов
образовательных
отношений
Организационноразъяснительная работа с
педагогами, родителями об
особенностях
функционирования МАДОУ
в инновационном режиме
24
Протоколы
производственных
совещаний с
сотрудниками,
протоколы родительских
собраний
II.
Основной этап
Совершенствование организационно-педагогических условий через внедрение современных образовательных технологий и
парциальных программ по развитию творческих, художественных и спортивных способностей воспитанников
(проект «Яркая личность»)
Разработка инструментария
оценки личностного
развития воспитанников,
организация мониторинг
исходного уровня развития
социально-личностных
качеств воспитанников
Реализация образовательных
и
детско-родительских
проектов «Город мастеров»,
«Удивительные
люди»,
«Битва хоров», «Модный
приговор», «Урал полон тайн
и загадок»,
чемпионат
рабочих
профессий
для
дошкольников «Вaby Skills»
Участие
МАДОУ
мероприятиях
в
рамках
городского
проекта
«Одаренные дети»:
Городской праздник поэзии
«Звездочки»
заместитель
заведующего по
ВМР, педагоги
2020-2021
гг
без
финансирования
Внутренняя оценка
Педагогическая
диагностика
Диагностические карты
заместитель
заведующего по
ВМР, педагоги
20202024гг
без
финансирования
Воспитательное
воздействие на детей
Презентации проектов,
методические
разработки
заместитель
заведующего по
ВМР, педагоги
2020-2024гг
без
финансирования
Достижения
воспитанников
(результаты участия в
выставках конкурсах,
фестивалях,
соревнованиях)
Папки достижений
воспитанников с
грамотами, дипломами,
сертификатами
Папки достижений
педагога с
25
Также участие в районных и
городских конкурсах
Городской конкурс «Моя
семья.»
Районный фестиваль «Радуга
семейных талантов» и другие
конкурсы и фестивали
Включение
в
образовательный
процесс
современных педагогических
технологий:
проектная
деятельность,
технология «Путешествие по
реке
времени»,
информационнокоммуникационные
технологии,
технологии
интерактивного
взаимодействия
с
участниками
образовательных отношений
и др.
Материально-техническое и
методическое оснащение
МАДОУ по социальному
развитию детей
сертификатами,
дипломами
заместитель
заведующего по
ВМР, педагоги
2020-2024гг
без
финансирования
Использование
современных
образовательных
технологий в
образовательной
деятельности
Презентации, цифровые
образовательные
ресурсы
администрация
МАДОУ
2020-2024гг
областной
бюджет
Пополнение групп
художественной
литературой, игровым
оборудованием, нагляднодидактическим
материалом, изделиями
народного промысла и др.
Смотр-конкурс
творческих,
музыкальных и
театральных уголков в
группах МАДОУ
26
Заключение договоров и
составление
планов
совместной деятельности с
ближайшими социальными
партнерами: МАОУ СОШ
№61
Библиотека
микрорайона
Вторчермет,
ДДТ
«РАДУГА»,
«ДК
«Совхозный»,
«ДК
«Елизаветинский»,
Составление
плана
совместной работы
Внедрение
интерактивных
форм работы с родителями:
детско-родительские
проекты, мастер-классы для
родителей, семейные клубы
Расширение
информационного
пространства
Расширение социального взаимодействия
(проект «Социальный калейдоскоп»)
администрация
2020-2024гг
без
Стабильное
МАДОУ
финансирования
функционирование
системы социального
взаимодействия, с целью
повышения качества
образования
заместитель
заведующего по
ВМР, педагоги
2020-2024гг
без
финансирования
Повышение активности
родителей в участии в
образовательных
отношениях, высокая
удовлетворенность
качеством образования
заместитель
заведующего по
ВМР, педагоги
2020-2024гг
без
финансирования
Развитие компетентности
родителей, организация
профессиональнопедагогического
взаимодействия через
интернет пространство
27
Совместные проекты с
библиотекой, экскурсии
детей старшей и
подготовительной групп.
Совместные
мероприятия с
учителями начальной
школы: экскурсии,
участие в родительских
собраниях, проекты.
Совместные проекты с
ДК, ДДТ
Презентации, цифровые
образовательные
ресурсы,
копилка
методических наработок
по вопросам организации
взаимодействия
с
семьями
Совершенствование
сайта МАДОУ через
создание
страницы
«Проекты»
-создание
педагогами
собственных интернетблогов, на которых будут
освещаться
проблемы
развития дошкольников
Вовлечение воспитанников и
их
родителей
в
общественную
жизнь
социума,
в
конкурсное
движение
Повышение квалификации
педагогов на курсах
повышения квалификации
Профессиональнопедагогическое
взаимодействие
заместитель
заведующего по
ВМР, педагоги
2020-2024гг
без
финансирования
Достижения
воспитанников
(результаты участия в
выставках конкурсах,
фестивалях,
соревнованиях)
Папки
достижений
педагогов,
папки
достижений
воспитанников
с
грамотами, дипломами,
сертификатами
Повышению профессиональной компетентности педагогов
(проект «Профессионал»)
заместитель
2020-2024гг
бюджет
Повышенный уровень
Сертификаты о повышении
заведующего по
профессиональной
квалификации
ВМР
компетенции
педагогов, применение
на практике
полученных знаний
заместитель
2020-2024гг
внебюджет
-Участие педагогов в Презентации, методические
заведующего по
работе
методических
разработки, публикации
ВМР, педагоги
объединений на уровне Папка достижений педагога
района, города (мастерс сертификатами,
классы, конференции,
дипломами
семинары и др.)
-Участие
в
педагогических советах
и методических часах
на уровне МАДОУ
- Представление и
обобщение
профессионального
опыта через
публикации
28
III.
- Взаимопосещаемость
и показы открытых
мероприятий с целью
представления
педагогического опыта
работы
-Смотры-конкурсы на
уровне МАДОУ
Диагностический этап
Проведение комплексного
мониторинга реализации
Программы развития
администрация
МАДОУ
Июнь-август
2024 г.
без
финансировани
я
Выявление результатов
деятельности
Аналитический отчет
Мониторинг уровня
развития социальноличностных качеств
воспитанников
Анализ удовлетворенности
родителей качеством
предоставления
образовательных услуг
заместитель
заведующего по
ВМР,
педагоги
администрация
МАДОУ
Сентябрь2024 г.
без
финансировани
я
Внутренняя оценка
Педагогическая
диагностика
Диагностические карты
сентябрь
2024 г
без
финансировани
я
Выявление
удовлетворенности
родителей
анкетирование
родителей, родительские
собрания
Анкеты, протоколы
родительских собраний
Представление отчета
Совету МБДОУ,
Педагогическому
совету
Отчетная документация
IV.Обобщающий этап
Обобщение результатов по
реализации Программы
администрация
МАДОУ
октябрьноябрь
2024 г.
без
финансирования
29
Выявление соответствия
результатов целям, задачам
Программы
администрация
МАДОУ
октябрьноябрь
2024 г.
без
финансирования
Подготовка отчетов
Отчетная документация
Методическое оформление
результатов.
Подготовка к публикации и
распространению
Заи.зав.по ВМР
педагоги
ноябрьдекабрь
2024 г
без
финансирования
Оформление
методических
материалов
Публикации, методические
мероприятия
Выявление направлений и
путей дальнейшей
деятельности. Разработка
новой Программы развития
на основе анализа.
Определение перспектив
дальнейшего развития
творческая
группа
декабрь
2024 г.
без
финансирования
Определение
направлений
дальнейшей
деятельности
Проект Программы
развития
30
Раздел 5. Критерии оценки результативности реализации Программы развития
Участники
образовательных
отношений
Критерии
Методы изучения
Воспитанники ДОУ
-Уровень развития творческого потенциала:
сформированность
нравственных
представлений, принятие социальных норм и
правил поведения;
-устойчивый интерес к миру искусства;
-динамика
участия
воспитанников,
принявших участие в социальных проектах,
акциях, творческих выставках, конкурсах,
спортивных мероприятиях разных уровней
Наблюдения и беседы с
детьми в разных видах
деятельности.
- Мониторинг динамики
развития
детей,
предусмотренный основной
общеобразовательной
программы
образовательной программы
дошкольного образования
МАДОУ №247
Анализ
статистических
данных
Педагоги ДОУ
-процент педагогов, прошедших аттестацию
на квалификационную категорию;
процент
педагогов,
повысивших
квалификацию;
-процент
участия
педагогов
в
профессиональных конкурсах;
-количество статей, представленных в СМИ,
-количество выступлений педагогов на
педсоветах,
семинарах,
конференциях
различного уровня и т.д.
-процент
педагогов,
внедряющих
современные образовательные методики и
технологии
-наличие
авторских
методических
материалов педагогов (в том числе блоги
педагогов)
- Анализ
данных.
- удовлетворённость родителей результатами
образовательной деятельности МАДОУ;
- участие родителей в совместных
образовательных проектах;
- наличие социальных партнеров на
договорной основе, участие не менее чем в
двух проектах, направленных на развитие
- Анкетирование.
Родители
ДОУ,
социальные партнеры
творческих,
художественных
и
спортивных
способностей
воспитанников ежегодно
31
статистических
Ответственн
ый за
предоставле
ние
информации
Педагоги
заместитель
заведующего
по
ВМР,
педагоги
- Анализ документации.
- Анализ
данных.
статистических
заместитель
заведующего
по
ВМР,
педагоги
Раздел 6. Обоснование ресурсного обеспечения и механизмы реализации Программы развития
Финансовый план реализации Программы развития
Финансирование мероприятий Программы развития будет осуществляться в пределах средств, поступивших на ее реализацию за счет
субсидий и субвенций из средств:
• регионального бюджета;
• муниципального бюджета;
• за счет внебюджетных источников.
Наименование
Предмет финансирования
обновление развивающейпредметнопространственной среды
Приобретение интерактивного смартглобуса с комплектом
познавательных игр
Сумма финансирования
Источник
2020\
2021\ 2022\ 2023\
2024\
руб
руб
руб
руб
руб
Условия реализации проектов «Эрудит», «Маленький артист», «Олимпийский резерв», «Наши руки не для скуки»
Совершенствование
Приобретение программно60000
10000
20000 10000 10000
10000
бюджет
педагогических условий по методической литературы
развитию творческих,
художественных и
спортивных способностей
Приобретение электронных ресурсов
воспитанников
Приобретение наглядных пособий,
демонстративного материала
приобретение глобусов, детских
географических карт-плакатов
Общая
сумма
140000
32
20000
30000
30000
30000
30000
бюджет
приобретение художественной
литературы, детских энциклопедий,
хрестоматий, справочной литературы
приобретение спортивного
оборудования для организации
спортивных мероприятий
приобретение изделий народных
промыслов
приобретение народных
музыкальных инструментов
приобретение модулей и атрибутов к
сюжетно-ролевым играм
Совершенствование
материально-технического
обеспечения
приобретение костюмов, в том числе
народных
приобретение настольно-печатных
дидактических игр
приобретение проекторов в группы
12000
обновление детской мебели
40000
40000
40000
0
0
бюджет
50000
50000
50000
50000
50000
внебюджет
10000
10000
10000
внебюджет
Условия реализации проекта «Профессионал»
Повышение педагогической Обучение педагогов на курсах
50000
10000
10000
компетентности
повышения квалификации
Публикации опыта в СМИ, на
интернет-порталах
33
Раздел 7. Основные целевые индикаторы реализации и оценка эффективности
Программы развития
Наименование целевого показателя
Доля воспитанников, принявших
участие в общественной жизни
социума, через участие в социальных
проектах, акциях, творческих выставках,
конкурсах, спортивных мероприятиях
разных уровней
Обновление развивающей предметнопространственной среды:
-количество обновленного игрового
оборудования,
-методического оснащения,
-наглядно-дидактического материала,
-художественная литература,
-изделиями народного промысла
Количество социальных партнеров с
заключенными и реализованными
договорами о совместной деятельности
Доля педагогических работников,
прошедших курсы повышения
квалификации по внедрению
современных образовательных
технологий и применяющих их на
практике (проектная деятельность,
информационно-коммуникационные
технологии, технологии интерактивного
взаимодействия с участниками
образовательных отношений и др.)
Доля педагогических работников,
участвующих в педагогических
конкурсах, образовательных и
социальных проектах.
Доля педагогических работников,
создавших и использующих в работе
авторские сайты, блоги с целью
распространения и обобщения
профессионального опыта.
Доля семей воспитанников, принявших
участие в реализации образовательных
проектов
.
Единица
измерения
процент
Значение целевого показателя
2020 год 2021
2022
2023
2024
год
год
год
год
25
25
30
30
30
единиц
70
100
30
50
30
70
100
30
50
30
70
50
30
30
30
70
50
30
30
30
единиц
1
2
3
4
4
процент
15
40
50
80
80
процент
25
30
50
80
80
процент
25
30
50
80
80
процент
20
30
40
45
50
34
70
50
30
30
30
Оценка эффективности Программы развития
Механизм реализации Программы:
Администрация МАДОУ совместно с коллегиальными органами управления в ходе
выполнения Программы развития:
осуществляют координацию деятельности участников Программы по эффективной
реализации ее мероприятий, обеспечивающих достижение показателей программы,
разрабатывают в пределах своих полномочий локальные акты, необходимые для
выполнения программы.
Администрация МАДОУ в ходе реализации Программы развития:
осуществляет ведение отчетности по реализации Программы;
использует информационные технологии с целью управления реализацией программы,
открытости и доступности информации деятельности МАДОУ;
размещает на официальном сайте МАДОУ информацию о ходе и результатах реализации
Программы;
готовит публичный доклад с учетом показателей реализации Программы
Администрация МАДОУ совместно с педагогическим коллективом:
разрабатывают перспективный план реализации Программы;
выявляют технические и организационные проблемы, возможные риски в ходе реализации
программы и разрабатывает предложения по их решению.
Контроль за выполнением Программы развития предполагает:
1. Периодическое отслеживание результатов: текущих; промежуточных; конечных;
отдаленных (сентябрь, декабрь, апрель)
2. Сравнение этих результатов с прогнозом.
3. Корректировку в случае необходимости спрогнозированных целей программы.
4. Доклад для коллегиальных органов управления о результатах реализации программы.
В реализации Программы развития до 2024 г. предусмотрена ежегодная корректировка
задач и плана основных мероприятий по их реализации, что позволит сделать ее
эффективнее.
35
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)