01.09.2023
Дмитриева Ольга Анатольевна
26.05.2023
Выполнение
артикуляционной гимнастики - это залог правильного произношения всех групп
звуков, в том числе и трудных. Но зачастую это нелегкая задача ставит в тупик и
взрослых и детей.
Для
того чтобы непростые упражнения, которые требуют массу усилий и терпения стали
интересными, увлекательными и желанными для ежедневного выполнения можно
предложить ребенку «Вкусную артикуляционную гимнастику». Для ее выполнения потребуются
любимые «вкусняшки» вашего ребенка и немного фантазии. Вкус и запах какого-либо
продукта будет стимулировать ребенка к выполнению упражнения и вызовет
неподдельный интерес к этому занятию. Занимайтесь со вкусом и с фантазией!!!!
25.09.2023
Дыхание является одной из важных функций
жизнеобеспечения человека. Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник
образования звуков, голоса.
В норме у ребенка одновременно с
развитием речи вырабатывается правильное речевое дыхание. Оно обеспечивает
нормальное голосообразование, правильное усвоение звуков, способно изменять
силу их звучания, помогает соблюдать паузы, сохранять плавность и музыкальность
речи, менять громкость и интонационную выразительность.
Без сильной длительной воздушной струи
нарушается не только звукопроизношение, но и общее звучание речи: речь
«взахлёб», не проговаривание окончаний слов, «смазанность» конца фразы.
Важно следить, чтобы выдохи у ребенка
были плавными и длительными. Каждое упражнение можно усложнить тем, что
постепенно увеличивать расстояние между лицом и объектом, который ребенок
сдувает.
Для развития правильного речевого
дыхания хорошо подходят различные игрушки-вертушки, надувные шары, мыльные
пузыри, различные духовые инструменты – дудочки, флейты и пр.
Игры и тренажеры для выполнения
упражнений по развитию воздушной струи можно сделать своими руками из
подручного материала.
Фантазируйте,
творите и занимайтесь со своим ребенком с большим удовольствием и пользой!!!!!
В МАДОУ № 247 для детей старшей и подготовительной группы проводилось логопедическое занятие по развитию артикуляционной, мелкой и общей моторики с использованием вестибулярных пластинок с бусинкой.
По инструкции учителя-логопеда дети выполняли перед зеркалом самомассаж органов артикуляции.
Затем дети выполнили комплекс
артикуляционных статических и
динамических упражнений с вестибулярной пластинкой, одновременно удерживая
равновесие на балансире и выполняя упражнения с мячиком Су-Джок.
Затем дети, не снимая вестибулярные
пластинки, продолжили деятельность за столами, где выполняли упражнения в
графическом альбоме по развитию межполушарного взаимодействия и
пространственного мышления. Также были проведены игры на развитие
фонематического слуха и восприятия.
Все это послужило дополнительной
нагрузкой, направленной на развитие артикуляционной,
мелкой и общей моторики , развитию вестибулярного аппарата и межполушарного взаимодействия.
Благодаря ношению вестибулярной пластинки с бусинкой во
время занятий у детей значительно улучшился фонематический слух и восприятие,
повысилась концентрация внимания и результативность развивающей деятельности.
29.11.2023
Для детей старшей и подготовительной группы проводились логопедические
занятия по развитию фонематического слуха и восприятия с использованием
здоровьесберегающих технологий. Целью занятий
было научить ребенка слушать и слышать.
Детям были предложены задания по принципу
от простого к сложному, которые помогали развить ребенку фонематические
представления. Дети познакомились с понятиями «речевые» и «неречевые»
звуки.
Вначале с детьми проводились игры с
неречевыми звуками (звуки окружающей среды, бытовые шумы, звуки музыкальных
инструментов и т.д.). Были использованы игровые упражнения «Что сейчас звучало», «Топни-хлопни-приседай»,
«Послушай и повтори»…
Затем детям были предложены игры с
речевыми звуками. Проводились игры: «Поймай звук», «Где спрятался звук»,
«Подскажи словечко», «Цепочка», «Звуковые песенки», «Назови лишнее слово»…
Дети с большим интересом и желанием вовлекались
в игру и обучившись продолжили играть
друг с другом самостоятельно уже в группе и на прогулке.