Календарно-тематическое пл. старшая гр ОНР

Приложение 1
к Адаптированной образовательной программе по
коррекционно-развивающей работе в условиях
логопункта для детей с тяжелыми нарушениями
речи (общим недоразвитием речи детей 5-6 лет)

Примерное календарно-тематическое планирование работы и план индивидуальных и
подгрупповых занятий
по речевому развитию детей
в условиях логопункта

Исполнитель: учитель-логопед
Дмитриева Ольга Анатольевна
высшая квалификационная категория

г. Екатеринбург

I квартал
Октябрь, 1 неделя. «Осень».
Раздел работы

Дни недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Общие речевые навыки

Тренировка плавного
выдоха. «Осенние листочки»

Преодоление твердой атаки
гласных. «Укачаем куклу»

«Осенние листочки»
(закрепление)

Общая моторика. Речь с
движением.
Мелкая моторика

«Листья»

Развитие силы и
длительности выдоха.
Упражнение с тренажером
«Дождик»

«Листья» (повторение)

«Листья» (повторение)

Пальчиковая гимнастика
«Вышел дождик»
Зрительное внимание. Игра
«Четвертый лишний» (по
теме «Времена года»)

Пальчиковая гимнастика
«Осенние листья»
Зрительное внимание «Что
перепутал художник?» (лето
и осень)

«Осенние листья»
(повторение)
Слуховое внимание «Где
звенит»

«Вышел дождик»
(повторение)
Речевой слух. Различение на
слух длинных и коротких
слов. Упражнение хлопни,
топни».

Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Артикуляционная
гимнастика
Развитие лексики.
Связная речь
Совершенствование
грамматического строя
речи.

Общая артикуляционная гимнастика (2-3 упражнения)
Актуализация словаря по
теме. Составление
предложений об осени по
картинке.

Составление рассказа из
четырех предложений об
осени по картинке
Образование сущ. С
уменьшительно –
ласкательными суф.

Образование относительных
прилагательных (тема
«Деревья). «Разноцветные
листья)

Полные ответы на вопросы
по теме «Осень».
Образование множеств.
числа сущ. по теме. Игра с
мячом «Один – много».

Октябрь, 2 неделя. «Овощи. Огород».
Раздел работы
Общие речевые навыки
Общая моторика. Речь с
движением.
Мелкая моторика
Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Артикуляционная
гимнастика
Развитие лексики.
Развитие связной речи.

Совершенствование
грамматического строя
речи.
Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура.

Дни недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Дыхательное упражнение
«Осенние листочки»
(повторение)
«Овощи»

Преодоление твердой атаки
гласных «Поезд».

Дыхательные упражнения

«Урожай»

«Овощи» (повторение)

Воспитание длительного
плавного выдоха «Чей
листик дальше улетел?»
«Урожай» (повторение)

Пальчиковая гимнастика
«У Лариски две редиски»

Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика
« Хозяйка однажды с базара
«У Лариски две редиски»
пришла…»
(повторение)
Зрительное внимание
Слуховое внимание.
«Четвертый лишний» по
Упражнение «Наша грядка»
теме. Дифференциация по
цвету и форме.
Общая артикуляционная гимнастика (2-3 упражнения)

Зрительное внимание «Что
прибавилось?» (по теме
«Овощи»)

Рассматривание овощей.
Актуализация лексики.
Ответы на вопросы
логопеда. Упражнение
«Соберем в корзину».
Образование множеств.
числа сущ. по теме. Лото
«Один – много».
Проговаривание
двухсложных слов из
открытых слогов. «Повтори
за мной»

Пальчиковая гимнастика
« Хозяйка однажды с базара
пришла…» (повторение)
Речевой слух. Различение на
слух длинных и коротких
слов. Упражнение
«Разноцветные флажки»

Составление рассказов об
овощах по алгоритмам.

Отгадывание и составление
загадок-описаний по теме.
Игра «В огороде у козы
Лизы»

Полные ответы на вопросы
по теме «Овощи».

Образование род.п. сущ. по
теме. Упражнение «Чего не
стало?»

Образование сущ. с
уменьшительно –
ласкательными суффиксами
по теме. Игра с мячом
«Назови ласково».
Проговаривание
двусложных слов.
Упражнение «Телефон».

Игра с мячом «Назови
ласково». По теме.

Октябрь, 3 неделя. «Сад. Фрукты».
Раздел работы

Дни недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Общие речевые навыки

Развитие длительного
плавного выдоха «Чей
пароход лучше гудит?»

Преодоление твердой атаки
гласных «Лесенка».

Дыхательные упражнения

Общая моторика. Речь с
движением.
Мелкая моторика

«Ежик и барабан»

«Яблоня»

Пальчиковая гимнастика
«Компот»

Пальчиковая гимнастика
«Раз, два, три, четыре, пять»

«Ежик и барабан»
(повторение)
Пальчиковая гимнастика
«Компот» (повторение)

Развитие длительного
плавного выдоха «Чей
пароход лучше гудит?»
(повторение)
«Яблоня» (повторение)

Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Артикуляционная
гимнастика
Развитие лексики.
Развитие связной речи.

Зрительное внимание «Что
прибавилось?» (по теме
«Фрукты»)

Зрительное внимание
«Четвертый лишний» по
теме. Дифференциация по
цвету и форме.
«Орешек во рту», «Вкусное варенье», «Почистим зубки».

Слуховое внимание.
Упражнение «Ежик и
яблоки»

Пальчиковая гимнастика
«Раз, два, три, четыре, пять»
(повторение)
Зрительное внимание «Что
изменилось? По теме.

Составление рассказов о
фруктах по алгоритмам.

Рассказ по картинке «Сбор
урожая»

Полные ответы на вопросы
по теме «Фрукты».

Совершенствование
грамматического строя
речи.

Рассматривание фруктов.
Актуализация лексики.
Ответы на вопросы
логопеда. Упражнение
«Узнай фрукт».
Образование относительных
прилагательных по теме
«Веселый повар»

Образование род.п. сущ. по
теме. Упражнение «Чего не
стало?»

Лото «Большой –
маленький»

Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура.

Введение понятия «Звук».
Речевые и неречевые звуки.
Пение звука «А».

Работа с сигналами.
Выделение звука «А» из
ряда гласных звуков.

Образование сущ. с
уменьшительно –
ласкательными суффиксами
по теме. Игра с мячом
«Назови ласково».
Выделение звука «А» из
ряда гласных и в закрытых
слогах.

Выделение звука «А» из
слова. Начальная ударная
позиция.

Октябрь, 4 неделя. «Грибы. Ягоды. Лес».
Раздел работы

Дни недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Общие речевые навыки

Развитие силы голоса «Эхо»

«Эхо» (повторение)

«Поезд» (повторение)

Общая моторика. Речь с
движением.
Мелкая моторика

«За малиной»

Развитие ритмичной речи.
«Дождик, дождик»
«За малиной» (повторение)

«По ягоды»

«По ягоды» (повторение)

Пальчиковая гимнастика
«Компот»

Пальчиковая гимнастика
«Раз, два, три, четыре, пять»

Пальчиковая гимнастика
«Компот» (повторение)

Пальчиковая гимнастика
«Раз, два, три, четыре, пять»
(повторение)
Зрительное внимание.
Разрезные картинки из 6
частей по теме.

Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Артикуляционная
гимнастика
Развитие лексики.
Развитие связной речи.

Слуховое внимание Игра
«Какой гриб лишний?»

Зрительное внимание
«Четвертый лишний» по
теме.
«Веселый язычок », «Закрытые ворота», «Бублики».

Совершенствование
грамматического строя
речи.

Рассматривание картинок.
Актуализация лексики.
Ответы на вопросы
логопеда.
Образование относительных
прилагательных по теме
«Веселый повар»

Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура

Слоговая структура. Слова
из двух и трех открытых
слогов. Упражнение «Эхо»

Слуховое внимание.
«Подскажи словечко»

Игра «За грибами».

Рассказ по опорным
картинкам «В лесу».

Составление загадок –
описаний по теме.

Образование род.п. сущ. по
теме. Упражнение «Чего не
стало?»

Образование сущ. с
уменьшительно –
ласкательными суффиксами
по теме. Игра с мячом
«Назови ласково».
Выделение звука «У» из
цепочки закрытых слогов.
Упражнение «Подними
сигнал».

Лото «Большой –
маленький»

Пение звука «У». Выделение
звука «У» из ряда гласных.
Упражнение «Внимательные
ушки»

Выделение звука «У» из
начала слова. Упражнение
«Назови картинку»

Ноябрь, 1 неделя. «Одежда».
Раздел работы
Общие речевые навыки
Общая моторика. Речь с
движением.
Мелкая моторика
Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Артикуляционная
гимнастика
Развитие лексики.
Связная речь.
Совершенствование
грамматического строя
речи.
Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура

Дни недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Развитие физиологического
дыхания.
«Поезд»

Работа над темпом и ритмом
речи «Гномики – прачки»
«Поезд» (повторение)

Развитие физиологического
дыхания. (повторение)
«Помощники»

«Гномики- прачки»
(повторение)
«Помощники» (повторение)

Пальчиковая гимнастика
«Аленка - маленка»

«Кто скорее застегнет?»
Игрушки на пуговицах.

Пальчиковая гимнастика
«Аленка - маленка»
(повторение)
Слуховое внимание.
«Подскажи словечко»

«Кто скорее застегнет?»

Зрительное внимание «Что
изменилось?» По теме.

Зрительное внимание
«Четвертый лишний» По
теме.
«Веселый язычок », «Закрытые ворота», «Бублики».
Расширение словаря по
теме. Отгадывание и
толкование загадок.
Образование мн.ч. сущ. по
теме. Игра с мячом «Один –
много».
Развитие фонематического
слуха. Дифференциация
звуков «А» - «У» в ряду
звуков. Упражнение
«Разноцветные флажки»

Зрительное внимание.
Разрезные картинки из 6
частей по теме. По теме.

Составление рассказов –
описаний по теме.

Игра «Магазин»

Игра «Большая стирка»

Образование род.п. сущ. по
теме. Упражнение «Чего не
стало?»

Образование сущ. с
уменьшительно –
ласкательными суффиксами
по теме. Игра с мячом
«Назови ласково».
Дифференциация звуков
«А» - «У» в словах
(начальная ударная позиция)
с опорой на картинки

Дифференциация звуков
«А» - «У» в ряду слов.
Упражнение «Разноцветные
флажки»

Дифференциация звуков
«А» - «У» в ряду закрытых
слогов. Упражнение «Топни
– хлопни».

Ноябрь, 2 неделя. «Обувь».
Раздел работы
Общие речевые навыки
Общая моторика. Речь с
движением.
Мелкая моторика
Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Артикуляционная
гимнастика
Развитие лексики.
Связная речь.

Дни недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Развитие физиологического
дыхания.
«Обувь»

Работа над темпом и ритмом
речи «Гномики – прачки»

«Гномики- прачки»
(повторение)

Пальчиковая гимнастика
«Посчитаем в первый раз…»
Зрительное внимание «Что
лишнее?» По теме.

Зашнуруй ботинки (игрушки
– шнуровки)
Зрительное внимание
«Подбери пару» По теме.

Развитие физиологического
дыхания. (повторение)
Общая моторика. Игра с
кольцебросом.
Пальчиковая гимнастика
«Новые кроссовки»
Слуховое внимание.
«Подскажи словечко»

«Заборчик », «Лошадка», «Бублики».
Рассматривание картинок по
теме. Беседа. Актуализация
словаря

Составление предложений
из трех слов по картинке:
Катя обула туфли. Вова
снял сапоги. И т.д.
Образование род.п. сущ. по
теме. Упражнение «Чего не
стало?»

Совершенствование
грамматического строя
речи.
Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура

«Кто скорее завяжет?»
(игрушки – шнуровки)
Зрительное внимание. Игра
с куклой «ЧТО
изменилось?» По теме.

Слоговая структура. Слова:
боты, кеды, ботинки,
сапоги

Проговаривание
предложений с
отработанными словами.

Игра «Что привез
грузовик?» Рассказы –
описания об обуви (с
помощью учителя –
логопеда)
Образование сущ. с
уменьшительно –
ласкательными суффиксами
по теме.
Дифференциация звуков
«А» - «У» в словах
(начальная позиция ) с
опорой на картинки. Игра
«Помоги аисту и утке»

Игра «Большая стирка»

Согласование прил. с сущ.
«Какой? Какая? Какие?»
Анализ и синтез слияния
звуков «Ау»

Ноябрь, 3 неделя. «Игрушки».
Раздел работы

Дни недели
Понедельник

Общие речевые навыки
Общая моторика. Речь с
движением.
Мелкая моторика
Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Артикуляционная
гимнастика
Развитие лексики.
Связная речь.

Развитие речевого выдоха.
Упражнение «Цветок».
Координация речи с
движением «Лошадка».

Среда

Рассматривание картинок по
теме. Беседа. Актуализация
словаря

Составление предложений
из трех слов по картинке:
Катя обула туфли. Вова
снял сапоги. И т.д.
Образование род.п. сущ. по
теме. Упражнение «Чего не
стало?»

Анализ и синтез слияния
звуков «Уа».

Четверг

Игра « Забей мяч в ворота»

Развитие координации
Общая моторика. Игра с
движений. Упражнение
кольцебросом.
«Мячик мой»
Пальчиковая гимнастика
«Куколка» (игрушки –
Пальчиковая гимнастика
«Игрушки»
шнуровки)
«Игрушки» (повторение)
Зрительное внимание «Что
Слуховое внимание
Слуховое внимание.
прибавилось?» По теме.
«Помоги Андрюшке» По
«Подскажи словечко»
теме.
«Почистим зубки », «Лошадка», «Бублики», «Вкусное варенье».

Совершенствование
грамматического строя
речи.
Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура

Вторник

Анализ и синтез слияния
звуков «Уа», «Ау»

Игра «Что привез
грузовик?» Рассказы –
описания об обуви (с
помощью учителя –
логопеда)
Образование сущ. с
уменьшительно –
ласкательными суффиксами
по теме.
Анализ и синтез слияния
звуков «Уа», «Ау».
Упражнение «Живые звуки»

Координация речи с
движением «Лошадка».
(повторение)
«Домик» (игрушки –
шнуровки)
Зрительное внимание. Игра
с куклой «Что изменилось?»
По теме.
Игра «Большая стирка»

Согласование прил. с сущ.
«Какой? Какая? Какие?»

Ноябрь, 4 неделя. «Посуда».
Раздел работы

Дни недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Общие речевые навыки

Развитие речевого выдоха.
Упражнение «Цветок».

Выработка
дифференцированного
дыхания. «Ныряльщики»

Игра « Забей мяч в ворота»

Общая моторика. Речь с
движением.

«Угадай, что делать?»

«Посуда»

Мелкая моторика

Пальчиковая гимнастика
«Мы посуду перемыли»

«Разбитая чашка»(разрезная
картинка из 6 частей)

Координация речи с
движением «Лошадка».
(повторение)
Пальчиковая гимнастика
«Мы посуду перемыли»
(повторение)
Слуховое внимание.
«Подскажи словечко»

Выработка
дифференцированного
дыхания. «Ныряльщики»
(повторение)
Координация речи с
движением «Лошадка».
(повторение)
«Домик» (игрушки –
шнуровки)

Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Артикуляционная
гимнастика
Развитие лексики.
Связная речь.

Зрительное внимание
Слуховое внимание «Что
«Белочка ждет гостей»
лишнее?» (игрушки и
(«Что изменилось?») По
посуда)
теме.
«Слоники », «Маятник», «Бублики», «Вкусное варенье».
Рассматривание картинок по
теме. Беседа. Актуализация
словаря

Образование род.п. сущ. по
теме. Упражнение «Чего не
стало?»

Совершенствование
грамматического строя
речи.
Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура

Составление предложений
из трех слов по картинке:
Катя обула туфли. Вова
снял сапоги. И т.д.

Слоговая структура. Слова:
вазы, тазы, бидоны.
Упражнение «Что купили?»

Анализ и синтез слияния
звуков «Уа», «Ау»

Игра «Что привез
грузовик?» Рассказы –
описания об обуви (с
помощью учителя –
логопеда)
Образование сущ. с
уменьшительно –
ласкательными суффиксами
по теме.
Развитие фонематических
представлений. Подбери
картинки, названия которых
начинаются со звука «А».

Зрительное внимание. Игра
«Что изменилось?» По теме.

Игра «Большая стирка»

Согласование прил. с сущ.
«Какой? Какая? Какие?»
Развитие фонематических
представлений. Подбери
картинки, названия которых
начинаются со звука «У».

II квартал
Декабрь, 1 неделя. «Зима. Зимующие птицы».
Раздел работы

Дни недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Общие речевые навыки

Развитие речевого выдоха.
Упражнение «Вьюга».

Игра « Забей мяч в ворота»

Вьюга (повторение)

Общая моторика. Речь с
движением.
Мелкая моторика

«Снежная баба»

Выработка
дифференцированного
дыхания.
«Снежок»

Пальчиковая гимнастика
«Снежок»

Пальчиковая гимнастика
«Сколько птиц…»

Пальчиковая гимнастика
«Снеговик»

Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Артикуляционная
гимнастика
Развитие лексики.
Связная речь.
Совершенствование
грамматического строя
речи.
Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура

Зрительное внимание «Что
перепутал художник?»

Слуховое внимание «Что
Зрительное внимание
лишнее?» (горячее,
«Разноцветные круги»
холодное)
(признаки зимы)
«Слоники », «Маятник», «Бублики», «Вкусное варенье», «Качели».
Беседа по картине
«Наступила зима».
Актуализация словаря
Употребление предлогов.
Игра «У кормушки».

Пение звука «О». Выделение
звука «О» из ряда гласных.
Упражнение «Подними
сигнал».

«Снежная баба»
(повторение)
Пальчиковая гимнастика
«Сколько птиц…»
(повторение)
Зрительное внимание. Игра
«Снеговики» (Найди
одинаковых)

Подбор определений к сущ.:
снег, лед, снежинка

«Разноцветные круги»
(Признаки зимы)

Рассматривание картинок по
теме. Актуализация словаря.

Образование
притяжательных
прилагательных по теме
«Зимующие птицы» Игра
«Чей?, Чья?, Чьи?»
Выделение звука «О» из
ряда гласных. Упражнение
«Подними сигнал».

Образование сущ. с
уменьшительно –
ласкательными суффиксами
по теме.

Согласование прил. с сущ.
«Какой? Какая? Какие?»

Выделение звука «О» из
слов (начальная ударная
позиция) с опорой на
картинки.

Выделение звука «О» из
слов (начальная ударная
позиция) с опорой на
картинки.

Декабрь, 2 неделя. «Домашние животные зимой».
Раздел работы

Дни недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Общие речевые навыки

Развитие речевого выдоха.
Упражнение «Вьюга».

Игра « Забей мяч в ворота»

Вьюга (повторение)

Общая моторика. Речь с
движением.
Мелкая моторика

«Снежная баба»

Выработка
дифференцированного
дыхания.
«Снежок»

Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Артикуляционная
гимнастика
Развитие лексики.
Связная речь.
Совершенствование
грамматического строя
речи.
Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура

«Снежная баба»
(повторение)

Пальчиковая гимнастика
«Снежок»
Зрительное внимание «Что
перепутал художник?»

Пальчиковая гимнастика
«Снеговик»
Слуховое внимание «Что
Зрительное внимание
лишнее?» (горячее,
«Разноцветные круги»
холодное)
(признаки зимы)
«Кто умеет улыбаться?», «Прятки», «Вкусное варенье», «Качели».
Беседа по картине
«Наступила зима».
Актуализация словаря
Употребление предлогов.
Игра «У кормушки».

Слоговая структура.
Односложные слова из
закрытого слога.
Упражнение «Телефон»

Зрительное внимание. Игра
«Снеговики» (Найди
одинаковых)

Подбор определений к сущ.:
снег, лед, снежинка

«Разноцветные круги»
(Признаки зимы)

Рассматривание картинок по
теме. Актуализация словаря.

Образование
притяжательных
прилагательных по теме
«Зимующие птицы» Игра
«Чей?, Чья?, Чьи?»
Дифференциация звуков
«А» - «У» - «О» в словах
(начальная позиция) с
опорой на картинки.

Образование сущ. с
уменьшительно –
ласкательными суффиксами
по теме.

Согласование прил. с сущ.
«Какой? Какая? Какие?»

Анализ и синтез слияний
гласных «ОА», «АО».

Анализ и синтез слияний
гласных «ОУ», «УО».

Декабрь, 3 неделя. «Дикие животные зимой».
Раздел работы

Дни недели
Понедельник

Общие речевые навыки
Общая моторика. Речь с
движением.
Мелкая моторика
Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Артикуляционная
гимнастика
Развитие лексики.
Связная речь.

Вторник

Развитие речевого выдоха.
Развитие силы голоса «Кто
Упражнение «Вьюга».
кого?»
Координация речи с
«Снежок»
движением игра «Заяц
Егорка».
Пальчиковая гимнастика
«Сидит белка на тележке…»
Зрительное внимание «Кто
Слуховое внимание
убежал? По теме.
«Подскажи словечко»
«Кто умеет улыбаться?», «Прятки», «Лошадка», «Качели».
Беседа о диких животных ( с
опорой на картики)

Совершенствование
грамматического строя
речи.

Игра «Чей домик?»

Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура

Слоговая структура.
Односложные слова.
Упражнение «Повтори за
мной».

Придумывание загадок –
описаний о диких
животных.
Образование
притяжательных
прилагательных по теме.
Игра «Чей хвостик? Чьи
уши?»
Подбор слов на заданный
гласный звук. Упражнение
«Кто больше?»

Среда

Четверг

Упражнение «Подуй на
снежинку».
Игра «Маленький кролик»

Вьюга (повторение)
«Снежная баба»
(повторение)

Пальчиковая гимнастика
«Снеговик»
Слуховое внимание. Игра
«Запомни и повтори».

Слуховое внимание. Игра
«Запомни и повтори».

Составление рассказа –
описания по схеме.

Рассматривание картинок по
теме. Актуализация словаря.

Образование сущ. с
уменьшительно –
ласкательными суффиксами
по теме.

Употребление сущ. в твор.
падеже. Игра «Кто чем
питается?»

Анализ и синтез слияний
гласных «ОА», «АО».

Анализ и синтез слияний
гласных «ОУ», «УО».

Декабрь, 4 неделя. «Новый год».
Раздел работы

Дни недели
Понедельник

Общие речевые навыки
Общая моторика. Речь с
движением.
Мелкая моторика
Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Артикуляционная
гимнастика
Развитие лексики.
Связная речь.

Вторник

Среда

Четверг

Развитие речевого выдоха.
Развитие силы голоса «Кто
Упражнение «Подуй на
Упражнение «Приятный
кого?»
снежинку».
запах».
Координация речи с
«Снежок»
Игра «Снегири»
«Снежная баба»
движением игра «Снежная
(повторение)
баба».
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика
«Елочка»
«Снеговик»
Зрительное внимание «Что
Слуховое внимание
Слуховое внимание. Игра
Слуховое внимание. Игра
изменилось? По теме.
«Подскажи словечко»
«Запомни и повтори».
«Найди елочную игрушку».
«Кто умеет улыбаться?», «Прятки», «Лошадка», «Иголочка». Чередование упражнений «Улыбка» - «Хоботок»
.

Совершенствование
грамматического строя
речи.

Образование относительных
прилагательных по теме.
Игра с мячом.

Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура

Слоговая структура.
Односложные слова.
Упражнение «Повтори за
мной».

Беседа о новогоднем
празднике (рассматривание
картинок). Загадки

Пение звука «И». Выделение
этого звука из ряда гласных
звуков. Упражнение
«Подними флажок»

. Рассказ по серии картинок
«Подготовка к Новому году»
Образование сущ. с
уменьшительно –
ласкательными суффиксами
по теме.
Выделение этого звука из
ряда гласных звуков.
Упражнение «Подними
флажок»

Выделение звука «И» из
начала слова (ударная
позиция) с опорой на
картинки.

Январь, 2 неделя. «Мебель».
Раздел работы

Дни недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Общие речевые навыки

Преодоление твердой атаки
гласных.

Работа над четкостью
дикции «Петушок».

Общая моторика. Речь с
движением.

Координация речи с
движением игра «Снежная
баба».
Пальчиковая гимнастика
«Много мебели в квартире»

Воспитание интонационной
выразительности речи.
«Узнай по интонации»
«Снежок»

Работа над четкостью
дикции «Петушок»
(повторение)
«Снежная баба»
(повторение)

Мелкая моторика
Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Артикуляционная
гимнастика
Развитие лексики.
Связная речь.
Совершенствование
грамматического строя
речи.
Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура

Игра «Снегири»

Пальчиковая гимнастика
Работа с конструктором.
(стол, стул)
Зрительное внимание «Что
Слуховое внимание «Будь
Слуховое внимание. Игра
Слуховое внимание. Игра
изменилось? По теме.
внимателен»
«Запомни и повтори».
«Будь внимателен».
«Кто умеет улыбаться?», «Прятки», «Лошадка», «Иголочка». Чередование упражнений «Улыбка» - «Хоботок»
.Игра «Наша квартира».
Актуализация словаря по
теме.
Образование относительных
прилагательных по теме.
Игра с мячом.

Расширение словаря по теме
(части мебели). Беседа по
картинкам

Анализ и синтез слияния
гласных «Иа», «Аи».

Анализ и синтез слияния
гласных «Иу», «уи».

Составление рассказа –
описания о стуле.
Образование сущ. с
уменьшительно –
ласкательными суффиксами
по теме.
Анализ и синтез слияния
гласных «Ио», «ои».

. Рассказ по серии картинок
«Подготовка к Новому году»

Подбор слов на заданный
гласный звук. Упражнение
«Кто больше?»

Январь, 3 неделя. «Транспорт».
Раздел работы

Дни недели
Понедельник

Вторник

Среда

Общие речевые навыки

Преодоление твердой атаки
гласных.

Общая моторика. Речь с
движением.

Координация речи с
«Самолет»
Игра – диалог «Паровоз»
движением игра «Мчится
поезд».
Пальчиковая гимнастика
Мозаика «легковая машина
«Есть игрушки у меня»
Зрительное внимание
Зрительное внимание
Слуховое внимание. Игра
«Четвертый лишний» По
«Покажи все буквы И»
«Запомни и повтори».
теме.
«Прятки», «Лошадка», «Иголочка». Чередование упражнений «Улыбка» - «Хоботок»

Мелкая моторика
Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Артикуляционная
гимнастика
Развитие лексики.
Связная речь.
Совершенствование
грамматического строя
речи.

Рассматривание картинок по
теме.
Образование множ ч. сущ.

Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура

Слоговая структура.
Цепочки из двусложных
слов (открытые слоги)

Четверг
Воспитание интонационной
выразительности речи.
«Узнай по интонации
Координация речи с
движением игра «Мчится
поезд». (повторение)
«Запомни и назови».
(Картинки по теме)

Составление рассказовописаний по плану
Употребление в речи
предлогов. Игра с
машинками и
комментирование действий
Дифференциация звуков а-уо-и в ряду слов с опорой на
картинки (начальная
позиция)

Слоговая структура.
Цепочки трехсложных слов
(открытые слоги)

Слоговая структура.
Повторение цепочек
односложных слов.

Январь, 4 неделя. «Профессии на транспорте».
Раздел работы

Дни недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Общие речевые навыки

Преодоление твердой атаки
гласных.

Общая моторика. Речь с
движением.

Развитие интонационной
выразительности речи.
Диалог
«Самолет»

Развитие интонационной
выразительности речи.
Диалог
Игра – диалог «Паровоз»

Координация речи с
движением игра «Мчится
поезд».
Пальчиковая гимнастика
Мозаика «легковая машина
«Есть »
Зрительное внимание
Зрительное внимание
Слуховое внимание. Игра
«Четвертый лишний» По
«Покажи все буквы И»
«Запомни и повтори».
теме.
«Прятки», «Лошадка», «Иголочка». Чередование упражнений «Улыбка» - «Хоботок»

Воспитание интонационной
выразительности речи.
«Узнай по интонации
Координация речи с
движением игра «Мчится
поезд». (повторение)

Мелкая моторика
Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Артикуляционная
гимнастика
Развитие лексики.
Связная речь.
Совершенствование
грамматического строя
речи.

Рассматривание картинок по
теме.
Образование множ ч. сущ.

Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура

Слоговая структура.
Цепочки из двусложных
слов (открытые слоги)

«Запомни и назови».
(Картинки по теме)

Составление рассказовописаний по плану
Употребление в речи
предлогов. Игра с
машинками и
комментирование действий
Дифференциация звуков а-уо-и в ряду слов с опорой на
картинки (начальная
позиция)

Слоговая структура.
Цепочки трехсложных слов
(открытые слоги)

Слоговая структура.
Повторение цепочек
односложных слов.

Февраль, 1 неделя. «Детский сад. Профессии».
Раздел работы

Дни недели
Понедельник

Вторник

Среда

Общие речевые навыки

Преодоление твердой атаки
гласных.

Развитие интонационной
выразительности речи.
Диалог по теме

Общая моторика. Речь с
движением.

Координация речи с
движением игра «Массаж»
(песенка Е.Железновой)
Пальчиковая гимнастика
«Наша группа »
Зрительное внимание
Зрительное внимание
«Четвертый лишний» По
«Покажи все буквы У»
теме.
Комплекс упражнений для свистящих звуков.

Развитие интонационной
выразительности речи.
Диалог
Координация речи с
движением игра «Массаж».
(повторение)

Мелкая моторика
Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Артикуляционная
гимнастика
Развитие лексики.
Связная речь.

Рассматривание картинок по
теме

Совершенствование
грамматического строя
речи.

Игра «Кто чем
пользуется?»(тв. п. сущ. с
опорой на картинки)

Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура

Подбор слов на звук «О»
(начальная ударная позиция)

Слуховое внимание. Игра
«Запомни и повтори».

Экскурсия по детскому саду.
Расширение словаря .
Беседа.
Употребление в речи
предлогов.

Составление рассказов о
профессиях в детском саду
по предложенному плану
.

Выбери картинки на звук
«У»

«Положи картинки в
корзинку» (картинки со
звуком «А»)

Четверг

Пальчиковая гимнастика
«Наша группа »
Зрительное внимание
«Покажи все буквы О»

Согласование
прилагательных с
существительными Какой?
Какая? Какие?
Работа над трехсложными
словами с закрытым слогом.
Проговаривание
предложений с
отработанными словами.

Февраль, 2 неделя. « Профессии. Швея».
Раздел работы
Общие речевые навыки

Общая моторика. Речь с
движением.
Мелкая моторика
Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Артикуляционная
гимнастика
Развитие лексики.
Связная речь.

Дни недели
Понедельник

Вторник

Среда

Работа над дикцией и
интонационной
выразительностью речи «Я
рубашку сшила мишке»
Координация речи с
движением. Игра
«Маленький кролик».

Преодоление твердой атаки
гласных. Проговаривание
предложений.

Работа над ясной шепотной
речью. «Ты портной…»
Игра – диалог «Паровоз»

Пальчиковая гимнастика
«Наперсток »
Зрительное внимание
Зрительное внимание
«Четвертый лишний» По
«Покажи все буквы У»
теме.
Комплекс упражнений для свистящих звуков.

Пальчиковая гимнастика
«Наперсток »
Слуховое внимание. Игра
«Запомни и повтори».

Составление рассказа о швее
(по предложенному плану)

Совершенствование
грамматического строя
речи.

Рассматривание картинок по
теме. Беседа о профессии
швеи..
Игра « Чем пользуется
швея?»(тв. п. сущ. с опорой
на картинки)

Употребление в речи
предлогов.

Относительные
прилагательные: «Какое
платье сшила портниха?»

Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура

Выделение на слух звука
«У» из ряда звуков, слогов.
«Внимательные ушки»

Выбери картинки на звук
«О»

«Положи картинки в
корзинку» (картинки со
звуком «И»)

Четверг

Координация речи с
движением. Игра
«Маленький
кролик».(повторение)
Зрительное внимание
«Покажи все буквы О»

Согласование
прилагательных с
существительными Какой?
Какая? Какие?
Работа над трехсложными
словами с закрытым слогом.
Проговаривание
предложений с
отработанными словами.

Февраль, 3 неделя. « Профессии на стройке».
Раздел работы

Дни недели
Понедельник

Вторник

Общие речевые навыки

Работа над дикцией и
интонационной
выразительностью,
плавностью речи «Плотник»

. Работа над дикцией и
интонационной
выразительностью,
плавностью речи «Маляр»

Общая моторика. Речь с
движением.

Координация речи с
движением. Игра
«Маляры».
Пальчиковая гимнастика

Подвижная игра
«Кровельщик»

Мелкая моторика
Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Артикуляционная
гимнастика
Развитие лексики.
Связная речь.
Совершенствование
грамматического строя
речи.
Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура

Слуховое внимание
Зрительное внимание
«Четвертый лишний»
«Покажи все буквы У»
(Профессии в детском саду
и на стройке)
Комплекс упражнений для шипящих звуков.

Среда

Четверг

Работа над дикцией и
интонационной
выразительностью,
плавностью речи
«Каменщик»
Координация речи с
движением. Игра
«Маляры». (повторение)
Пальчиковая гимнастика
Слуховое внимание. Игра
«Запомни и повтори».

Беседа о профессиях на
стройке. Расширение
словаря (экскаваторщик,
крановщик, сварщик)
Игра « Один – много»

Рассказы – описания о
маляре, штукатуре,
каменщике.
.

Игра «Кому что нужно?»
Дат. п. сущ. (по теме)

Выделение на слух звука
«о» из ряда звуков, слогов.
«Подними флажок»

Игра «Кто больше?» (подбор
слов, начинающихся на звук
«О»)

Анализ и синтез слияний
«АУИ», «ОИУ», «ИОА»

Зрительное внимание
«Покажи все буквы О»

Обучение отгадыванию
загадок по теме

Проговаривание
предложений с
отработанными словами.

Февраль, 4 неделя. « Наша армия».
Раздел работы

Дни недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Общие речевые навыки

Работа над четкостью
дикции, интонационной
выразительностью речи,
мягкостью голоса.
«Пограничник»

. Работа над дикцией и
интонационной
выразительностью,
плавностью речи мягкостью
голоса «На ветвях заснули
птицы»

«Пограничники»
(закрепление)

«На ветвях заснули птицы»
(закрепление)

Общая моторика. Речь с
движением.

Координация речи с
движением. Игра «Летчик».

Мелкая моторика

Пальчиковая гимнастика

Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Артикуляционная
гимнастика
Развитие лексики.
Связная речь.

Совершенствование
грамматического строя
речи.
Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура

Координация речи с
движением. Игра
«Летчик».(закрепление)

Выкладывание буквы «И» из
палочек. Штриховка буквы.
Слуховое внимание
Зрительное внимание
«Четвертый лишний» (По
«Профессии» (Игра «Кто
теме)
лишний?»)
Комплекс упражнений для шипящих звуков.

Пальчиковая гимнастика
Слуховое внимание. Игра
«Запомни и повтори».

Беседа о защитниках
Родины. Расширение
словаря. Чтение
стихотворения «Наша
армия»
Игра «Кто чем управляет?»
(тв.п. сущ)

Рассказы – описания о
защитниках Родины

Отгадывание загадок по
теме.

.

Игра «Кому что нужно?»
Дат. п. сущ. (по теме)

Выделение начального звука
из названий транспорта
(автобус, автомобиль)

Анализ и синтез слияний с
пройденными гласными
звуками

Подбор слов на пройденные
гласные звуки «Кто
больше?»

Анализ и синтез слияний с
пройденными гласными
звуками

III квартал
Март, 1 неделя. «Весна».
Раздел работы

Дни недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

. Работа над ясной шепотной
речью. «Краски весны»

Рассказывание стихов А.
Барто «Весна идет» (на
мягкой атаке голоса)

«

Общая моторика. Речь с
движением.

Работа над плавностью речи,
мягкостью голоса.
«Апрель».
Координация речи с
движением. Игра «Клен».

Мелкая моторика

Пальчиковая гимнастика

Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.

Слуховое внимание чувство
ритма «Подскажи словечко»

Общие речевые навыки

Артикуляционная
гимнастика
Развитие лексики.
Связная речь.
Совершенствование
грамматического строя
речи.
Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура

Координация речи с
движением. Игра
«Летчик».(закрепление)

.
Пальчиковая гимнастика

Зрительное внимание
«Признаки весны» (Игра
«Бывает – не бывает»)
Комплекс упражнений для сонорных звуков.
Беседа о весне.
Рассматривание картины.
Загадки о весне.
Словообразование. Игра
«Кто больше?»

Рассказы – описания о
защитниках Родины
Образование однокоренных
слов от слова «Весна»

Подбор слов, начинающихся
с пройденных гласных
звуков игра «Передай мяч»

Анализ и синтез слияний с
пройденными гласными
звуками

Слуховое внимание чувство
ритма «Подскажи словечко»

Составление рассказов о
весне (по картинкам, по
плану)
Образование мн.ч. сущ. по
теме

Отгадывание загадок по
теме.

Предложения с
отработанными
двусложными словами с
закрытым слогом.

Март, 2 неделя. «Комнатные растения».
Раздел работы
Общие речевые навыки

Общая моторика. Речь с
движением.
Мелкая моторика

Дни недели
Понедельник

Вторник

Работа над четкостью
дикции и
звукопроизношением.
«Камнеломка»
Координация речи с
движением. Игра «На
окне».
Пальчиковая гимнастика
«Как у нас семья большая»

. Работа над четкостью
дикции, интонационной
выразительностью речи
«Кактусы»
.

Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.

Слуховое внимание чувство
ритма «Подскажи словечко»

Артикуляционная
гимнастика
Развитие лексики.
Связная речь.

Рассматривание растений.
Уход за ними, беседа.

Совершенствование
грамматического строя
речи.
Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура

Массаж (песенка Е.
Железновой)

Зрительное внимание.
Разрезные картинки (по
теме)
Комплекс упражнений для сонорных звуков.

Согласование прилаг. с сущ.
Игра с мячом «Какой?
Какая? Какие?»
Подбор слов, начинающихся
с пройденных гласных
звуков. Соревнование между
командами.

Среда

Четверг
Проговаривание
стихотворения «Бегония»
(на мягкой атаке голоса)

Координация речи с
движением. Игра «На
окне». (закрепление)
Пальчиковая гимнастика
«как у нас семья большая»
(повторение)

Массаж (песенка Е.
Железновой)

Зрительное внимание
«Покажи все буквы Т»

Зрительное внимание
«Назови все буквы»

Отгадывание загадок о
комнатных растениях с
объяснением
Образование однокоренных
слов от слова «Сад»

Составление рассказов о
комнатных растениях по
плану.
Образование мн.ч. сущ. по
теме

Составление рассказа о
цветущей бегонии по
вопросам.

Анализ и синтез слияний с
пройденными гласными
звуками

Анализ и синтез обратных
слогов: ат, ут,от,ит

Предложения с
отработанными
трехсложными словами со
стечением согласных
(кактусы)

Март, 3 неделя. «Рыбы».
Раздел работы
Общие речевые навыки
Общая моторика. Речь с
движением.
Мелкая моторика
Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Артикуляционная
гимнастика
Развитие лексики.
Связная речь.
Совершенствование
грамматического строя
речи.
Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура

Дни недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Работа над темпом и ритмом
речи «Март»
Координация речи с
движением. Игра
«Аквариум».
Пальчиковая гимнастика
«Рыбка»

Развитие силы голоса
«Угадай»
.

Работа над речевым
дыханием (повторение)
Координация речи с
движением. Игра
«Аквариум». (закрепление)
Пальчиковая гимнастика
«Рыбка» (повторение)

Работа над темпом и ритмом
речи «Март»

Слуховое внимание. Речные
Зрительное внимание.
и аквариумные рыбы. Игра
Разрезные картинки (по
«Кто лишний?»
теме)
Комплекс упражнений для улучшения дикции.

Зрительное внимание. «Кто
лишний?» (речные и
аквариумные рыбки)

Зрительное внимание
«Назови все буквы»

Рассматривание
иллюстраций. Отгадывание
загадок. Игра «Аквариум».

Составление рассказовописаний о речных рыбках
по алгоритму (с опорой на
иллюстрации)
Образование мн.ч. сущ. по
теме

Согласование числительных
«два» «пять» с
существительными.
Анализ и синтез слияний: ат,
ут, от, ит. Игра «Живые
звуки»

Массаж пальчиков (песенка
Е. Железновой)

Твор.п. сущ. Игра «Кто чем
питается?»
Выделение звука Т из конца
слова (кот, кит, рот и т.д.)

Проговаривание
предложений с
отработанными
двусложными словами

Массаж пальчиков (песенка
Е. Железновой)

Предложения с
отработанными
трехсложными словами со
стечением согласных

Март, 4 неделя. «Наш город».
Раздел работы
Общие речевые навыки

Общая моторика. Речь с
движением.
Мелкая моторика
Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Артикуляционная
гимнастика
Развитие лексики.
Связная речь.
Совершенствование
грамматического строя
речи.
Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура

Дни недели
Понедельник

Вторник

Заучивание стихотворения
«Наш город» Работа над
общими речевыми
навыками.
Массаж (песенка Е.
Железновой)

Закрепление стихотворения
«Наш город»

Использование предлогов,
составление предложений с
предлогами: на, по, над, в,
из, через, около.
Анализ и синтез слияний: ат,
уп, оп, ип. Игра «Живые
звуки»

Четверг

.

Массаж пальчиков (песенка
Е. Железновой)
Зрительное внимание. Виды
Зрительное внимание.
Екатеринбурга. «Что
Разрезные картинки (по
лишнее?»
теме)
Комплекс упражнений для улучшения дикции.
Рассматривание
иллюстраций. Беседа.

Среда

Составление предложений о
достопримечательностях
Екатеринбурга (по
открыткам)

Выделение звука Т из конца
слова (суп, клоп, и т.д.)

Зрительное внимание. Виды
Екатеринбурга. «Что
лишнее?»

Массаж пальчиков (песенка
Е. Железновой)
Зрительное внимание
«Назови все буквы П»

Составление рассказа о
Екатеринбурге по плану.
Использование предлогов,
составление предложений с
предлогами: на, по, над, в,
из, через, около.
Дифференциация звуков «Т»
- «П» в ряду звуков, слогов,
слов

Предложения с
отработанными
трехсложными словами со
стечением согласных

Апрель, 1 неделя. «Сельскохозяйственные работы».
Раздел работы
Общие речевые навыки

Общая моторика. Речь с
движением.
Мелкая моторика
Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Артикуляционная
гимнастика
Развитие лексики.
Связная речь.

Дни недели
Понедельник

Вторник

Заучивание загадок о
тракторе. Работа над
общими речевыми
навыками.
Координация речи с
движением «Веснянка»

Закрепление стихотворения
«Наш город»

Пальчиковая игра « Жил да Массаж пальчиков (песенка
был один налим»
Е. Железновой)
Зрительное внимание.
Зрительное внимание.
Сельскохозяйственная
Разрезные картинки (по
техника «Что лишнее?»
теме)
Комплекс упражнений для улучшения дикции.
Рассматривание
иллюстраций. Составление
предложений о весенних
работах

Совершенствование
грамматического строя
речи.
Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура

Координация речи с
движением «Грядка».

Игра « Разноцветные
флажки» (дифференциация
Т –П)

Лексика. Глаголы: пахать,
рыхлить, сеять, копать,
сажать, окапывать, белить.
Единственное и
множественное число
глаголов: пахать, сажать,
белить, копать, сеять
Выделение звуков Т и П в
конце слов .

Среда

Координация речи с
движением
«Веснянка»(повторение)
Пальчиковая игра « Жил да
был один налим»
Слуховое внимание.
Глаголы по теме, «Назови
лишнее».

Четверг

Координация речи с
движением «Грядка»
(повторение)
Выкладывание из палочек
всех пройденных букв.
Зрительное внимание
«Назови все буквы П»

Составление рассказа по
картинке «Наш огород»
Единственное и
множественное число
глаголов по теме.
Подбор слов с заданными
звуками в позиции «Конец
слова».

Предложения с
отработанными
трехсложными словами со
стечением согласных
(сеялка, трактора)

Апрель, 2 неделя. «Космос».
Раздел работы

Дни недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Общие речевые навыки

Работа над четкостью
дикции. «Космонавт»

Работа над
звукопроизношением,
интонационной
выразительностью речи «В
темном небе»

Работа над
звукопроизношением
«Астроном»

Работа над
звукопроизношением
«Астроном

Общая моторика. Речь с
движением.
Мелкая моторика

Координация речи с
движением «Луна»
Игры – штриховки «Ракета»

Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Артикуляционная
гимнастика
Развитие лексики.
Связная речь.

Совершенствование
грамматического строя
речи.
Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура

Координация речи с
движением «Летчик»

Игры – штриховки
«Космонавт»
Зрительное внимание.
Зрительное внимание.
Профилактика дисграфии
Разрезные картинки (по
«Буквы перепутались»
теме)
Комплекс упражнений для улучшения дикции.

Рассматривание
иллюстраций. Беседа. Новая
лексика: космос, космонавт,
ракета, орбитальная
станция.

Слуховое внимание.
Глаголы по теме, «Назови
лишнее».

Развитие речи. Рассказ о
космонавте по плану.

Предлоги. Игра «Ракета и
космонавт»
Подбор слов со звуками Т, П
игра «Кто больше?»

Выкладывание из палочек
всех пройденных букв.
Зрительное внимание
«Назови все буквы Н»

Анализ и синтез слогов АН,
УН, ОН, ИН

Единственное и
множественное число сущ.
Выделение звука «Н» из
ряда звуков, слогов.
«Подними сигнал»

Выделение звука «Н» из
конца слова (сон, слон,
звон…)

Апрель, 3 неделя. «Хлеб».
Раздел работы

Дни недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Общие речевые навыки

Работа над диалогической
речью. Диалог «Ветерок и
рожь»

Работа над ясной шепотной
речью. Стихотворение Я.
Акима «Хлеб ржаной…»

Работа над
звукопроизношением и
выразительностью речи.
Загадка о колоске.

Работа над
звукопроизношением и
выразительностью речи.
Загадка о колоске.
(повторение)

Общая моторика. Речь с
движением.
Мелкая моторика

Координация речи с
движением «Золотая рожь»
Пальчиковая игра «Каша»

Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Артикуляционная
гимнастика
Развитие лексики.
Связная речь.

Зрительное внимание. «Что
Зрительное внимание «Что
нужно пекарю?»
не растет в поле?»
Комплекс упражнений для улучшения дикции.

Совершенствование
грамматического строя
речи.
Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура

Рассматривание
иллюстраций. Беседа. Новая
лексика: космос, космонавт,
ракета, орбитальная
станция.

Координация речи с
движением «Золотая рожь»
Выкладывание из палочек
всех пройденных букв.
Слуховое внимание. «Чего
не купишь в булочной?

Развитие речи. Рассказ о
космонавте по плану.

Предлоги. Игра «Ракета и
космонавт»
Дифференциация звуков
«Т», «П», «Н» Игра
«Разноцветные флажки»

Зрительное внимание
«Назови все буквы Н»

Проговаривание
предложений со всеми
отработанными словами.

Единственное и
множественное число сущ.
Игра «Кто больше? (подбор
слов с заданными звуками)

Апрель, 4 неделя. «Почта».
Раздел работы
Общие речевые навыки

Общая моторика. Речь с
движением.
Мелкая моторика
Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Артикуляционная
гимнастика
Развитие лексики.
Связная речь.
Совершенствование
грамматического строя
речи.
Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура

Дни недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Работа над диалогической
речью. Диалог «Ветерок и
рожь»

Работа над ясной шепотной
речью. Стихотворение Я.
Акима «Хлеб ржаной…»

Работа над
звукопроизношением и
выразительностью речи.
Загадка о колоске.

Работа над
звукопроизношением и
выразительностью речи.
Загадка о колоске.
(повторение)

Координация речи с
движением «Золотая рожь»
Пальчиковая игра
«Почтальон»
Зрительное внимание. «Что Зрительное внимание «Кому
в сумке у почтальона?»
письмо?»
Комплекс упражнений для улучшения дикции.
Беседа о работе почтальона.
Рассматривание картинок.
Новая лексика.

Отгадывание загадок о
почте (с объяснением)

Координация речи с
движением «Золотая рожь»
Пальчиковая игра
«Почтальон»
Слуховое внимание.
«Подскажи словечко»

Зрительное внимание
«Назови все буквы М»

Составление рассказа о
почтальоне (по плану)

Дидактическая игра «На
почте»

Единственное и
множественное число сущ.
Дифференциация звуков
«Т», «П», «Н» Игра
«Разноцветные флажки»

Анализ и синтез слогов АМ,
УМ, ОМ, ИМ

Единственное и
множественное число сущ.
Игра «Кто больше? (подбор
слов с заданными звуками)

Выделение звука «М» в
конце слова (дом, ком, сом)

Май, 2 неделя. «Правила дорожного движения».
Раздел работы
Общие речевые навыки

Общая моторика. Речь с
движением.
Мелкая моторика
Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Артикуляционная
гимнастика
Развитие лексики.
Связная речь.

Совершенствование
грамматического строя
речи.
Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура

Дни недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Игра «Экскурсия»

Работа над ясной шепотной
речью. Стихотворение Я.
Акима «Хлеб ржаной…»

Работа над
звукопроизношением и
выразительностью речи.
«Запомни, юный пешеход»
Координация речи с
движением «Машины»
Выкладывание пройденных
букв из шнуровки.
Слуховое внимание.
«Подскажи словечко»

Зрительное внимание
«Назови все буквы Н»

Координация речи с
движением «Машины»
Выкладывание пройденных
букв из шнуровки.
Зрительное внимание. «Чем
отличаются картинки?»
Комплекс упражнений для улучшения дикции.
Беседа о правилах
дорожного движения. Новая
лексика: улица, перекресток,
тротуар, светофор,
переход, регулировщик.
Использование предлогов( у
тротуара, под землей, через
дорогу и др.). Составление
предложений.
Анализ и синтез прямых
слогов с пройденными
звуками: ТА, ПА,НА,МА

Составление рассказа по
картинкам « Случай на
дороге»

Чтение стихотворения С.
Маршака «Мой веселый
звонкий мяч» . беседа по
содержанию. Ответы на
вопосы.

Проговаривание
предложений со всеми
отработанными словами.

Игра «Кто больше? (подбор
слов с заданными звуками)

Май, 3 неделя. «Лето. Насекомые».
Раздел работы

Дни недели
Понедельник

Общие речевые навыки
Общая моторика. Речь с
движением.
Мелкая моторика
Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Артикуляционная
гимнастика
Развитие лексики.
Связная речь.

Совершенствование
грамматического строя
речи.
Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура

Вторник

Среда

Четверг

Работа над ясной шепотной
речью.

Работа над
звукопроизношением и
выразительностью речи.
Координация речи с
движением «Мотылек»
Выкладывание пройденных
букв из фасоли и гороха.
Слуховое внимание. «Кто
лишний?»

Зрительное внимание
«Назови все буквы К»

Координация речи с
движением «Гусеница»
Выкладывание пройденных
букв из камешков марблс .
Зрительное внимание. «Что
изменилось?» (Кто улетел и
кто прилетел)
Комплекс упражнений для улучшения дикции.
Закрепление названий
насекомых и введение новой
лексики: жук, бабочка,
стрекоза, пчела, муравей,
божья коровка. Глаголы:
летает, порхает,
жужжит, тащит,
собирает.
Употребление предлогов в
речи: на, под, из-за, из-под
Игра «Грибок и бабочка»
Анализ и синтез прямых
слогов «ТА», «ПА», «НА»,
«МА».

Составление предложений о
насекомых по картинкам.

Составление рассказов о
насекомых по плану.

Анализ и синтез слогов с
пройденными звуками: ак,
ук, ок, ик, ка

Выделение звука «К» из
ряда согласных, закрытых
слогов, слов (конечная
позиция)

Игра «Кто больше?» (подбор
слов на звук «К»)

Май, 4 неделя. «Лето. Цветы на лугу».
Раздел работы

Дни недели
Понедельник

Общие речевые навыки
Общая моторика. Речь с
движением.
Мелкая моторика
Зрительное и слуховое
внимание. Речевой слух.
Артикуляционная
гимнастика
Развитие лексики.
Связная речь.
Совершенствование
грамматического строя
речи.
Развитие навыков
звукового анализа.
Слоговая структура

Вторник

Среда

Работа над ясной шепотной
речью.

Работа над
звукопроизношением и
выразительностью речи.
Координация речи с
движением «На лужайке»
Выкладывание пройденных
букв из фасоли и гороха.
Слуховое внимание. «Когда
это бывает?»

Координация речи с
движением «На реке»
Выкладывание пройденных
букв из камешков марблс .
Зрительное внимание.
«Времена года»
Комплекс упражнений для улучшения дикции.
Рассматривание
иллюстраций по теме,
беседа.
Употребление предлогов в
речи: на, под, из-за, из-под
Игра «Грибок и бабочка»
Анализ и синтез прямых
слогов «ТО», «ПО», «НО»,
«МО».

Составление предложений о
лете по картинкам.

Составление рассказов о
лете по плану.

Анализ и синтез слогов с
пройденными звуками:
«ПУ», «НУ», «МУ», «КУ»

Анализ и синтез слогов
«ТИ», «ПИ», «НИ», «МИ»,
«КИ»

Четверг

Игра « Какой звук
потерялся?»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».