отчет о результатах самообследования 2024 год

Содержание
1. Введение

3

2. Общая характеристика учреждения

3

3. Структура образовательного учреждения и система его
управления

4

4. Внутренняя система оценки качества образования

5

5. Условия осуществления воспитательно-образовательного
процесса

5

6. Контингент воспитанников дошкольного образовательного
учреждения

7

7. Содержание образовательной деятельности и характеристика
воспитательно-образовательного процесса

7

8. Содержание и качество подготовки воспитанников

12

9. Кадровое обеспечение

13

10. Качество учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения образовательного учреждения

14

11. Вывод по результатам деятельности ДОУ за 2024 год

16

12. Приложение № 1
Показатели деятельности дошкольной образовательной
организации, подлежащей самообследованию

17

1. Введение

Процедуру самообследования МАДОУ № 247 регулируют следующие
нормативные документы и локальные акты:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 (ст. 28 п.
3, 13, ст. 29, ч 2, п. 3);
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013г. «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательных
организаций»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1324 от 10.12.2013г. «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 г. № 1218
«О внесении изменений в Порядок проведения самообследования
образовательной организации, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462».
Полученные результаты обобщены и сформирован отчет.
Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о
состоянии развития учреждения на основе анализа показателей, установленных
федеральным органом исполнительной власти, а также подготовка отчета о
результатах самообследования.
Задачи самообследования:
- получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в
образовательной организации;
- выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной
деятельности;
- установление причин возникновения проблем и поиск их устранения.
Направления самообследования и отчета:
- организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности в ДОУ;
- система управления ДОУ;
- содержание и качество дошкольного образования ДОУ;
- организация образовательного процесса ДОУ;
- качество кадрового, методического, информационного обеспечения,
материально-технической базы ДОУ;
- функционирование внутренней системы оценки качества образования ДОУ.
2. Общая характеристика учреждения
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский
сад № 247 функционирует с 19.12.2013г. располагается по адресу: г.
Екатеринбург, ул. Патриса Лумумбы, 35.
Юридический адрес: 620085, г. Екатеринбург, ул. Патриса Лумумбы, д.35
Фактический адрес: 620085, г. Екатеринбург, ул. Патриса Лумумбы, д.35
Тел./факс: (343) 385-82-47
E-mail: madou247@yandex.ru
Тип ОУ: дошкольное образовательное учреждение.
Вид учреждения: детский сад
В МАДОУ работает 6 групп. Из них - 2 группы раннего возраста, 4
дошкольных групп:
2

 1 I младшая группа (возраст детей 2-3 года),
 1 II младшая группа (возраст детей 2-3 года),
 1 средняя группа (4-5 лет),
 1 старшая группа (5-6 лет),
 1 подготовительная группа (6 -7 лет).
Количество детей – 150 чел.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности Министерства
общего и профессионального образования Свердловской области № 17732 от 4
марта 2015.
3. Структура образовательного учреждения и система его управления
МАДОУ № 247 самостоятелен в формировании своей структуры.
Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ на
основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом МАДОУ является заведующий,
который осуществляет текущее руководство деятельностью МАДОУ.
Коллегиальными органами управления являются:
Общее собрание работников МАДОУ.
Наблюдательный совет.
Педагогический совет.
Совет родителей.
Общее собрание работников МАДОУ принимает решения по вопросам,
отнесенным действующим законодательством к компетенции Общего собрания
работников. В состав Общего собрания входят все работники учреждения.
В МАДОУ создается Наблюдательный совет в составе не менее чем пять
и не более чем одиннадцать членов. В состав Наблюдательного совета входят
представители Учредителя, Департамента по управлению муниципальным
имуществом, представители трудового коллектива МАДОУ и представители
общественности. Срок полномочий Наблюдательного совета 5 лет. Назначение
членов Наблюдательного совета или досрочное прекращение их полномочий
осуществляется на основании распоряжения Учредителя по представлению
МАДОУ.
Педагогический совет – коллегиальный орган управления, действующий
на постоянной основе, в состав которого входят все педагогические работники
МАДОУ. Деятельность педагогического совета регламентируется Положением о
Педагогическом совете. К компетенции относится:
- принятие локальных нормативных актов;
- принятие концепции развития МАДОУ, образовательной программы
МАДОУ, планов работы и методических объединений.
Совет родителей (законных представителей) воспитанников является
постоянно действующим органом коллегиального управления МАДОУ и создан
в целях учета мнения воспитанников, родителей (законных представителей) и
педагогических работников по вопросам управления МАДОУ и при принятии
локальных нормативных актов, затрагивающие их права и законные интересы.
Члены Совета родителей МАДОУ выбираются голосованием на общем
родительском собрании. Членство является добровольным.
3

В управлении МАДОУ принимает участие Учредитель – Департамент
образования Администрации города Екатеринбурга. Непосредственно
координирует деятельность детского сада – Управление образования
Чкаловского района Администрации г. Екатеринбурга.
Вывод: система управления МАДОУ ведется в соответствии с
существующей нормативной базой всех уровней управления дошкольного
образования и имеет четкую структуру.
4. Внутренняя система оценки качества образования
Контроль в МАДОУ начинается с руководителя, проходит через все
структурные подразделения и направлен на следующие объекты:
― охрана и укрепление здоровья воспитанников,
― воспитательно-образовательный процесс,
― кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации,
― взаимодействие с социумом, работа с родителями,
― административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
― питание детей,
― техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.
Вопросы контроля рассматриваются на Общих собраниях работников
МАДОУ, Педагогических советах, Совете родителей.
Эффективность управления в МАДОУ обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных технологий и современных тенденций:
- создание современных и комфортных условий в группе для развития детей
дошкольного возраста;
- создание условий для оздоровления детей дошкольного возраста в летний
период;
- обеспечение безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
МАДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Вывод: Система управления способствует развитию инициативы участников
образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей) и
детей).
5. Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса.
В детском саду созданы необходимые условия для организации и
проведения образовательного процесса.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 №
371-ФЗ в детском саду были проведены организационные мероприятия по
внедрению Федеральной образовательной программы дошкольного образования,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее
— ФОП ДО) и Федеральной адаптированной образовательной программы
дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, утвержденной приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября
2022 г. № 1022, для этого создали рабочую группу.
Результаты:
4

 утвердили Основную и адаптированную образовательную программу
дошкольного образования МАДОУ детский сад № 247, разработанную с учётом
ФГОС ДО, на основе ФОП и ФАОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023 г.;
 скорректировали план-график повышения квалификации педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам
применения ФОП ДО;
 провели информационно-разъяснительную работу с родителями
(законными представителями) воспитанников.
В учреждении имеются:
Методический кабинет для обеспечения успешной и целенаправленной
работы педагогов, его оборудование и оснащение тщательно продумано и
систематизировано.
Музыкально-физкультурный зал для проведения музыкальной
образовательной
деятельности,
развлечений,
спектаклей,
праздников,
физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики.
Медицинский блок. Осмотр детей, работа с документацией, рабочее
место медицинской сестры и врача. Медицинские манипуляции и оказание
первой доврачебной помощи, хранение медикаментов. Медицинский блок
предназначен для изоляции больных детей от здоровых.
Все специализированные помещения оборудованы в соответствии с
требованиями для качественного проведения воспитательно-образовательного
процесса в соответствии с реализуемой образовательной программой.
В детском саду 6 групповых комнат. Развивающая среда групп открытая,
динамично изменяемая, создается совместно субъектами образовательной
деятельности (педагогами, родителями), предусматривает разумное чередование
видов деятельности детей, сочетание спокойных занятий и подвижных игр,
групповых, индивидуальных, по интересам.
Мебель в группах подобрана по росту детей и промаркирована.
Искусственное и естественное освещение соответствует норме.
Обеспечение безопасности
Особое внимание в дошкольном учреждении уделяется безопасности
жизни и деятельности детей и взрослых.
Территория детского сада обнесена металлическим забором. На объекте
имеются одни ворота для въезда автотранспорта, две калитки для прохода
персонала, детей с родителями и посетителей.
Выгрузка продуктов и других товаров производится через один из входов в
здание на первом этаже. Вход в здание оборудован домофоном с голосовой
связью.
Здание детского сада оборудовано охранно-пожарной сигнализацией и
кнопкой тревожного вызова, заключены договоры на обслуживание с
соответствующими организациями.
Территория детского сада обработана от клеща.
Вывод: состояние здания, территории дошкольного учреждения, а также
групповых ячеек и вспомогательных помещений постоянно поддерживается в
надлежащем
состоянии.
Все
помещения
соответствуют
санитарногигиеническим нормам и противопожарным требованиям. Прогулочные
5

площадки в удовлетворительном состоянии, образовательный процесс
дошкольного учреждения оснащен наглядным, дидактическим, методическим
материалом, вся предметно-развивающая и пространственная среда
организована с учётом рекомендаций «Санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов» СанПиН 2.4.1.3049-13(с изменениями на 27 августа 2015 года), а
также с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей каждой
возрастной группы. Материально-техническая база в удовлетворительном
состоянии.
6. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
Одним из основных направлений деятельности детского сада является
работа по реализации прав детей на получение бесплатного дошкольного
образования в пределах государственного образовательного стандарта.
В соответствии с Уставом учреждения МАДОУ функционирует по
пятидневной рабочей неделе в режиме 10,5-часового пребывания детей в ДОУ (с
7.30 до 18.00).
Состав воспитанников
В 2024 году функционировало 6 групп,
которые посещало 150 детей. В школу
выпустилось 26 детей. В текущем
учебном году укомплектованы все
возрастные группы.
Наличие и комплектование групп 6 групп:
согласно, лицензионного
Группа раннего возраста (2-3 года) – 2
норматива
Младшая группа (3-4 года) – 1
Средняя группа (4-5 лет) – 1
Старшая группа (5-6 лет) – 1
Подготовительная группа (6-7 лет) – 1
Вывод: все возрастные группы укомплектованы полностью. Вакантных
мест не имеется.
7. Содержание образовательной деятельности и характеристика
воспитательно-образовательного процесса.
В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики
дошкольного образования, используются информационные технологии, создана
комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом
направленности реализуемой образовательной программы, возрастных
особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество
подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Содержание
программы соответствует основным положениям возрастной психологии и
дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных
областей.
С 01.09.2023 Рабочая программа воспитания и календарный план
воспитательной работы входит в основную часть ОП МАДОУ детский сад №
247 (в связи с введением ФОП и ФАОП ДО). В программу внесены дополнения,
6

скорректированы тематические мероприятия по изучению государственных
символов в рамках всех образовательных областей, а также мероприятия,
приуроченные к празднованию памятных дат страны, региона и города.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного
процесса;
предусматривает
решение
программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей,
самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Программа составлена в соответствии с образовательными областями:
«Физическое
развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое
развитие». Реализация каждого направления предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в
режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая
деятельность; специально организованные традиционные мероприятия;
индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность;
проектная деятельность, опыты и экспериментирование.
Содержание образовательного процесса в МАДОУ определяется
общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой,
принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с
учетом примерной основной общеобразовательной программы «Детство».
Программа ориентирована на:
— охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
— обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола,
нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других
особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
— обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального
общего образования;
— создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития
способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
— объединение обучения и воспитания в целостный образовательный
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и
принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества;
— формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных,
нравственных,
эстетических,
интеллектуальных,
физических
качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование
предпосылок учебной деятельности;
7

— обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования
программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и
способностей детей;
— формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
— обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Наряду с ней используются и парциальные программы, обеспечивающие
максимальное развитие психологических возможностей и личностного
потенциала воспитанников:
- программа Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л, Стеркиной Р.Б. Безопасность:
Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего
дошкольного возраста. - СПб.:«Детство-Пресс», 2009.
Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в
том числе детям с ограниченными возможностями здоровья.
В МАДОУ функционирует логопедический пункт, деятельность которого
регламентируется Положением о логопедическом пункте МАДОУ детский сад
№ 247.
На логопункт зачисляются дети, имеющие ОНР и ФФНР. Основанием для
зачисления
на
логопункт
является
заключение
психолого-медикопедагогической комиссии (ПМПК) (для детей с общим недоразвитием речи) или
заключение психолого-медикопедагогического консилиума ДОУ (ПМПк) (для
детей с ФФНР).
Основными задачами логопедического пункта являются:
- осуществление диагностики речевого развития детей;
- определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и (или)
компенсации речевого дефекта с учетом его структуры, степени тяжести,
обусловленности, а также индивидуально-личностных особенностей детей;
- взаимодействие с психолого-медико-педагогическими комиссиями;
организация
взаимодействия
всех
субъектов
коррекционнообразовательного процесса в реализации комплексного подхода при
реабилитации детей с проблемами речи;
- распространение логопедических знаний среди педагогов и родителей с
целью профилактики речевых нарушений у детей, а также для оптимизации
процесса логопедического воздействия.
Программа логопункта реализуется через проведение индивидуальных и
подгрупповых занятий.
Ввод и вывод воспитанников с логопункта осуществляется в течение всего
учебного года по заключению ПМПК, по решению ПМПк и на основании
приказа заведующего МАДОУ, по мере преодоления у них нарушений речи по
решению ПМПк дошкольного учреждения. В случаях длительного отсутствия
положительной динамики, родителям ребенка может быть рекомендовано
8

обратиться в лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачамиспециалистами или в ПМПК для определения дальнейшего образовательного
маршрута. Два раза в год осуществляется обследование воспитанников ДОУ.
Проблемы, возникающие в ходе работы, заключались в следующем:
недостаточный срок обучения; частые пропуски коррекционно-развивающих
занятий в течение учебного года, продолжительный больничный педагога.
Воспитанникам, имеющим нарушения речевого развития, в МАДОУ
оказывается логопедическая помощь на логопедическом пункте. В течение года
логопедическую помощь получают 25 воспитанников, имеющих заключение
ТПМПК и заключение врачей-специалистов о речевых проблемах. В течение
года с логопункта выпущено 13 человек.
В целях осуществления психолого-медико-педагогического сопровождения
необходимой коррекции в физическом и (или) психическом развитии детей в
МАДОУ
функционирует
психолого-медико-педагогический
консилиум,
деятельность которого регламентируется Положением о психолого-медикопедагогической комиссии.
Вывод: в МАДОУ детям с ОВЗ оказывается коррекционная помощь
учителем – логопедом. Ставка дефектолога отсутствует.
Дополнительное образование.
В детском саду в 2024 году дополнительное образование реализовалось по
трем направлениям: художественному и физкультурно-спортивному и
социально-гуманитарному. Также реализовывались дополнительные услуги:
вечерняя группа «Играем вместе».
Внедрены
следующие
программы
дополнительного
образования
«Музыкальный театр», «Грамотейка», логоритмика «Говоруша», «Развитие
логики». В текущем учебном году добавлены программы: «Футбол», «Мастерклассы».
Воспитательно-образовательный процесс выстраивается на основе режима
дня, утвержденного заведующим, который устанавливает распорядок
бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических процедур и оздоровительной
деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.
Учебный план разработан в соответствии с ФГОС. В план включены пять
направлений
обеспечивающие
познавательное,
речевое,
социальнокоммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных
областей в соответствии с возрастными возможностями образовательных
областей.
Содержание образования реализуется через совместную деятельность
ребенка со взрослым (в том числе, в ходе режимных моментов, включая
индивидуальную работу с детьми и организованную образовательную
деятельность) и самостоятельную деятельность детей. Основной формой работы
с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является
игра. Педагогами используются ИКТ в работе с детьми, которые направлены на
9

осуществление
личностно-ориентированного
обучения
с
учетом
индивидуальных особенностей ребенка.
В период 2024 года основные направления работы учреждения были
следующие:
совершенствование
образовательного пространства детского сада,
отвечающего требованиям качества и доступности образования, направленного
на полноценное проживание ребенком дошкольного детства, формирование
основ базовой культуры личности;
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, раскрытие индивидуальных
возможностей каждого воспитанника, подготовку к жизни в обществе, на
обучение в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Для этого были выделены следующие годовые задачи:
1. Формировать эффективную систему выявления, поддержки и развития
творческих, художественных и спортивных способностей у воспитанников в
условиях
модернизации
и
обновления
развивающей
предметнопространственной среды.
2. Создать систему взаимодействия ДОУ с социальными институтами с
целью организации совместных проектов для обеспечения благоприятных
условий всестороннего развития детей дошкольного возраста.
3. Взаимодействовать с родителями детей, привлекая их к совместному
процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей, используя
наряду с живым общением (безусловно, приоритетным), современные
технологии (Интернет-ресурсы, участие в разработке и реализации совместных
педагогических проектов и др.).
4. Повышать эффективность использования кадровых ресурсов ДОУ за счет
совершенствования профессиональных компетенций, развития творческого
потенциала и способности осуществлять профессиональную деятельность в
современных социально-экономических условиях.
Домашнее задание воспитанникам не задают. Учебной перегрузки нет.
С целью создания условий для реализации творческого потенциала развития
и поддержки талантливых детей в дошкольном образовательном учреждении
организуются конкурсы, выставки, викторины, акции. Результатом работы с
детьми является ежегодное участие в конкурсах, организуемых в ДОУ, а также
районных, муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах.
 Праздники и досуги:
- конкурс «Защитники Земли русской»;
- Музейный бум, музейные выходные с семьей;
- Турнир «Думная Гора»;
- всероссийская акция «ЭКОЁЛКА»;
- районный конкурс фотографий «Моя семья-счастливые моменты»;
- легофестиваль «Мир Лего-открытий всей семьей -2024»
В апреле 2024 г. МАДОУ № 247 являлся организатором районного конкурса
«Челлендж
«Звездный
десант»
среди
воспитанников
дошкольных
образовательных учреждений Чкаловского района г. Екатеринбурга.
10

Организованная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда
инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет
ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных
форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам,
потребностям возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное
отношение ребенка с окружающим миром.
Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе
сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи:
 повышение педагогической культуры родителей;
 приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
 изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
 анкетирование;
 наглядная информация;
 выставки совместных работ;
 групповые родительские собрания, консультации;
 проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
 посещение открытых мероприятий и участие в них;
 участие родителей в совместных, образовательных, творческих проектах;
 заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
Вывод: образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию
и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
предоставление равных возможностей для их полноценного развития и
подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных
условиях. Содержание плана образовательной деятельности выстроено в
соответствии с ФГОС ДО.
8. Содержание и качество подготовки воспитанников.
В 2024-2025 учебном году МАДОУ в школу выпустилось 26
воспитанников. Все воспитанники достигли целевых ориентиров по ФГОС ДО.
Требования ФГОС ДО результатов освоения Программы сформулированы
в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет
ребенка на конец раннего и конец дошкольного детства. Оценку особенностей
развития детей и усвоения ими программы проводит воспитатель группы в
рамках педагогического мониторинга.
Мониторинг
образовательного
процесса
осуществляется
через
отслеживание результатов освоения образовательной программы по 5
образовательным областям. Периодичность педагогической диагностики в
дошкольном учреждении - 2 раза в год в начале и в конце учебного года
(сентябрь, май). Форма проведения мониторинга представляет собой
наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в
дошкольном
учреждении,
анализ
продуктов
детской
деятельности.
Используемые методы (наблюдение, анализ продуктов детской деятельности) не
11

приводят к переутомлению воспитанников и не нарушают ход образовательного
процесса.
Система
мониторинга
содержит
5
образовательных
областей,
соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту
дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от
17
октября
2013
года:
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое
развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество
образовательной
деятельности
в
группе
и
при
необходимости
индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения
каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.
Результаты мониторинга развития выпускников подготовительных групп (6-7
лет) представлены в таблице.
Всего: 26 воспитанников.
Было диагностировано 26 воспитанников.
Уровень

Физическ
ое
развитие

Социальнокоммуникатив
ное развитие

Речевое
развитие

Познавательное
развитие

Художественноэстетическое
развитие

Высокий

22 (41,5%)

21 (34%)

11 (18 %)

13 (21%)

19 (31%)

Средний

27 (51%)

38 (62%)

39 (64%)

43 (70%)

32 (52%)

Низкий

4 (7,5%)

2 (4%)

11 (18%)

5 (9%)

10 (17%)

Вывод: по результатам педагогической диагностики, прослеживается
тенденция стабильности высоких показателей уровня усвоения программы,
которая активно ведёт поиск нового облика образовательного учреждения,
отвечающего
запросам
времени,
Федеральным
государственным
образовательным стандартам, соответствующего потребностям и запросам
родителей (законных представителей), индивидуальности развития каждого
ребёнка. Необходимо осуществлять образовательную деятельность с
использованием системно - деятельностного подхода, позволяющего проявить
детям самостоятельность и инициативу.
9. Кадровое обеспечение.
Для реализации ОП ДО в учреждении с детьми работают 8 педагогических
работников:
Музыкальный руководитель –1
Воспитатели – 6
Учитель-логопед – 1
Состав педагогических кадров по уровню образования, квалификации
соответствует виду учреждения – МАДОУ.

12

Характеристика кадрового состава:
Характеристика кадрового состава

Кол.
педагогов
1. По
высшее педагогическое образование
4
образованию
среднее педагогическое образование
2
2. По стажу
до 5 лет
1
до 30 лет
7
3.По
высшая квалификационная категория
3
квалификации
первая квалификационная категория
2
не имеют квалификационной категории
3
4. По возрасту
20-30 лет
0
30-55 лет
8
Свыше 55 лет
0
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный
уровень, посещая методические объединения, знакомятся с опытом работы
своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают
новинки периодической и методической литературы.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 5 педагогов.
Уровень своих достижений педагоги доказывают, участвуя в методических
мероприятиях разного уровня, а также при участии в конкурсах.
В 2024 году педагоги приняли участие в профессиональных конкурсах:
 конкурс «Военно-патриотическое воспитание в современном образовании
в условиях СВО-2024»;
 Международный инновационный проект «Моя отчизна».
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Педагогический коллектив МАДОУ зарекомендовал себя как инициативный,
творческий, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку,
помочь раскрыть и развить его способности.
Выводы: Анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы
о том, что педагогический коллектив имеет достаточный уровень
педагогической культуры. Достаточный профессиональный уровень педагогов
позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка.
Коллектив ДОУ в целом использует весь доступный в настоящее время
спектр форм и методов повышения квалификации. План аттестационных
мероприятий и курсовой переподготовки на 2024 год выполнен. Требования
ФГОС ДО к кадровым условиям реализации ООП ДО выполнены.
10. Качество учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения образовательного учреждения
В ДОУ имеется достаточное количество методических, дидактических и
наглядных
пособий,
которое
позволяет
обеспечить
нормальное
функционирование образовательной системы ДОУ. Постоянно ведется работа
над обновлением и пополнением учебно-методического обеспечения исходя из
финансовых возможностей ДОУ.
13

Функционирование информационной образовательной среды в ДОУ для
организации процесса управления, методической и педагогической деятельности
обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и
коммуникационными устройствами:
Технические и аппаратные средства:
-5 персональных компьютеров, из них:
-3 персональный компьютер для управленческой деятельности;
-2 персональный компьютер для методической и педагогической
деятельности;
-3 принтера черно-белый;
-3 многофункциональных устройства;
На всех ПК установлена операционная система «Windows 2007» и
различное программное обеспечение, позволяющее в электронной форме:
1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы,
отчёты и т.д.), при этом используются офисные программы (Microsoft Word,
Excel, PowerPoint), осуществлять электронный документооборот, сопровождать
переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить
различную информацию;
2) вести учёт труда, формировать и передавать электронные отчеты во все
контролирующие органы;
3) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
4) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного
процесса, у ДОУ имеется электронный адрес и официальный сайт.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса
осуществляется через: индивидуальные и групповые консультации,
родительские собрания, оформление информационных стендов, организацию
выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и
праздники, конкурсы, создание памяток, переписку по электронной почте,
размещение информации по вопросам развития и воспитания детей на
официальном сайте ДОУ в сети Интернет. Помимо работы сайта
образовательной организации ведется официальная страница «В контакте», что
позволяет существенно расширить границы общения, модернизировать
сотрудничество формата родитель – педагог. Общение родителей через
социальную сеть – это современно, эффективно, оперативно, мобильно и не
требует дополнительного времени у родителей. В контент – план включены:
посты о календарных праздниках, мероприятиях, знаменательных событиях,
работе педагогов с детьми. Через официальное сообщество в ВКонтакте можно
воспользоваться виджетами «Сообщить о проблеме», «Высказать мнение», а
также записать ребенка в кружок – «Запись в кружки».
Вывод: Информационное обеспечение в ДОУ соответствует требованиям
ФГОС ДО. Дополнительно требуется оборудование для использования в
педагогическом процессе ИКТ для работы с воспитанниками.

14

11. Вывод по результатам деятельности ДОУ за 2024 год
Представленный анализ результатов деятельности МАДОУ № 247
позволяет сделать вывод о соответствии деятельности ДОУ современным
условиям.
Анализ позволил выявить ряд устойчиво действующих положительных
факторов:
- обеспечивается полноценное развитие воспитанников дошкольного
возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и
склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого
ребенка;
- педагогический коллектив, способный работать в режиме поиска и
инноваций, совершенствуется творческий потенциал педагогов, родителей
(законных представителей) через различные формы работы, использование
возможности методической системы всех уровней для пропаганды опыта работы
педагогического коллектива по приоритетному направлению развития ДОУ;
- обновляется учебно-методическая
литература
и материальнотехническая база в соответствии с ФГОС ДО.
Педагогический процесс отмечается гибкостью, ориентированностью на
возрастные и индивидуальные особенности детей, позволяет осуществить
личностно-ориентированный подход к детям; имеет развивающий и
коррегирующий характер, способствует формированию у воспитанников
реального образа мира и себя, развитию их способностей. Содержание
образовательной работы соответствует требованиям социального заказа
родителей (законных представителей).
Однако, учитывая современные тенденции в образовании, социальноэкономическое положение в обществе для коллектива приобретает особую
значимость и необходимость решения следующих направлений:
- повышение квалификационной категории и профессионального
мастерства, реализация творческого потенциала педагогов, посредством
применения электронного образования;
- совершенствование методического сопровождения деятельности ДОУ
через: оптимизацию и повышение эффективности инновационной деятельности
воспитателей; изучение современных технологий; широкое применение
проектного метода, информационных технологий, мастер - класса; поддержание
творческой инициативы педагогов, изучение качества педагогического процесса;
- установление партнерских отношений, атмосферы общности интересов и
воспитательных усилий, создание обратной связи, посредством внедрения новых
современных методов и приемов работы.
Анализ деятельности ДОУ позволяет заключить, что его организация,
содержание и формы, используемые в настоящее время в ДОУ, обеспечивают
психическое развитие детей, сохранение и укрепление их здоровья, готовность к
следующему этапу жизни – школьному.
В связи с вышеизложенным, для коллектива ДОУ актуальна задача
дальнейшего развития и совершенствования образовательного процесса,
преодоления формального подхода к педагогической деятельности, работа ДОУ
в соответствии с требованиями профессионального стандарта.
15

Приложение № 1
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. N 1324
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу

150 человек

дошкольного образования, в том числе:
1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

150 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

нет

1.1.3

В семейной дошкольной группе

нет

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением

нет

на базе дошкольной образовательной организации
1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

41 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет

109 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности

150 человек/100%

воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

150 человек/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

нет

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

нет

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными

14 человек

возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих
услуги:
1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

нет

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

14 человек

1.5.3

По присмотру и уходу

14 человек

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной

10 дней

образовательной организации по болезни на одного воспитанника
1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

16

8 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих

7 человек

высшее образование
1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих

4 человека

высшее образование педагогической направленности (профиля)
1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих

3 человека

среднее профессиональное образование
1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих

2 человека

среднее профессиональное образование педагогической направленности
(профиля)
1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым

5 человек

по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
1.8.1

Высшая

3 человека

1.8.2

Первая

2 человека

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

1.9.1

До 5 лет

1 человек/ 11%

1.9.2

Свыше 30 лет

нет

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей

нет

численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей

нет

численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-

8 человек

хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-

3 человека

хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

1.15

8 человек/ 150
человек

Наличие в образовательной организации следующих педагогических

17

работников:
1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная

3,25 кв. м

деятельность, в расчете на одного воспитанника
2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности

1,95 кв. м

воспитанников
2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и

да

разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».