Учитель-логопед

01.09.2023

Дмитриева Ольга Анатольевна 

"Вкусная артикуляционная гимнастика"

26.05.2023

Выполнение артикуляционной гимнастики - это залог правильного произношения всех групп звуков, в том числе и трудных. Но зачастую это нелегкая задача ставит в тупик и взрослых и детей.

Для того чтобы непростые упражнения, которые требуют массу усилий и терпения стали интересными, увлекательными и желанными для ежедневного выполнения можно предложить ребенку «Вкусную артикуляционную гимнастику». Для ее выполнения потребуются любимые «вкусняшки» вашего ребенка и немного фантазии. Вкус и запах какого-либо продукта будет стимулировать ребенка к выполнению упражнения и вызовет неподдельный интерес к этому занятию. Занимайтесь со вкусом и с фантазией!!!!

"Развитие речевого выдоха".

25.09.2023

Дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса.

В норме у ребенка одновременно с развитием речи вырабатывается правильное речевое дыхание. Оно обеспечивает нормальное голосообразование, правильное усвоение звуков, способно изменять силу их звучания, помогает соблюдать паузы, сохранять плавность и музыкальность речи, менять громкость и интонационную выразительность.

Без сильной длительной воздушной струи нарушается не только звукопроизношение, но и общее звучание речи: речь «взахлёб», не проговаривание окончаний слов, «смазанность» конца фразы.

Важно следить, чтобы выдохи у ребенка были плавными и длительными. Каждое упражнение можно усложнить тем, что постепенно увеличивать расстояние между лицом и объектом, который ребенок сдувает.

Для развития правильного речевого дыхания хорошо подходят различные игрушки-вертушки, надувные шары, мыльные пузыри, различные духовые инструменты – дудочки, флейты и пр.

Игры и тренажеры для выполнения упражнений по развитию воздушной струи можно сделать своими руками из подручного материала.

Фантазируйте, творите и занимайтесь со своим ребенком с большим удовольствием и пользой!!!!!

"Развитие артикулляционной, мелкой и общей моторики с применением вестибулярных пластинок".

16.10.2023Хочу такой сайт

  В МАДОУ № 247 для детей старшей и  подготовительной группы проводилось логопедическое занятие по развитию артикуляционной, мелкой и общей моторики  с использованием вестибулярных пластинок с бусинкой. 

   По инструкции учителя-логопеда дети выполняли перед зеркалом    самомассаж органов    артикуляции.

 Затем дети выполнили комплекс артикуляционных  статических и динамических упражнений с вестибулярной пластинкой, одновременно удерживая равновесие на балансире и выполняя упражнения с мячиком Су-Джок. 

 Затем дети, не снимая вестибулярные пластинки, продолжили деятельность за столами, где выполняли упражнения в графическом альбоме по развитию межполушарного взаимодействия и пространственного мышления. Также были проведены игры на развитие фонематического слуха и восприятия.

 Все это послужило дополнительной нагрузкой, направленной  на развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики , развитию вестибулярного аппарата и  межполушарного взаимодействия.

 Благодаря  ношению вестибулярной пластинки с бусинкой во время занятий у детей значительно улучшился фонематический слух и восприятие, повысилась концентрация внимания и результативность развивающей  деятельности.

                  


"Развитие фонематических представлений у детей дошкольного возраста"

29.11.2023

        Для детей старшей и  подготовительной группы проводились логопедические занятия по развитию фонематического слуха и восприятия с использованием здоровьесберегающих технологий. Целью  занятий было научить ребенка слушать и слышать.

        Детям были предложены задания по принципу от простого к сложному, которые помогали развить ребенку фонематические представления. Дети познакомились с понятиями «речевые» и «неречевые» звуки. 

        Вначале с детьми проводились игры с неречевыми звуками (звуки окружающей среды, бытовые шумы, звуки музыкальных инструментов и т.д.). Были использованы игровые упражнения  «Что сейчас звучало», «Топни-хлопни-приседай», «Послушай и повтори»…

        Затем детям были предложены игры с речевыми звуками. Проводились игры: «Поймай звук», «Где спрятался звук», «Подскажи словечко», «Цепочка», «Звуковые песенки», «Назови лишнее слово»…

        Дети с большим интересом и желанием вовлекались в игру  и обучившись продолжили играть друг с другом самостоятельно уже в группе и на прогулке.

                                                                                     
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».