01.12.2020
Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. Математическая грамотность, развитое логическое мышление – это залог успешного обучения выпускника детского сада в школе.
Занятия на ПОУ «Логика для малышей» создают условия для формирования у детей способности к саморазвитию. Все занятия основаны на упражнениях и заданиях, проводимых в форме игры.
В
программе широко представлены математические развлечения: задачи – шутки,
загадки, головоломки, словесные игры, пальчиковые игры, игры со шнуровкой,
лабиринты, игры на развитие пространственных представлений. Они не только
вызывают интерес своим содержанием и занимательной формой, но и побуждают детей
рассуждать, мыслить, находить правильный ответ. Особое внимание уделено
развитию у детей самостоятельности, наблюдательности, находчивости,
сообразительности. Этому способствуют разнообразные логические игры, задачи,
упражнения. Например: «Найди недостающую фигуру», «Найди лишнее», «Чем
отличается?», «Найди пару». Для решения этих заданий необходим анализ условий,
правил, содержания игры или задачи и, в итоге, требуется применение
математического умозаключения.